Илья не пришел после выходных в детский сад, и эта ситуация была использована для работы с детьми.
Воспитатель: Ребята, я только что разговаривала с мамой Ильи по телефону. Вы видите, его сегодня нет в саду. Мама успела мне сказать, что Ильи сегодня не будет, но завтра он, возможно, придет, если они завтра успеют вернуться... разговор прервался, и я не могу понять, что же случилось с Ильей. Вы мне поможете? Что случилось с Ильей?

Цели: понять участникам ситуации действия (по описанию ситуации); отработать способы установления взаимопонимания.

Цель: научить ребенка описывать в речи ситуацию действия, соотнося комментарий с происходящим.
Такие занятия особенно полезны детям с гиперактивной речевой деятельностью, которые любят фантазировать, теряя нить и предмет рассуждения. Детей-молчунов такие занятия могут подтолкнуть к более свободному речевому описанию, т.к. им есть, что описывать, и они не заняты в данный момент никаким другим делом.

Цели: учить ребенка контролировать понимание другого человека показать зависимость понимания содержания другим человеком от точности пересказа текста.

Цели:

развивать речь: 4-5 лет: формировать представления о рассказе и стихотворении, подбирать рифмы, формировать интерес к художественному слову, стихам; 
6—7 лет: формировать и закреплять представления: поэзия, поэт, стихотворение, рассказ, рифма, проза, писатель;

Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине, придерживаясь определённого пункта плана. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор. Развивать внимание, память.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность. 
Оборудование, материалы: письмо от «Незнайки»; картина с изображением зимнего леса. 
Предварительная подготовка воспитателя: составить и написать письмо от «Незнайки». 

Цель:

1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, аппликации.

Познакомить детей с профессией художник, композитор, поэт. Левитан, Грабарь, Шишкин – художники воспевающие красоту берёзы.

Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

Цель: Продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой; составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок, пользуясь разными видами предложений. Упражнять в отгадывании слов путём подбора букв. Упражнять в подборе слов близких по значению. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, следить за повествованием, во время вступать для продолжения рассказа. Развивать внимание память.

Демонстрационный материал

Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.

Раздаточный материал

Атрибуты лошадки.

Предварительная работа

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru