Цель. 

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Задача: учить понимать смысл сказки за счет переноса способа действия героев в жизненные ситуации.
Ход занятия

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились со сказкой, побеседовали о ее героях. Сегодня мы продолжим беседу и поговорим о старике и старухе. Какие они?
Кирилл (6 лет): Старуха драчливая. Она бьет старика.

Цель. 

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Цель.

Упражнять детей в четком произношении звука з.

Цель. Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Цели мероприятия:

Дать понятие о значении слов «Родина», «родня», «родственник».

Учить детей достаточно громко и выразительно излагать свои мысли. Расширять активный словарь детей: слова «реликвия», «родственники».

Воспитывать чувство любви к Родине и своей семье.

Цели: развивать диалогическую речь детей, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по объекту; активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать точные сравнения, учить произносить слова и фразы с разной силой голоса, четко выделять звук в слове, правильно и отчетливо произносить звуки «с», «ш», «р»; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение; вызывать интерес к драматизации; поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Эту игру можно проводить и в помещении, и на участке.

Эта игра простая – мы научились в нее играть быстро. Прежде всего посчитаемся и выберем Гостьюшку, а сами встанем в круг.

Гостьюшка наденет платочек, войдет в середину круга, поклонится и скажет:

– Вот и я пришла к вам в гости!

Средства обучения: песенка В. Шаинского «Улыбка», наглядный материал – рисунок сказочного леса с его жителями и Риториком

1. Речевая разминка. (Дети сидят на ковре).  

Ребята, начинаем наше занятие. Ну-ка, угадайте, кто к нам прилетел на урок в гости:

Не птичка, а с крыльями.

Цель: 
Способствовать правильному и четкому произношению звуков з – зь в звукоподражательных упражнениях, в словах и фразах. 
Задачи: 
- развивать связанную речь, её выразительность. 
- учить внимательно слушать стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. 
- учить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. 

Программное содержание:

cодействовать развитию творчества в художественно-речевой деятельности детей;

активизировать творческое рассказывание, способность домысливать часть содержания предложенного текста, придумывать интересную развязку;

Программное содержание: формировать умение старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана; обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки формы, величины, цветовых оттенков, твёрдости, относительные признаки (по материалу изделия, по назначению); развивать умение наблюдать и выделять характерные признаки игрушек; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Цель: Обратить внимание детей на выразительные особенности эвенкийской сказки: образные выражения; понимать нравственный смысл сказки, мотивировать   поступки персонажей, проявлять сочувствие или осуждение.

Программное содержание: учить детей  пересказывать текст, совершенствовать интонационную выразительность речи, добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, наречиями, глаголами, антонимами.

Программное содержание: активизировать, уточнять и обогащать знания детей по теме; обогащать словарь прилагательными, глаголами; совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных множественного числа, родительного падежа, образование сложных слов из существительных, глаголов, образование сравнительной степени); упражнять в составлении распространённых предложений; учить делать выводы, обосновывать свои суждения; развивать память, внимание, воображение; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Программное содержание: учить придумывать необычный конец знакомой сказки; выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры; формировать художественно-речевые, исполнительские способности; побуждать детей импровизировать в пляске; закреплять умение определять геометрическую форму предмета; воспитывать интерес к народному творчеству.

Цель: закрепление правильного произношения звука "ш" в словах и предложениях.

Задачи:
Коррекционно-развивающие: развитие лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и необходимых для выражения различных эмоций; формирование фонематического восприятия; развитие артикуляционного аппарата.

Цель:

углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;

развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение;

формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания стихов;

Цель: Обратить внимание детей на выразительные особенности бурятской сказки: образные вы­ражения; понимать нравствен­ный смысл сказки, мотивиро­вать   поступки персонажей, проявлять сочувствие или осу­ждение.

Программное содержание: учить детей описывать природу в зимний сезон; активизировать слова снег, снежный, Снегурочка, снеговик, снежинка, зимовье, зимушка-зима, волшебница-зима;  упражнять в составлении простого полного предложения с заданными словами и распространять его однородными определениями или дополнениями.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов одежды, индивидуальные элементы для конструирования снеговиков.

Задачи: учить детей решать противоречия, через проблемные ситуации отвечать на вопросы, самостоятельно находить правильный ответ. Закрепить знание детьми сказок и их названий, умение отгадывать загадки, используя алгоритм. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Упражнять в творческом составлений сказок. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Развивать умение обосновывать ответы. Воспитывать доброжелательность, интерес к сказкам, желание создавать что-то новое, умение оценивать занятие.

Цель. 

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Цель. 

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Задачи развития речи:
младшие дети — отгадывать загадки о снеге, содержащие метафору — образное сравнение (снежинка-звездочка); давать развернутые ответы на вопросы воспитателя;
старшие дети — подбирать метафоры, придумывать метафорические загадки; развивать развернутую объяснительную речь.
Уровень детей определяет сам воспитатель — не по возрасту, а по умениям каждого ребенка.

Цель. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Цель. Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Предварительная работа. Воспитатель просит старших дошкольников сделать из цветной бумаги фонарики (колокольчики) с петельками, чтобы их можно было повесить на елку.

Педагог готовит набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru