Цели:

1. Упражнять детей в чётком и правильном произношении гласных звуков (А, У, И, О ).

2. Формировать длительный плавный речевой выдох; развивать речевой слух, интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

Цель: Воспитывать инициативность, закрепить употребление новых слов (прилагательных). Составление несложных предложений по описанию предметов. Прививать любовь к сказкам.

Возраст: подготовительная к школе группа

Задача приоритетной образовательной области

- развивать творческое мышление и воображение дошкольников с использованием технологий ТРИЗ.

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Зима. Зимние забавы».

Задачи:

Образовательные:

Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения авто формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт». Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, корабль, лодка, катер, самолет, вертолет, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух.

Цели. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умение составлять рассказы о героях сказки. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать артистические качества.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с культурой своего народа, с особенностями повседневного быта, обычаями, традициями, русскими народными играми.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Учить называть игрушки и выделять первый звук в слове. Расширять словарный запас прилагательными обозначающие признаки предметов. Закрепить знания детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Добиться четкого произношения слов во время движения. Развивать умение составлять рассказ. (Речевое развитие.)

Цель: формировать представления о жизни диких животных в зимний период.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Интегрированные образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое.

Форма проведения: образовательная ситуация с элементами игры и экспериментирования.

Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.

Цели.

- Закреплять знания сказок, повторяя отдельные фрагменты.

- Способствовать формированию интереса и любви к художественной литературе.

- Воспитывать умение слушать своего товарища.

Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Художественное творчество» (аппликация).

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Цель: развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о зиме; обогащать словарь детей за счет слов – действий, слов – признаков.

Программное содержание: учить различать и правильно называть овощи (формировать способность к общению); определять предмет по форме (на ощупь); упражнять в согласовании слов с предлогами (в, на, под); соотносить «вершки» и «корешки». Учить отвечать на вопросы воспитателя. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить составлять заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры и плотно прижимать салфеткой. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения. Воспитывать интерес.

Цель: закрепить знания по лексической теме «Дикие животные наших лесов».

Использованные технологии:

игровые  технологии («У кого, чей хвост?», артикуляционная гимнастика);

Цель: развитие речевого творчества детей в процессе сочинения загадок.

Психолого-педагогические задачи:

1. Развивать умение сочинять загадки, используя типичные для жанра средства выразительности.

2. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

Задачи:

Обучающие: уточнить представление детей об одежде, назначении вещей.

Образовательные: побуждать детей формировать представление о зиме: на улице холодно, идет снег, дети катаются на санках; люди надели зимнюю одежду: шубу, валенки, шапку варежки.

Основной вид деятельности: «Речевое развитие».

Продукт деятельности: «Рассказывание по картинке «Лиса с лисятами».

Форма: интегрированная деятельность.

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Задачи:

Обучающие:

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы;

Цель: активизировать творческое мышление и речевую активность детей, применяя методы и приёмы ТРИЗ.

Образовательные задачи:

Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

Цель: развитие познавательной активности детей при закреплении темы космос.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о посуде, ее видах, назначении, материалах, из которых она сделана. Дать возможность высказаться всем детям.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Учить детей придумывать сказку последовательно, передавать специфику сказочного жанра, выразительно передавая речь персонажей.

Цель:

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, парикмахер их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями;

Цель: элементарная вежливость; понятие вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов, нравственно-эстетическое воспитание, формирование навыков самоконтроля.

Задачи:

- продолжать формирование навыков связной речи;

- формировать интонацию и выразительность речи;

- развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности;

Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине «Настоящий друг», опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Цель: Развитие умений составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды.

Задачи:

  Образовательные:

- содействовать развитию умений сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый);

Цель:

Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарь детей.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Учить драматизировать сказки.

Цели:

1. Формировать умение бережно относиться к музыкальным инструментам.

2. Продолжать формировать умение играть на металлофоне, ритмично играть на детских музыкальных инструментах.

Программное содержание:

уточнить фонематическое представление детей о новом звуке, объяснить характеристику звука, познакомить с буквой Ш; закрепить умение составлять слова определённой звуковой структуры; познакомить детей с разными значениями слова "шишка"; развивать фонематический слух; развивать словообразовательные функции речи на основе упражнений в образовании относительных прилагательных; воспитывать у детей отзывчивость, стремление ставить духовные ценности выше материальных.

Цель. Закреплять и расширять словарь детей, по теме «Весна».

Задачи.

Обучающие:

- Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru