Гоночный автомобиль - автомобиль специально созданный для участия в автогонках. Автогонки - спортивные соревнования в скорости, один из самых популярных видов спорта в мире.

С появлением автомобилей у водителей и конструкторов появилось желание выяснить, какие машины самые лучшие. А как это сделать? Выход один - устроить соревнования - гонки. Сначала в таких гонках участвовали обычные автомобили. А потом специально для соревнований конструкторы придумали гоночный автомобиль. Существуют разные типы гоночных машин и разные виды соревнований. Вершина мировых автомобильных состязаний - "Формула-1". Для нее специально создаются автомобили и двигатели.

Легковой автомобиль - транспортное средство, предназначенное для передвижения по автодорогам. Легковые автомобили предназначены для личного пользования и имеют от двух до восьми пассажирских мест, одно из которых принадлежит водителю и оснащено рулем, педалями и другими приборами управления. Большинство легковых автомобилей имеют 4 одинаковых колеса с пневматическими шинами, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, снабжены дверями и отличается разнообразными типами кузова (седан, лимузин, кабриолет, фаэтон, ландо, пикап, универсал и спортивное купе). Внутри кузова располагается пассажирский салон, моторное и багажное отделения.

Слово «автомобиль» произошло от слияния двух слов, древнегреческого «ауто», что означает «сам» и латинского «мобилис» - «движущийся».

Пассажирский поезд - сформированный и сцепленный состав, состоящий из локомотива и нескольких пассажирских вагонов. Пассажирские поезда, в зависимости от назначения бывают скорые, дальние, местные и пригородные. Движется поезд по железной дороге. Железная дорога состоит из двух рельс, которые опираются на шпалы. Рельсы укладываются параллельно, на определенном расстоянии друг от друга. Это расстояние называется колеей. Вдоль железной дороги, для регулировки движения поездов, стоят семафоры и стрелочные станции. Движение поезда регулируется заранее установленным расписанием, в котором предусматривается продолжительность всего пути и количество остановок. Поезд обслуживается поездной бригадой. В пассажирских поездах поездную бригаду, в состав которой входят проводники и электромеханик, возглавляет бригадир поезда. А бригадир, в свою очередь, подчиняется машинисту локомотива.

Трамвай - вид общественного городского пассажирского транспорта. Обычно трамваи состоят из одного или двух вагонов. Трамвай движется по рельсам и приводится в движение с помощью электродвигателя. Ток для двигателя подается через рельсы, а также с помощью токоприёмников через подвесной контактный провод над трамваем. Скорость трамвая около 45 - 50 км/ч.

Слово «трамвай» пришло из английского языка. Слово «трэм» (tram), означает «вагон», и «уэй» (way) - путь. Соединив «трэм» и «уэй", получим - вагон на путях или вагон на рельсах.

Предшественником трамвая была конка. Конка - городская железная дорога. Вагоны конки приводились в движение животными, тянущими за собой этот вагон. Обычно в вагон конки впрягали одну или двух лошадей, иногда использовались мулы.

Троллейбус - вид общественного городского пассажирского транспорта. Имеет электрический двигатель. Ток для питания двигателя троллейбус получает от двухпроводной контактной сети через токосъёмники («рога»).

Первая часть в слове «троллейбус» - «троллей» (trolley), в переводе с английского языка, означает «контактный провод», а «бус» (bus) - автобус. В свою очередь английское слово «bus» является сокращением от латинского «omnibus», что в переводе на русский значит «карета для всех».

Первый троллейбус появился в Германии в 1882 году. Создал его инженер Вернер фон Сименс, он назвал своё изобретение Electromote. Первая троллейбусная линия была открыта 29 апреля 1882 года.

В России первые троллейбусы начали производить в 1933 году. Сначала они появились в Москве, а после войны и в других городах.

Бетономешалка - строительная машина, которая смешивает цемент, песок, гравий и воду, чтобы сформировать бетон. Бетон (от французского слова beton) - материал, который широко используется в строительстве. Бетон быстро сохнет и затвердевает, поэтому его нужно постоянно перемешивать. Чтобы доставить бетон до стройки в жидком виде была создана специальная машина - бетономешалка.

Кузов бетономешалки состоит из барабана грушевидной формы. Он способен вращаться на ходу. В барабан бетономешалки через специальное отверстие - загрузочную воронку, загружается сухая бетонная смесь. Но барабан заполняется не целиком, а только на половину. Ведь чтобы приготовить бетон, нужна вода.

Каток - дорожно-строительная машина. Основная задача этой машины - сделать дорогу гладкой и ровной.

Когда-то, очень давно все дороги мостили вручную, укладывая дерево, камни (булыжники) или каменные пластинки (брусчатку). С изобретением современного асфальтового покрытия появились и машины для его укладки: асфальтоуклачики и катки.

Каток снабжен большими тяжелыми барабанами, так называемыми вальцами. Их ставят попарно или в ряд. Для тяжести, вовнутрь металлических вальцов засыпается песок или заливается вода. Масса катка может достигать 50 тонн.

Слово «экскаватор» произошло от латинского слова «экскаво» (excavo), что значит «долбить».

Экскаватор - машина для выкапывания ям, котлованов, траншей. Он выполняет большую часть всех подготовительных земляных работ перед началом любого строительства. Экскаваторы используются при добыче полезных ископаемых, рытье каналов, на строительстве различных сооружений, автомобильных и железных дорог.

Экскаватор копает землю и загружает ее в самосвалы и грузовики с помощью «руки». «Рука» состоит из стрелы, рукояти и ковша. Ковш - это важная деталь и основная рабочая часть экскаватора. Он снабжен металлическими зубьями, которые легко проникают внутрь почвы. На экскаваторе можно устанавливать сменное оборудование: лопату, корчеватель и др.

Слово «кран» происходит от голландского краап - журавль и означает механизм для подъема и перемещения больших тяжестей, грузов. Автокран - это подъемный кран, установленный на автомобиле.

Первые подъемные краны появились очень давно. Их использовали на стройках. Они представляли из себя огромные ступенчатые колеса, которые приводились в движение людьми. Строители шли внутри колеса, колесо вращалось, на него накручивался канат с крюком. Так можно было поднимать тяжелые грузы на любую высоту. Для того, чтобы переместить подъемный кран использовали лошадей или рабов.

Сегодня на каждой стройке можно увидеть современный подъемный кран, поднимающий и перемещающий грузы. Это самая высокая машина на стройке. Для погрузочно-разгрузочных работ часто используется автокран. Автокран очень удобен, его можно легко подвезти к месту строительства. Он может перемещаться с одной стройки на другую со скоростью 50 км в час.

Грузовой автомобиль - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов по автодорогам всего мира. Грузовой автомобиль состоит из кабины, где водитель управляет машиной и кузова, в котором находится груз. Грузовые автомобили перевозят большое количество всевозможных грузов и главная цель водителя - доставить груз целым и невредимым.

Для разных видов груза существуют различные типы кузовов. Некоторые кузова крепятся на специальном шасси, которое находится за кабиной. Для перевозки материала для строительства, например, песка, земли, щебня используют самосвалы. Кузов у такого грузовика опрокидывается и груз высыпается. Бетон перевозят в бетономешалках.

Слово "вертолет" произошло от соединения слов «вертеть» и «лететь», так как поднимается он в воздух благодаря вращению винта. Вертолет еще называют «винтокрыл» или «геликоптер» (от греческих слов «винт» и «крыло»).

Люди давно мечтали о летательном аппарате, способном подняться в воздух. Первые чертежи «птицелетов» (летательных аппаратов тяжелее воздуха) были обнаружены среди бумаг Леонардо да Винчи. Этот гениальный живописец, скульптор, музыкант, ученый и инженер жил в Италии в XV в. В одной из его рукописей есть рисунок вертолета. Приписка гласит: «Если этот аппарат правильно построить, то при быстром вращении винта он поднимется в воздух».

Пассажирский лайнер - большое быстроходное судно, которое используется для морских путешествий и отдыха.

Слово «лайнер» пришло из английского языка и означает «судно».

Первые корабли появились несколько тысяч лет назад. Строились они, как правило, из дерева. До конца 19 века, существовали, в основном, парусные деревянные корабли. Паруса крепились к мачтам. Число мачт зависело от величины корабля. Обычно их было от одной до трех. Парусные корабли могли двигаться только за счет силы ветра. Парусные суда сменили пароходы. Создателем первого парохода считается Роберт Фултон. В 1807 году американский инженер и изобретатель построил первый пароход. Пароход Фултона имел два гребных колеса, которые, вращаясь с помощью паровой машины, двигали корабль. Его скорость составляла около 5 узлов (9 км/ч). Позже появился двигатель нового типа - паровая турбина. А гребные колёса заменили на гребные винты.

Моторными лодками называют небольшие суда с подвесным мотором. В октябре 1866 года американец Томас Рис попытался усовершенствовать обычную лодку и избавиться от весел. Он изобрел «винтовой пропеллер» - навесное съемное устройство с винтом. При вращении маховика с рукояткой «винтовой пропеллер» приводился в движение, тем самым, заставляя лодку плыть. Но это изобретение лишь немного облегчило передвижение на лодке.

В 1881 году француз Густав Труве продемонстрировал первый подвесной электромотор. С тех пор началась всемирная лодочная моторизация. Это существенно облегчило труд людей, занимающихся рыболовством, морским промыслом или перевозками по рекам.

Слово «танкер» пришло из английского языка. Слово «танк» (tank), означает «цистерна». Танкер - грузовое судно, предназначенное для перевозки жидких грузов в судовых цистернах, так называемых танках. С помощью танкеров перевозят нефть, кислоты, расплавленную серу, растительное масло и другие жидкие грузы. Также существуют танкеры для перевозки газа. Газ перевозят в сжиженном виде в больших сферических танках. В танках с газом поддерживается температура не выше чем - 162 градуса.

Корпус танкера представляет собой жесткий металлический каркас. К каркасу прикрепляется металлическая обшивка. Во избежание аварий, был принят закон, запрещающий применение танкеров с одинарной обшивкой. Поэтому современные танкеры имеют более прочную двойную обшивку. Корпус танкера перегородками разделяется на ряд отсеков - танков, которые заполняются жидким грузом.

Слово «самолет» произошло от соединения слов «сам» и «лететь».

Первый в истории полёт на самолёте был осуществлён 17 декабря 1903 года. Самолет был построен братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США и назывался «Флайер». Он продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров.

Первые успехи русской авиации связаны с профессором Киевского политехнического института князем Александром Кудашевым. 4 июня 1910 года Александр Кудашев пролетел несколько десятков метров на самолёте-биплане собственной конструкции. С тех пор небо покоряли множество различных самолетов.

Первым в истории авиации пассажирским самолетом стал российский самолет конструктора Игоря Сикорского - «Илья Муромец». Из бомбардировщика «Илья Муромец» был перестроен в пассажирский самолет. Его оснастили комфортабельным салоном, рестораном, отдельными спальными комнатами и даже ванной.

Аэростат - летательный аппарат легче воздуха. Название его происходит от греческих слов «аэро» - воздух и «стейт» - стоящий, неподвижный. Аэростаты бывают: управляемые (дирижабли); неуправляемые, свободные (воздушный шар, стратостат); и привязные (змейковые).

Первые попытки подняться в воздух, используя законы аэростатики, относятся к XVIII в. В России попытка подъёма на большом шаре, наполненном дымом, относится к 1731 году. А в 1783 году французы братья Ж.М. и Ж.Э. Монгольфье построили аэростат, названный воздушным шаром. На этом шаре, наполненном тёплым воздухом, в Париже 21 ноября 1783 Пилатр де Розье и д'Арланд поднялись в воздух и совершили 25-минутный полёт. После первых полётов, носивших больше развлекательный характер, аэростаты стали применять с научными (для изучения атмосферы, географических исследований и др.) и военными целями.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru