Музыкально-ритмические упражнения.

Ходьба вперед и назад;

Руки вверх;

Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках;

Ходьба, поскоки, остановка;

Поскоки переменным шагом с продвижением вперед;

Пружинки;

Сбор ягод.

 

Музыкально-ритмические композиции.

Веселые путешественники;

Куклы-неваляшки;

Раз, два, три;

Кузнечик.

 

 

Музыкально-ритмические упражнения

Ходьба вперед и назад

Возраст - 5-6 лет.

Рекомендуемая музыка - Марш М. Робера.

 

Выполняя эти упражнения, дети учатся различать громкую и тихую музыку, упражняются в ходьбе вперед и назад, согласовывая свои движения с музыкой. У них воспитывается умение переключаться с одного вида движения на другое, развивается сообразительность.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутой вперед руки. При звучании первой части музыки, исполняемой громко, дети идут вперед четким ритмичным шагом, координируя движения рук и ног.

При звучании второй части музыки, исполняемой тихо, дети, положив руки на бедра, движутся на носках назад.

При повторении музыки повторяются и движения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

До начала упражнения музыкальный руководитель проигрывает детям музыкальное произведение и обращает их внимание на две его части: первую часть, исполняемую громко, и вторую - тихо.

После этого музыкальный руководитель показывает, как правильно двигаться назад, не поворачивая головы и не шаркая ногами, а ритмично переступая с носка на носок.

Во время движения вперед от детей требуется большая активность в движении рук и ног.

 


 

Руки вверх

Музыкально-ритмическое упражнение для детей 5—6 лет.

Музыкальное сопровождение — «Хэндс an», музыка Бони М

Задачи:

развитие чувства ритма, координации, четкости и ловкости движений.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Работа стопы на месте («паровозик»), помогая согнутыми в локтях руками (8 раз).

2.Хлопок по коленкам, выставив правую ногу вперёд на каблук. Тоже движения с левой ноги. Руки, согнутые в локтях, поднять к плечам. (Повторить несколько раз).

3.Вращение кистей: правая рука на уровне глаз, левая — перед грудью. Поменять руки. «Моталочка» кулачками (счет 1-8), 2 хлопка по коленям, 2 хлопка в ладоши.

4.«Насос». Слегка приседая на каждый счёт, руки — в кулачках, двигаются вниз и вверх, подражая работе насоса.

5. Четыре шага вперед, 2 хлопка, 2 удара согнутыми локтями по бокам. Повторить то же самое, отходя назад (несколько раз).

Далее движения на ваше усмотрение. Проявляйте свою фантазию, используя мимические движения.

 

Ходьба с высоким подниманием колен и легкий бег на носках

Рекомендуемая музыка - фрагмент из 1 акта оперы „Золотой пету­шок” Н. А. Римского-Корсакова и „Плясовая” из „Восьми русских народ­ных песен” А. Лядова.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом на расстоянии двух-трех шагов. Под музы­ку Н. А. Римского-Корсакова дети, положив руки на пояс, идут медленно, высоко поднимая колени, ступая с носка, оттянув его к полу. По окон­чании этого отрывка под музыку А. К. Лядова дети переходят на легкий бег на носках, опустив вниз немного согнутые в локтях руки.

Оба музыкальных отрывка исполняются без перерыва и повторяются два-три раза. При этом дети изменяют характер своих движений в соот­ветствии с музыкой. Заканчивается упражнение ходьбой под музыку для успокоения дыхания.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Воспитатель знакомит детей с музыкальными отрывками и обра­щает их внимание на тяжеловесный характер музыки, рисующей облик царя Додона, и легкий веселый характер „Плясовой”. Затем показывает движения, необходимые для выполнения упражнения, и проводит его под музыку.

Воспитателю нужно следить, чтобы дети во время движения держа­ли корпус прямо, плечи должны быть отведены назад, рот закрыт, дыха­ние не задерживать.

 

Ходьба, поскоки, остановка

Возраст - 5-6 лет.

Рекомендуемая музыка - Этюд Ф. Бургмюллера.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят друг за другом.

Такт 1. Дети идут четким ритмичным шагом, согласовывая движе­ния рук и ног.

Такт 2. Делают три поскока (изменяется ритм музыки).

Такт 3. Продолжают ходьбу.

Такт 4. Делают поскоки и остановку.

Такт 5. Снова продолжают ходьбу.

Такт 6. Делают поскоки и переходят на ходьбу.

Такт 7. Ходьба.

Такт 8. Снова поскоки и остановка.

Музыка и движения повторяются.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

До начала упражнения детям проигрывают музыкальное произве­дение и предлагают прохлопать его ритм. Чем лучше они усвоят ритм музыки, тем легче им будет переходить от ходьбы к поскокам и останов­ке. Музыкальный отрывок исполняется два-три раза без перерыва.

 

Поскоки переменным шагом с продвижением вперед

Возраст—5 лет.

Рекомендуемая музыка - пьеса Н. Александровой.

 

Выполняя это упражнение, дети учатся слушать музыку и сочетать с ней свои движения.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами восемь шагов.

Под музыку А дети одной шеренги сгибают левую ногу в колене, оттянув к полу носок, и с началом первого такта поскоками движутся в сторону другой шеренги. Сделав восемь поскоков, дети останавливаются, быстро поворачиваются лицом к исходному месту.

Под музыку Б вторая шеренга повторяет те же движения.

При повторении музыки дети поочередно поскоками возвращаются на свои исходные места.

 

МЕТОДИЧЕКСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методика движений описана в упражнении „Ходьба, поскоки, оста­новка”. Музыкальный отрывок проигрывается два раза без перерыва, причем акцент на последней ноте выполняется только при последнем проигрывании - этим подчеркивается конец упражнения. Во время небольшого отдыха воспитатель может сделать замечания о выполне­нии движений, после чего упражнение можно повторить еще один раз. Закончить его следует спокойной ходьбой.

 


 

Пружинки

Рекомендуемая музыка - „Кукушка танцует” Э. Сигмейстера или „Зеленейся, зеленейся” (в обработке П. Чайковского).

 

В этом упражнении укрепляются мышцы ног, развивается умение передавать в движениях ритм музыки, реагировать на изменение дина­мики - форте, пиано.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят по кругу, руки на бедрах, ноги — пятки вместе, носки врозь.

Во время тихо звучащей музыки дети сгибают колени на полуприсе­дании и выпрямляют их.

Под музыку, исполняемую громко, дети поднимаются на носки и опускаются на пятки, не сгибая колен.

Упражнение повторяется три-четыре раза.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Музыка исполняется в спокойном, не быстром темпе, без перерыва, то тихо, то громко.

При приседании ступни ног должны быть плотно прижаты к полу, колени разводятся в стороны.

Заканчивается упражнение организованной ходьбой.

 

Сбор ягод

Возраст - 5 лет.

Рекомендуемая музыка - русская народная песня „Ах ты, береза”.

 

У детей развиваются мышцы ног, живота, спины - в приседаниях и выпрямлениях, мышцы рук и плечевого пояса - при „ срывании ягод”.

Приседание на разведенных в стороны коленях способствуют вы­прямлению осанки у детей.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Исход­ное положение: ноги на ширине плеч, носки немного разведена в сто­роны. Пальцы левой руки упираются в левый бок, изображая рукой ре­шето. Правая рука свободна.

Во время звучания первого и второго тактов дети делают медленное глубокое приседание, разведя колени в стороны (спина прямая), одно­временно они правой рукой «срывают ягоду». На третий и четвертый такты дети встают и «кладут» ягоду в «решето».

Так повторяются подряд четыре приседания и четыре выпрямления, после чего нужно переходить на ходьбу друг за другом.

При повторении упражнения и положение рук меняется. Упражнение проводится два раза.

 

Музыкально-ритмические композиции

 

1. Веселые путешественники.

Музыка М. Старокадомского

Задачи: развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом.

 

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.П. — (исходное положение). Дети стоят друг за другом.

1 фигура

1 куплет

Ходьба друг за другом бодрым шагом.

Припев:

И.П. — стоя лицом в круг.

На слова “Тра-та-та” — три хлопка справа у головы.

Повторение — три хлопка слева.

На слова “Мы берем с собой кота” — на 4-х прыжках руки вниз.

На слова “чижика” — наклон вперед, руки назад “хвостиком”,

“собаку” — слегка присесть, руки перед собой, согнутые в локтях, кисти опущены, “Пстьку-забияку” — шаг на месте, одновременно маховые движения руками, со­гнутыми в локтях,

“обезьяну” — наклон вправо, руки согнуты в локтях, ладони вперед,

“попугая” — наклон в том же положении влево,

“вот” — руки вперед,

“компания какая” — руки опустить.

Повторение последней фразы — движения те же, в конце — шаг на месте.

фигура

куплет

Запев: ходьба топающим шагом, вращение согнутыми в локтях руками (“паро­возик”).

На повторение музыки изменить направление движения, руки “держат руль” — имитация езды на автомобиле.

Припев— движения те же.

фигура

куплет

Запев: поскоки по кругу друг за другом (для детей 3-3,5 лет вместо поскоков - ходьба).

Начиная со слов “Нам солнышко светило” дети 4,5-5 лет одновременно с по­скоками выполняют маховые скрещивающиеся движения руками над головой (“ве­терок”). Эти движения можно выполнять врассыпную и к припеву остановиться ли­цом к зрителям (педагогу).

Припев: движения те же.

На последний аккорд — прыжок на месте, руки вверх.

 

2. Куклы-неваляшки.

Музыка З.Левиной

 

Задачи: развитие чувства ритма, выразительности, точности и координации движений.

Куколки красивые,

В пляске — неленивые.

Мы нс спим и не сидим,

Очень весело звеним.

Дружно наклоняемся,

Всем ребятам нравимся.

 

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

На вступление дети становятся врассыпную у центральной стены.

1 фигура

1  куплет

Запев: И.П. — стоя, ноги во второй позиции (слегка расставлены), руки внизу. 1-4 такты — качаются вправо, влево (4 раза в каждую сторону).

5-8 такты — идут топающим шагом вперед, руки “полочкой”.

Припев: на слова “Мы — милашки” и т.д. поочередное выставление правой и левой ноги на пятку (на сильную долю), одновременно полуоборот корпуса направо и налево, руки внизу, ладошки раскрыты.

На слова “яркие рубашки” — кружение на месте на шагах (за руками вправо).

2 фигура

2 куплет

Запев: повторение движений 1-го куплета.

На топающем шаге (на слова “днем и ночью мы стоим”) перестраиваются в круг.

Припев:

И.П. — стоя в кругу лицом к центру.

Движения повторяются соответственно музыке.

3 фигура

3 куплет

Запев: на сильную долю кланяются вперед — на слово “ох”, на слово “раз” - выпрямляются; на слова “начинаем перепляс” — перестраиваются топающим ша­гом врассыпную.

Припев: повторение движений в соответствии с музыкой.

фигура

куплет

Повторение движений 3-го куплета, только стоя врассыпную липом к зрителю. Движения исполняются с ускорением в соответствии с темпом музыки.

Примечание: для детей младшего возраста композиция исполняется только в свободном положении — стоя врассыпную. На последний куплет не все дети успева­ют выполнять движения в ускоренном темпе, но этот момент имеет свою вырази­тельную “изюминку”.

 

«Раз, два, три»

Ритмическое упражнение для детей 5—7 лет.

Музыка С. Паради

Задачи:

- развитие чувства ритма, зрительного внимания, координации движений.

Вступление Входить в ритм музыки, немного приплясывая.

1 куплет

Выполнять любые ритмические движения, знакомые детям, в такт музыке. Всего 3-4 движения на весь куплет (дети повторяют за ведущим).

 

Припев

Выполнять движения соответственно тексту (подпевая).

Ручками похлопали:

Раз, два, три;

Покрутили бедрами:

Раз, два, три;

Поскакали весело:

Раз, два, три;

И поём все вместе мы:

Раз, два, три.

3 хлопка в ладоши.

 

 

«твист», приседая вниз — вверх.

 

Прыжки на месте («скакалка»).

Стоят на месте.

До конца песни движения повторить с небольшим изменением по желанию ведущего.

 

Кузнечик

Музыка В. Шаинского.

 

Задачи: развитие координации движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.

Рекомендуется включать в музыкальные и физкультурные занятия, а также вечера досуга и праздничные утренники.

Прыгал, прыгал он по травке

И не трогал ни козявки.

Но случилась с ним беда —

Лягушка съела прыгуна.

 

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.П. — стоя, руки на поясе, ноги в 1-й позиции.

Вступление:

фраза — правой ногой 2 раза ударить носком по полу,

фраза — то же левой ногой,     

фразы — движения повторяются,

5 фраза: счет “раз” — прыжком ноги врозь, руки в стороны, счет “два” — прыжком ноги вместе, руки вниз,     

6 фраза - шаг на месте,

7-8 фразы — движения повторяются.        

1 фигура

Запев: счет “раз” — полуоборот направо, руки в стороны, правую ногу на пятку;

счет “два” — вернуться в И.П.;

счет “три” — то же влево;

счет “четыре” — вернуться в И.П.

На повторение музыки движения повторяются.

Припев: повторить движения как на вступление.

2 фигура

Запев: фраза — кивок головой — (раз-и-два-и) — 2 раза,

фраза — поворот головы направо-прямо и налево-прямо (на “пружинке” —

три-и-четыре-и),        

2-3 фразы — движения повторяются.        

Припев: повторить движения как на вступление.

3 фигура

Запев:

1 фраза: на слова “Но вот пришла” — присесть, руки на колени, локти в стороны (имитация “лягушки”);

2 фраза: движения повторяются с поворотом в другую сторону.“лягушка” — выпрямиться, руки согнуты в локтях, ладони вперед, полуоборот направо, правую ногу на пятку.

2 фраза: движения повторяются с поворотом в другую сторону.

Повторить все движения 2 раза в соответствии с музыкой.

Припев: повторить движения как на вступление.

4 фигура

И.П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова опущена.

На слова “Не думал, не гадал он” — раскачивания туловища из стороны в сторону, руки свободно болтаются, голова опушена, слегка поворачивается вслед за руками вправо-влево.

Эти движения повторяются до конца куплета.

Припев: повторить движения как на вступление.

Проигрыш: на слова “Цок-цок-цок ” — стоя, руки на поясе, “пружинка” с полуоборотом направо и налево.

Припев: повторить движения как на вступление.

Последняя фраза припева — “такого вот конца” — потянуться руками вверх через стороны (на вдохе), затем опустить руки вниз, согнув туловище и опустив голову (на выдохе).

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru