Цель: продолжать сохранять  и укреплять физическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о здоровье человека. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Совершенствовать  умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие: развивать координацию движений, двигательную активность. Развивать речь, внимание, память, способность к самоконтролю, самооценку при выполнении движений.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Закреплять представления детей о роли витаминов в здоровье человека.

Помочь осознать взаимосвязь между действием витаминов и физкультурой на организм человека.

Программное содержание:

- дать представление о том, что глаза и уши являются главными органами чувств человека. Уточнить, что уши и глаза у всех разные;

- учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков;

- воспитывать сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать помощь;

- привести к пониманию, что зрение и слух необходимо беречь.

Цель:

Формирование у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека.

Формирование представлений об особенностях осязания и его роли в жизни человека.

Развитие памяти, внимательности, воображения

Побуждение детей к бережному отношению к коже, носу, рукам и уход за ними.

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни. Развивать творчество, самостоятельность и осознанное отношение к своему здоровью. Закрепить понятия  детей о лекарственных растениях.

Пособия и оборудование: костюмы лесных зверей, сушеные травы, коробочки из-под трав, березовый веник, аптечный прилавок с надписью «Лесная аптека».

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»….. 
Задачи: 
1. Наблюдение за природой. 

1. Интеграция: «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация» и «Художественное творчество». 
2. Задачи: 
- уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека («Здоровье»); 
- сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»); 
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе («Музыка»); 

Цели: Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных органов определяет здоровье человека, о котором необходимо заботиться. Упражнять в некоторых приемах дыхательной и корригирующей гимнастики. Развивать умение оценивать свои знания и поступки других детей. Побуждать их высказывать свое мнение. Воспитывать желание заботиться о своем организме, его здоровье. 

Цель:

Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья.

Учить преодолевать препятствия для достижения поставленной цели.

Укрепление связи взаимодействия «детский сад – семья».

Программное содержание:

обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма; знакомить детей с органами кровообращения;

вызывать желание беречь свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих; формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Цели:

сохранение и укрепление здоровья детей,

развитие психоэмоциональной сферы.

Задачи:

укрепление мышечной системы путём выполнения упражнений на больших гимнастических мячах,

Программное содержание:

— формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:

потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;

— содействовать накоплению двигательного опыта;

— развивать эмоциональную сферу детей;

— учить элементарным мыслительным операциям;

Цель: формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, элементарные навыки здорового образа жизни; учить общаться со взрослыми; отвечать на вопросы, связанные с элементарными культурно-гигиеническими навыками; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

Материал: ростовая кукла Заяц, бильярдный шар, щётки для одежды, мытья игрушек, мытья посуды, массажная щётка, зубная щётка, детская зубная паста, мыло, шампунь, салфетка.

Цель: формировать элементарные знания о здоровом, правильном питании; дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов; воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: ростовые куклы (Заяц, Медведь); 2 корзинки; продукты: морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое, карточки с изображением стилизованного «весёлого» и «грустного» зуба.

Цель: формировать у детей представление о том, как органы чувств (пятеро помощников) — глаза, уши, нос, язык, кожа — помогают знакомиться с окружающим миром, обобщать имеющиеся у детей знания о функциях органов; приобщать их к здоровому образу жизни; поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребёнка, активное отношение к окружающей действительности и способам её изучения; воспитывать бережное отношение к своему организму.

Программное содержание:

— обогащать и уточнять представления старших дошкольников о функционировании человеческого организма; знакомить детей с органами дыхания;

— вызывать желание беречь свое здоровье и заботиться о здоровье окружающих;

— формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и  вызывать негативное отношение к вредным привычкам.

Программное содержание: формировать у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; обогащать речь детей названиями разных блюд; уточнять знания детей о правилах здорового питания; прививать навыки культуры питания.

Материал: костюм Карлсона; книги о вкусной и здоровой пище, плакаты для зарисовки символов правил питания; кусочки свежей моркови.

Цель: учить правильно приподнимать голову над поверхностью воды при вдохе, всплывать «поплавком», скользить на груди; воспитывать ловкость, смелость.

Оборудование: большой надувной мяч, обруч, мячики малого диаметра, лейка.

Программное содержание:
Учить детей заботиться о своём здоровье, способу изготовления «бус здоровья». 
Формировать осознанное отношение к своему здоровью. 
Закреплять знания детей о профилактике заболеваний органов чувств. 
Упражнять в умении завязывать узелок, Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать желание приходить на помощь тем, кто в ней нуждается, сопереживать.

Цели: осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения.

Оборудование: плакаты «Знай своё тело», «Скажи «Нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой»; цветик-семицветик; детская гармошка; два воздушных шарика с нарисованными эмоциями «весёлый» - «грустный»; мягкие игрушки: Волчонок и Зайчонок, сигарета, цветные карандаши, альбомный лист для рисования.

Цель: познакомить детей с органами дыхания; рассказать о важности дыхания через нос; учить детей носовому дыханию через игры и игровые упражнения.

Материал: Картинки с изображением носоглотки, легких, листочки бумажные на каждого ребенка, зеркала на каждого ребенка.

Дети заходят в спортивный зал.

Программное содержание:

систематизировать представления детей о свойствах объектов;

развивать умение переносить свойства с одного объекта на другой;

продолжать учить детей целенаправленному восприятию знакомых объектов, анализу их признаков, назначения;

Программное содержание: закреплять технику выполнения игрового самомассажа; совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; развивать у детей образность и ритмичность при выполнении движений.

Оборудование: иллюстрации для фланелеграфа – поросята Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф; 3 домика (соломенный, из прутьев, каменный); волк; обручи (по одному на каждого ребёнка).

Цель: обогащать и уточнять знания о свойствах воды, её значении в природе для растений, животных и человека; развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление при решении проблемных ситуаций; закреплять навыки детей в умывании, знании предметов туалета и их назначении; воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу — вести здоровый образ жизни.

Материал: Рисунки с изображением стопы; гимнастические палки и листы бумаги по числу детей, мяч, гимнастические обручи.
Задачи: Познакомить детей с заболеваемостью ног — плоскостопием. Учить выполнять физические упражнения для профилактики плоскостопия.

Педагог. Сегодня, на нашем занятии, мы будем говорить о нашем здоровье.
Вы узнаете, как работает наше сердце, и какие упражнения полезны для него. Узнаете, как нужно правильно дышать, и какие упражнения полезны для того, чтобы вы не простужались (не было насморка, не болело горло, не кашляли). Еще мы будем говорить о таком заболевании ног, которое называется плоскостопие, и проделаем несколько упражнений для того, чтобы этого заболевания у нас не было. И последнее, о чем мы будем заботиться на нашем занятии — это наша осанка. Какие упражнения полезны для нашей спины и как важно, когда она прямая и красивая.

Программное содержание: познакомить детей с функцией органов дыхания, сформировать представление о том, что человек постоянно дышит, что для жизни ему необходим чистый воздух; формировать навыки здорового образа жизни; дать представление о вреде курения; воспитывать желание быть здоровым.

Программное содержание:

обогащать представления детей о строении и функционировании пищеварительной системы человека, о роли зубов в пищеварении;

закреплять знания и уточнять правила ухода за ротовой полостью;

формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах, о гигиенических требованиях при употреблении пищи; формировать привычку здорового питания;

воспитывать стремление и желание беречь свое здоровье и умение заботится о близких людях.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru