Направление работы по техническому конструированию, являются приоритетным направлением деятельности департамента образования г. Перми. На протяжении последних лет для детей дошкольного возраста проводятся конкурсы и соревнования, направленные на приобщение детей к инженерной науке возраста, на развитие интеллектуального и творческого потенциала, формирование лидерcких и коммуникативных навыков.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Оказание своевременной, специальной, качественной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья строится на целостном, синтетическом подходе к различным сторонам деятельности ребёнка на основе диалектической концепции его развития. Особенно актуальной становиться эта задача в отношении детей с тяжелыми нарушениями речи.

На сегодняшний день тема здоровьесбережения дошкольников в образовательном процессе является особенно актуальной. За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых пяти-семи лет жизни. По статистическим данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10% от общего числа.

В современном обществе вопрос безопасности ребенка является одним из ведущих аспектов воспитательного процесса. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.  

В современных дошкольных образовательных учреждениях происходит усовершенствование дошкольного образования. В соответствии с этим формируются основные задачи, цели и направления в работе. Одной из основополагающих образовательных задач является «Безопасность».

Год от года родители и педагоги все больше жалуются на то, что дети позже начинают говорить или плохо и мало разговаривают. И специальная логопедическая помощь нужна все большему количеству детей в каждой группе детского сада.

Проблема развития речи является одной из актуальных. Помимо задержки речевого развития у таких детей отмечаются сенсорные, двигательные, интеллектуальные нарушения, эмоционально-личностные, поведенческие трудности, а также несформированность познавательных возможностей. Так как речь в психическом развитии имеет исключительное значение. 

На сегодняшний день имеется достаточно большая группа детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями, которые не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации.

Такие дети большую часть времени проводят дома, не имея возможности общаться с другими людьми и познавать новое. В развитии они часто отстают от своих сверстников, их эмоциональное состояние нестабильно, в поведении наблюдаются различные негативные моменты. Всё это происходит от того, что сужен круг общения, социального окружения, различных бытовых и естественных ситуаций.

Психологическая песочница представляет собой ящик размером 50х70х10, с дном и бортами внутри голубого цвета, а снаружи древесного, наполовину заполненный песком. Считается, что именно такие размеры позволяют "захватывать" поле зрения играющего и все процессы, происходящие в непосредственной близости, воспринимаются им как часть внутреннего мира.

Внешне это выглядит как игра, с песком и водой, с коллекцией игрушек, игра естественная для ребенка, спонтанная и очень увлекательная. Но, на самом деле, в процессе, происходит таинство погружения в глубины собственной личности и самоисцеление.

Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие - формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры будущего человека.

Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка, его познавательной и эмоциональной сфер, что очень важно для коррекции недостатков развития общения у детей с нарушениями речи. Речевой дефект затрудняет развитие коммуникативной и творческой деятельности детей, ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основные формы поведения и общения, складывается детский коллектив, законы существования которого требуют более развитой системы коммуникативных навыков.

Технологии системы ТРИЗ в работе с детьми используются на расширения кругозора, развития диалектического хода мышления у детей, а так же являются аппаратом для формирования качеств творческой личности и расширения потенциала.

Существуют различные способы и приемы направленные на решении творческих задач, одним из таких является прием под названием «системный анализ» или «системный оператор».

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов, мимики. Но львиная доля ее приходится на то уникальное умение, которое доступно на земле только человеку. Это умение — речь. Нормальное развитие детей непременно включает в себя овладение связной речью. Она не является для людей врожденным умением, и освоить ее малышу придется самостоятельно. Формируясь и непрерывно изменяясь на протяжении многих поколений, речь является одной из самых важных составляющих жизни человека. Перед маленьким ребенком стоит большая, важная задача — овладеть искусством правильно и понятно выражать свои мысли, усвоить все богатство и многообразие русского языка. И ребенок, как правило, успешно справляется с ее выполнением.

Глубокое знакомство ребёнка со свойствами окружающего мира трудно представить без его исследовательской деятельности в природе. Психолог, исследователь детского мышления Н. Н Поддъяков отмечает: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую.

Дошкольники любят экспериментировать – эта деятельность отвечает возрастных особенностям их мышления – наглядно образного и наглядно-действенного.

В нашем современном и прогрессивном мире а так же в нашем детском саду, дошкольному образованию отводится большая роль.

К детям дошкольного возраста предъявляют с каждым годом все больше требований, особенно в старшем дошкольном возрасте перед непосредственным поступлением в школу. Часто детей старшего дошкольного возраста готовят к школе через привитие им общих и специальных знаний, определенных умений и некоторых навыков. А вот формированию у них познавательных психических процессов, и в первую очередь, восприятию значения не придают. А ведь это не менее важно. А может даже и основа для успешного обучения в школе. В нашем детском саду дети учатся воспринимать учебную информацию перед тем, как переступят порог школы. Ведь если ребенок старшего дошкольного возраста не научится воспринимать информацию, он не сможет ее осознать, обработать и оценить. Школьный материал и программу ребенок может не освоит, знания у него не сформируются.

Социальная проблема в условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к детям-инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в равных областях жизни, включая образование.

Дети-инвалиды могут воспитываться на дому или посещать детский сад. В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» такие дети могут посещать специальные детские дошкольные учреждения для детей-инвалидов или на общих основаниях посещать обычный детский сад (детское дошкольное учреждение общего типа). Возможность пребывания в детском дошкольном учреждении общего типа определяется в зависимости от состояния здоровья ребенка.

Наша жизнь проходит в эпоху высоких технологий и больших объемов информации. Процесс динамичного развития человечества приводит к тому, что увеличивается объем знаний, который является нужным человеку.

Согласно многочисленным исследованиям, наиболее сложными знаниями, умениями и навыками, которые включены в содержание общественного опыта, необходимым для подрастающих поколений, являются знания математические. Данные знания обладают отвлеченным характером, оперирование ими нуждается в выполнении системы сложных умственных действий.

Мы часто задумываемся над тем, каким должен быть наш воспитанник. Мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, доброжелательным и отзывчивым, самостоятельным, инициативным, любознательным, уверенным в своих силах, умеющим ставить перед собой цель. Если сравнить эти качества с портретом выпускника дошкольной организации в контексте ФГОС, то увидим явные совпадения.

Традиционно воспитатель был обязан дать ребенку знания в соответствии с программными требованиями. Жизнь меняется быстро и ни педагог, ни родитель не в состоянии предугадать, какие знания понадобятся ребенку в будущем. Отсюда возникает необходимость развивать у ребенка умение обучаться и развиваться в течение всей жизни. Это можно сделать с помощью индивидуализации образования, которая позволяет учитывать интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанников дошкольной образовательной организации.

Патриотическое воспитание - актуальная задача нашего времени. Патриотическое воспитание необходимо каждому народу, любому государству, оно должно осуществляться тактично, прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Однако если это чувство столь сложно, то нужно ли начинать нравственно-патриотическое воспитание с дошкольного возраста?

Жизнь детей с самого рождения должна быть насыщена игрой. Игра, в любом ее проявлении, является наиболее доступным и интересным для детей способом получения и обработки информации, знаний и умений. С раннего возраста, необходимо прививать детям способность чувствовать, думать, сопереживать, развивать их творческие способности. Так же необходимо формировать и развивать у детей социально – коммуникативные навыки, которые в дальнейшем помогут им чувствовать себя комфортно в обществе. Все это можно реализовывать через игру.

На настоящий момент математика продолжает проникать в разные области жизни и поэтому проблема обучения математике приобретает все большую актуальность на всех ступенях обучения. Нужно развивать математические способности детей, начиная с дошкольного возраста, об этом сказано не только в ФГОС ДО, дошкольных образовательных программах, но и в Концепции развития математического образования в РФ.

В настоящее время возрастает приоритет народной культуры как уникальной комплексной системы, уходящей своими корнями к истокам развития человечества и заключающей в себе гуманные идеи единства человека и природы, этническое самосознание, ориентиры для формирования духовных черт характера и социально – культурного опыта.

Одним из видов народной культуры является народная игрушка, кукла. Знакомство с игрушкой, традиционной куклой при её изготовлении позволяет не только развить индивидуальные творческие способности, но и привить уважение к традициям семьи, приобщать к обрядовой культуре родного края, познакомить с историей Отечества.

Танец – один из ярких и эмоциональных видов искусства,именно в хореографии происходит гармоничное слияние музыки и пластики движений. Через средства танцевального искусства достигаются совершенство исполнения техники танцевальных элементов и культура движений,происходит тренировка мышечного аппарата.

Важным аспектом для исполнения хореографических композиций являются физические данные ребенка: стопа, апломб, гибкость, прыжок, выворотность ног, танцевальный шаг. Партерная гимнастика является основным средством для развития этих качеств у детей дошкольного возраста.

Для чего нужны загадки? Чтобы развивать логику, внимание, усидчивость, умение делать выводы; научить нестандартно мыслить, расширять кругозор, развивать речь; доставить радость от самого процесса отгадывания. Загадка - это находка для развития многих качеств у малыша.

Игра – основной вид деятельности в дошкольный период, занимающий особое значение в жизни ребенка. В игре формируются все стороны личности дошкольника, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Самореализация присуща каждому человеку. Любой из нас стремится раскрыть потенциал, заложенный в нас. Значительной составляющей является ситуация успеха. Успех рождается в условиях преодоления трудности и достижения цели деятельности.

В нашем детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), соревнования с другими детьми представляют зону трудности.

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей ребенка. В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно-образовательных задач.

В последнее время нашим детям свойственна повышенная тревожность, страх, неуверенность в себе, чрезмерная уязвимость и т.д. Поэтому главная задача дошкольного образования - это сохранение психологического здоровья каждого ребёнка. Так как от состояния психологического здоровья зависит личностное развитие детей.

В настоящее время в педагогических исследованиях большое внимание уделяется игровым формам непрерывного экологического воспитания. Содержание игр по ознакомлению с окружающим миром разнообразно. В них ярко отражаются интересы детей, реализуются их мечты и стремления. Это делает игру важным средством формирования личности, воспитания нравственных чувств и побуждений. Развитие игрового творчества способствует воспитанию у детей необходимых в жизни качеств: целенаправленности, изобретательности, настойчивости.

Адаптация ребенка к детскому саду – это период, который всегда вызывает сильное волнение и тревогу у родителей и является очень частой причиной обращений за психологической помощью.

Слезы и капризы с утра, тревожность, нарушение сна, чрезмерная возбудимость, проявление агрессии по отношению к окружающим и себе, отказ от пищи, подавленное состояние, появление частых заболеваний – всё это признаки, которые переживает ребенок в период привыкания к новым условиям. Такие реакции на детский сад могут проявляться как в первый день поступления, так и на второй день, через неделю, месяц. Всё очень индивидуально.

До недавнего времени патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось мало внимания. В приоритете у правительства были другие задачи в вопросах формирования нового поколения. Отрадно, что сейчас наш Президент обратил на это внимание, сказав: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».

Воспитание любви к Родине, родному краю начинается с воспитания любви к тому месту, где ребенок живет: город, село, улица, дом, окружающая природа. И начинать это воспитание нужно с детства, так как именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Слово «экология» прочно вошло в обиход.  Его можно услышать по радио и телепередачах, в разговорах на бытовую тему, прочитать в газетах и журналах. Произошло это не случайно.

С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось всё более и более мощным и к концу двадцатого столетия приобрело планетарный характер. Природа сама уже не могла залечить нанесённые ей раны. Первыми забили тревогу учёные, потом врачи, журналисты и политики.  

Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на лицах детей, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать, петь. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство… 

Через познание музыкального искусства своего народа, духовных ценностей национальной, отечественной и мировой культуры происходит формирование духовно-нравственной, эстетической культуры дошкольников.

Особой и важной частью эстетической культуры становится национальная музыка как средство общения между людьми одной национальности и разных этносов. Поэтому важно приобщать детей к национальной музыке в современных условиях поликультурной музыкальной среды. Только развитое этномузыкальное сознание образует яркие музыкально-слуховые ощущения, представления, художественно-образные процессы дошкольника в области музыкальных традиций своего и других народов.

В настоящее время, важное значение приобретает воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной чувашской культуры. Для того, чтобы сохранить духовное и культурное наследие чувашского народа нужно бережно относиться к национальному языку, уважать традиции. B настоящее время в Чувашии ведется работа по формированию необходимых cоциально-педагогичеcких условий для успешного овладения русскоязычными детьми чувашским языком уже на первоначальном этапе обучения.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается периодом адаптации к новым для него условиям существования. Для многих детей привыкание к детскому саду оказывается чрезвычайно трудным делом и может затянуться на длительное время.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru