Что такое готовность ребёнка к школе?

Это личностная готовность, в которую входят и база знаний ребёнка, и его социально-психическая зрелость.

Некоторые родители задают вопрос: «Мой ребёнок столько всего знает и так много умеет, а вы говорите, он не готов к школе. Почему?» Нужно различать базу знаний и социально-психическую зрелость ребёнка. Можно быть интеллектуально развитым, но не готовым к обучению. Готовым же к школьному обучению является ребёнок, у которого развиты познавательные интересы и внутренняя мотивационная готовность, т. е. так называемые внутренние позиции школьника. Он сам хочет учиться, охотно выполняет предлагаемые задания, ему хочется узнать больше. Конечно, это во многом зависит от его уже развитых умений и способностей и от тех заданий, которые ему предлагают. Если задания будут интересны, если они будут полнее раскрывать его способности и дальше развивать его умения, то ребёнку захочется подняться на следующую ступеньку развития, и он легко сделает это.

Поскольку в школе ребёнку придётся выполнять задания, находясь в коллективе сверстников, то ему важно научиться своё «хочу» подчинять понятию «надо». Для этого нужно формировать волевые качества и произвольность внимания. Постепенно, выполняя одно задание за другим под чутким руководством взрослых, ребёнок выработает в себе и нужные волевые качества, и эмоциональную устойчивость при работе в коллективе.

 

Для чего нужен наш сборник заданий?

В сборнике представлен комплекс заданий для оценки базы знаний ребёнка и его готовности к обучению в первом классе. Все задания соответствуют основным требованиям программы дошкольного обучения, многие из них предлагаются детям при приёме в школу. В течение нескольких лет задания апробировались при проведении собеседования при приёме в частные и государственные школы и гимназии Москвы. Сборник содержит задания в виде тестов, которые выполняются либо совместно с ребёнком, либо ребёнком самостоятельно. Результаты выполненных тестов позволят оценить знания детей по четырём разделам: «Речь и письмо», «Математика», «Осведомлённость», «Пространство», а также их способность выполнять подобные задания. Раздел «Готовность к школе» содержит задания из всех разделов и представляет собой примерный тест, который предлагают ребёнку при поступлении в школу.

Работая над тестами, ребёнок демонстрирует свои как положительные, так и отрицательные качества. К положительным качествам можно отнести усердие, усидчивость, целеустремлённость, оригинальность решений. Усидчивость ребёнка во многом зависит от того, насколько это качество тренировалось до школы. При выполнении тестов могут проявиться такие отрицательные качества, как нежелание ребёнка думать над задачей, если она кажется ему сложной, и стремление получить подсказку или готовый ответ. Пусть лучше эти качества проявятся сейчас, до школы, когда на ситуацию ещё можно существенно повлиять.

Ещё одно преимущество наших тестов состоит в том, что дети имеют возможность познакомиться с подобными заданиями и понять, каким способом нужно выполнять каждое из них, и таким образом подготовиться к собеседованиям при приёме в школу.

Если ребёнок выполнил большую часть заданий и число набранных баллов превышает половину максимально возможного их количества, то родители могут быть уверены в том, что ребёнок готов к поступлению в школу.

 

 

 

 

Задания по темам "Звук и буква. Фонематический слух. Слог и слово. Словосочетание. Предложение"

 

Как оценить задания раздела «Речь и письмо»

 

 

 

Задания по темам "Окружающий мир. Времена года. Неделя, месяц. День, сутки"

 

Как оценить задания раздела «Осведомлённость»

 

 

 

Задания по темам "Пространство. Расположение в пространстве"

 

Как оценить задания раздела «Пространство»

 

 

 

Задания по темам "Размер. Величина и количество. Геометрические фигуры. Состав числа. Количество и счёт. Комбинаторика"

 

Как оценить задания раздела «Математика»

 

 

 

Готовность к школе

 

Как оценить задания раздела «Готовность к школе»

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru