I. 1) Беседа по теме:

• Куда пришли дети? Кто что делает? Сосчитай, сколько их?

• Как изменилась одежда детей по сравнению с зимней одеждой? Почему?

• Можно детям находиться на льду весной? Если нет, то почему?

2) Подбери к названию общего понятия частное: птицы — ... (ласточка, скворец, грач), одежда — ..., обувь — ... .

3) Назови, какого цвета у детей одежда, головные уборы.

4) Объясни, почему так говорят: «Одна ласточка не делает весны».

5) Составь рассказ «Однажды весной» про неосторожных детей, которые играли на льдине, а лед был тонкий.

II

1) Составь предложение со словом «скворечник».

2) Восстанови порядок слов и произнеси предложение правильно: кораблики, дети, бумажные, пускают.

3) Ответь на вопросы:

• Как называются домики для скворцов?

• Для кого дети сделали скворечник?

• Что дети пускают по реке?

• Где дети пускают кораблики?

• Кораблик из бумаги — он какой? А скворечник, лестница?

4) Вставь пропущенные слова: Звенит лес ... птичьих голосов. Вернулись пернатые друзья ... дальних стран. Целыми днями дети пропадают ... лесу. Они развешивают скворечники ... деревьях.

5) Объясни, от каких слов образовано слово «птицелов», «птицевод».

III

1) Исправь ошибку: Птицы для скворечников.

2) Выбери правильное предложение: Скворцы прилетели, потому что наступила весна. Наступила весна, потому что скворцы прилетели.

3) Выбери, какое слово лишнее и почему: грачи, ласточки, червяки, скворцы.

IV

1) Назови первый звук в словах «кораблики», «куст». — [к].

2) Дай характеристику звука [к]. — Согласный, глухой.

3) Назови парный согласный. — [г].

4) Сравни, в чем различие звуков [к] — [г]? — [к] глухой, а [г] звонкий.

5) Подбери слова на звук [г]. Назови последовательно все звуки в словах. Сколько в них слогов, сколько звуков?

6) Послушай и скажи, какие слова получатся (слова произносятся по звукам): г-р-а-ч, с-к-в-о-р-е-ц.

V

1) Выучи:

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.

Прилетел кулик из заморья,

Принес весну из неволья.

2) Отгадай:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море. (Река.)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач.)

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru