Цель: Формировать познавательно-исследовательский интерес детей к обитателям леса - ежам.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с жизнью ежей, узнавать их на картинке, называть характерные признаки. Формировать познавательный интерес к особенностям внешнего вида ежей (форма тела, его части, иголки-колючки), способам передвижения (топает, ходит, бегает), их образу жизни, издаваемым звукам (пыхтит, шипит, шуршит), представление о пользе, которую они приносят людям и лесу. Упражнять детей в отгадывании загадок на описание и сравнение.

Цель: познакомить детей с комнатным растением «Герань», «Лилия».

Задачи:

познакомить детей с частями растения (корень, стебель, лист, цветок);

учить детей различать большой и маленький лист;

Цель:

Развивать способность детей понимать речь окружающих;

Воспитывать интерес к разнообразным предметам;

Формировать и обогащать словарь детей существительными, развивать связную речь;

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

Цель: создание условий для развития эмоциональной отзывчивости на настроение песен.

Задачи:

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

- Формировать певческие умения;

Цель: Закрепить умение выделять и правильно называть части дома (пол, стена, окно, дверь, крыша). Активизировать речь детей за счет слов «окно», «дверь», «крыша».

Задачи:

- продолжать знакомить с различными видами конструкторов и способами их соединения;

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»,

Цели: формировать и обогащать представление детей младшего школьного возраста о жизни диких (лесных) животных весной.

Задачи:

- Закреплять знания детей о характерных признаках весны;

- Формировать представления детей о весенних изменениях в природе;

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественное творчество – ИЗО.

Цель:   освоение нового нетрадиционного способа изображения – рисование поролоновой губкой.  

Задачи:

Продолжать знакомить детей с названиями предметов мебели (стул).

Учить выполнять поручения, дающие возможность общаться со сверстниками.

Развивать умение находить предметы по словесному указанию педагога.

Дети сидят на ковре полукругом, педагог читает стихотворение:

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой,

ты куда, листок постой!"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое творчество».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования, прививать аккуратность и опрятность.

Интеграция областей: сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка), речевое развитие.

Цель:

Способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления, творческого воображения. 

Развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей. 

Цель: способствовать формированию представлений о зимней одежде и последовательности одевания на прогулку.

Задачи:

- Образовательные: Учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде.

Задачи:

Образовательные

- закреплять представления детей о домашних птицах и их детенышах

- закреплять знания знакомых текстов народных потешек;

- закреплять названия птиц (петух, курица, цыплята);

Цель: создание условий для знакомства детей с народными праздниками, тестом, его свойствами и особенностями.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с тестом и его свойствами;

Цель: расширять знания детей о кошках.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о кошках.

Интеграция образовательных областей: "Познание ", "Коммуникация ", "Физическое развитие".

Цель: Дать детям элементарные представления о цветах, их названии, развивать любознательность, познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда.

Продолжать активизировать словарь воспитанников на основе углубления знаний.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Учить различать и называть признаки весны.

Образовательная область: Речевое развитие.

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних явлениях, изменений в природе: идёт дождь или светит солнце.

Продолжительность занятия 15 мин.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять знания о окружающем мире.

Цель: формировать потребность у детей проявления сочувствия, совершать добрые поступки.

Задачи:

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, оказывать помощь нуждающимся;

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;

Цели:

- выявить уровень развития у детей речевых умений;

- отвечать на вопросы полным предложением;

- составлять предложения по сюжетным картинкам;

- читать наизусть знакомое произведение;

Программные задачи:

Развивающие задачи: Дать общее представление о воздушных шарах.

Развить у детей навыки активной разговорной речи, обогатить их словарный запас и сформировать культуру речи.

Программное содержание:  Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан - барабанит); обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на железнодорожных путях и дать понятие о профессии машиниста.

Программное содержание:

Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Цели:
1. Учить детей отгадывать загадки. Совершенствовать знания о домашних животных. Обогащать словарь детей. 
2. Учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.
3. Рисование по рассказу Е.Чарушина «Курица». Продолжать учить рисовать методом «тычка». Углублять представление о цвете, геометрических эталонов. Воспитывать любовь к животным.

Цель: развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина предавать различную величину предметов, развивать игровой замысел.    

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Задачи: 
1. Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа (ёжиков). 
2. Развивать речь как средство общения, активизировать лексический запас словами: «лес», «деревья», «трава», «иголки», «колючки», «здравствуй», «до свидания» и т.д. 

Программное содержание:

Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких игрушек. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Задачи:  Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством русского народа (потешки, загадки, заклички).

Формировать представление детей о березе, как о символе России; обогащать речь образом, меткими выражениями русского фольклора, воспитывать любовь к родным источникам.

Программное содержание: познакомить детей с местом для игр с песком. Учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать умение определять по цвету влажность песка.

Активизировать слова: сыпучий — высыпается; сухой — мокрый. Воспитывать опрятность и аккуратность в играх с песком.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru