Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать навык образования притяжательных и относительных прилагательных;

- совершенствовать навык образования сложных слов;

- совершенствовать навыки звукового анализа.

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме «Хлеб».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникацияразвитие свободного общения со взрослыми и детьми (умение вести диалог, умение грамматически правильно строить своё высказывание).

Цель: Совершенствовать знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Расширять представление о происхождении, содержании и особенностях русских народных сказок.

2. Знакомить детей с обработчиками сказок.

Цели: закрепление познавательных и речевых способностей у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания о домашних животных, их повадках, пище, пользе, приносимой людям;

Цель: Закрепить знания детей об осенней поре.

Задачи: Систематизировать знания детей об осени; активизировать словарь по теме занятия; учить; совершенствовать умение отвечать на вопросы; развивать наблюдательность, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе.

Цели:

- Продолжать учить согласовывать речь с движением, переключаясь с одного действия на другое; активизировать словарь по теме.

- Обогатить знания детей по теме «Лето».

Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о насекомых; обогащение словаря; развитие связной речи; совершенствование грамматического строя; знакомство со звуком [Э]; способствовать четкому и правильному произношению звука [Э] в словах; тренировка развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук; развитие памяти и внимания; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

обогащать представления детей о диких животных;

развивать моторику речедвигательного аппарата;

Образовательная область: Речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: Закрепить знания детей о транспорте. Развитие речи. Учить отвечать на вопросы.

Цель: Развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение согласовывать слова в предложении, использовать в речи, наиболее употребляемые прилагательные.

2. Уточнять, углублять знания детей о необходимости развития свободного общения совзрослыми и детьми.

Цель:

- формировать знания о диких животных нашего леса.

Задачи:

- развивать связную речь, память, логическое, мышление, общую и мелкую моторику;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Задачи:

Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представление о поведении и повадках зимующих птиц («Познавательное развитие»).

Задачи:

Связная речь. Продолжать учить детей описывать внешний вид игрушки, их характерные признаки.

Грамматика. Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа имён существительных.

Задачи:

Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке вместе с воспитателем (3-4 предложения).

Учить детей пользоваться словами, обозначающими внешний вид и способ передвижения зайца (он большой, пушистый, у зайца есть глаза, нос, рот, длинные уши, короткий хвост, четыре лапы. Он умеет прыгать, скакать).

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: прививать у детей чувство любви к русским народным сказкам.

Цель: Формирование у детей потребность к здоровому образу жизни; знания детей о полезных и вредных продуктах.

Задачи: закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания; закреплять знания детей об органах зрения, обоняния; формировать логическое мышление; воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

Цель: закрепить понятия детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- обогащение словарного запаса;
- образование прилагательных от существительных и наречий;

Целевые ориентиры:

стимулировать желание детей использовать в речи разнообразные прилагательные,

упражнять в верном согласовании прилагательного, существительного, понаблюдать образование притяжательных прилагательных,

Задачи:

Образовательные: уточнить, активизировать и актуализировать словарь по лексической теме «Игрушки»: обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формировать умения составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Расширять представление о фактуре предметов.

Цели:

Уточнять и расширять словарь по теме «Зима. Зимующие птицы».

Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.

Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования.

Цель: Дать представление о первобытном человеке. О быте и занятиях древних людей.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека (с важными достижениями первобытного человека-овладение речью, умение добывать огонь, земледелием, приручением животных, наскальной живописью;

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами гости, по приветствуем гостей.

Приветствие:

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей!

Образовательные области: Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель:

создать для детей положительно-эмоциональное настроение, отправляясь в сказочное путешествие;

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Цель: Развивать умение у детей сочинять новые сказки, изменяя в них конец.

Задачи:

Образовательные:

- Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично.

- Совершенствовать умения правильно строить сложные предложения.

Интеграция ОО: познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами, создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.

Цель: закрепление умения составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки;

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач.

Программное содержание.

1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики

2. Побуждать детей отвечать на вопросы.

3. Развивать слуховое восприятие, умение действовать на слух.

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы по картинке, включая наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы полными ответами. Развивать монологическую речь. Воспитывать желание составлять рассказ по картине. Активизировать словарь детей.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Цель:  учить составлять описательные рассказы про диких животных по схемам.

Задачи:
образовательные: учить  выделять отличительные признаки диких животных, правильно выражать свои мысли.

Программное содержание.

Расширять представление детей о бытовых электроприборах.

Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Активизировать речь детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: закрепить навык употребления вежливых слов в различных ситуациях коммуникации со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;

развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, воспитывать любовь к природе;

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru