Начинайте работать с ребенком с того времени года, которое за окном. Внимательно прочитайте вопросы к каждой картинке. Не спешите переходить от одного текста к другому и от картинки к картинке: ребенок должен точно и быстро отвечать на разнообразные вопросы и выполнять разные задания.
Заранее подберите необходимый материал для занятий.
Старайтесь максимально использовать иллюстративный материал для развития разных видов познавательной деятельности ребенка.

I. 1) Беседа по теме:

• Какое это время года? Почему ты так думаешь?

• Какое время года будет после зимы? А какое было перед зимой?

• Что изменилось в природе по сравнению с осенью, летом?

I. 1) Беседа по теме:

• Какое это время года? Почему ты так думаешь?

• Какое время года будет после весны? А какое было перед весной?

• Что изменилось в природе по сравнению с зимой, осенью?

I. 1) Беседа по теме:

• Какое это время года? Почему ты так думаешь?

• Какое время года будет после лета? А какое было перед летом?

• Где ты бываешь летом?

I. 1) Беседа по теме:

• Какое это время года? Почему ты так думаешь?

• Какое время года будет после осени? А какое было перед осенью?

• Почему осень называют сначала золотой, а потом хмурой?

I. 1) Беседа по теме:

• Куда пришли дети? Сосчитай, сколько их. Кто что делает? Придумай им имена.

• Во что одеты дети? Почему?

• Как называются птицы, которые остаются зимовать? Каких зимующих птиц ты знаешь?

I. 1) Беседа по теме.

• Куда пришли дети? Сосчитай, сколько их. Придумай им имена. Кто что делает?

• Что дети слепили из снега? Как дети лепили снеговика: что сначала, что потом?

• Какие бывают зимние забавы детей?

2) Назови одним словом: шапка, кепка, платок; рябина, тополь, ольха.

I. 1) Беседа по теме:

• Куда пришли дети? Кто что делает? Сосчитай, сколько их?

• Как изменилась одежда детей по сравнению с зимней одеждой? Почему?

• Можно детям находиться на льду весной? Если нет, то почему?

I. 1) Беседа по теме:

• Кто нарисован на картинке? Какие это животные и птицы: домашние или дикие? Объясни почему.

• Когда перелетные птицы улетают и куда, почему улетают, когда они возвращаются и откуда?

• Чем отличаются перелетные птицы от зимующих птиц? Каких зимующих птиц ты знаешь?

I. 1) Беседа по теме:

• Сколько на картинке людей, сколько животных?

• Кто ловит рыбу, косит траву, пасет стадо? Назови рыб, которые живут в реке, в море, в озере, в аквариуме. Как они называются?

• Покажи, где пастух, косарь, рыбак. Что держит в руках рыбак, косарь, пастух?

• Как заготавливают сено: что сначала, что потом?

I. 1) Беседа по теме:

• Какие летние забавы ты знаешь?

• Кто и что делает на картинке? Сосчитай, сколько людей.

• Почему исчез стог сена?

I. 1) Беседа по теме:

• Как животные готовятся к зиме? Что они запасают?

• Куда улетают птицы? Почему? Как называют таких птиц?

• Каких ты знаешь перелетных, зимующих птиц?

I. 1) Беседа по теме:

• Что дети делают в лесу? Как они одеты?

• Что люди делают на полях? Кто управляет трактором, комбайном?

• Сколько детей, лодок, удочек у рыбака, сколько он поймал рыбы?

I. 1) Беседа по теме:

• Сколько нарисовано комнат? Сколько комнат в вашей квартире? Сколько этажей в вашем доме?

• Какого цвета полы, стены? Какая мебель могла бы стоять в комнате? Что могло бы лежать на полу? Висеть на стене?

• На каком этаже ты живешь? Сколько этажей над (под) вашей квартирой? Опиши свою комнату.

I. 1) Беседа по теме:

• Сравни эту картинку с предыдущей и скажи, что изменилось. Перечисли мебель в комнате. Какую мебель ты еще знаешь? Какая мебель у вас дома?

• Что появилось на столе? Как назвать одним словом? (Посуда, продукты.) Какие еще ты знаешь продукты? Что ты любишь есть? Как называются продукты из молока? Назови их.

I. 1) Беседа по теме:

• Сравни эту картинку с предыдущей. Что изменилось на картинке? Сколько людей? Кто самый старший, самый младший? Что делает бабушка (папа, мама, дочка, сын)? Кто они все вместе?

• Что читает папа? О чем пишут в газетах? Какие книги ты читал(а) или тебе читали? Что такое библиотека?

• Сколько человек, кто младше, старше, кем работают? А ты, когда вырастешь, кем хочешь быть?

I. 1) Беседа по теме:

• Какое время года изображено на картинке? Почему ты так думаешь?

• Какое время года будет после осени? А какое было перед осенью?

• Как называется часть улицы перед домом? (Сквер.)

I. 1) Беседа по теме:

• Сравни эту картинку с предыдущей и скажи, что изменилось на картинке? Какая погода на улице? Как ты догадался?

• Расскажи, кто как одет. Кто работает, а кто гуляет?

• Посчитай, сколько взрослых и сколько детей? Кого больше? Сколько человек переходит улицу?

I. 1) Беседа по теме:

• Что изображено на картинке?

• Какое это время года? Какое время суток? Как ты догадался?

• Покажи дом двухэтажный (трехэтажный, четырехэтажный, многоэтажный).

I. 1) Беседа по теме:

• Сравни эту картинку с предыдущей и скажи, что изменилось на картинке?

• Посчитай, сколько взрослых и сколько детей на картинке? Кого больше? Сколько человек переходит улицу? Кто работает, а кто гуляет?

• Кто регулирует движение на дороге? (Полицейский)

I. 1) Беседа по теме:

• Скажи, что нарисовано на картинке?

• Как называется в цирке место, где выступают артисты?

• Как называются артисты, выступающие в цирке?

• Посчитай, сколько на картинке цирковых артистов на арене?

I. 1) Беседа по теме:

• Какие артисты цирка теперь нарисованы?

• Каким артистом цирка ты хотел бы быть? Почему?

• Посчитай, сколько цирковых артистов на арене?

I. 1) Беседа по теме:

• Как это место можно назвать? (Двор.) Такой двор может находиться в городе? Если нет, то почему?

• Какое время года изображено? Как ты догадался? Как бы выглядел двор зимой?

• Кто может жить в сарае, в конуре? Что может расти в огороде? А в саду?

2) Закончи предложения: Ворота широкие, а калитка ... . Дом большой, а конура ... .

I. 1) Беседа по теме:

• Сравни эту картинку с предыдущей и скажи, что изменилось на картинке. Назови всех, кто появился на картинке.

• Посчитай, сколько на картинке цыплят, поросят.

• Как называется дом для собаки? Чем отличается конура от норы?

I. 1) Беседа по теме:

• Сравни картинки, что изменилось?

• Посчитай, сколько нарисовано на картинке животных.

• Какие это животные? Почему их так называют?

• Где были животные? Кто их пас?

1) Беседа по теме:

Покажите ребенку рисунок «Африка. Тропический лес». Пусть он внимательно на нее посмотрит, а затем покажите ему рисунок «Африка. Дикие животные».

• Расскажи, чем отличаются эти картинки.

• Назови, какие животные нарисованы на картинке.

Вот вы и отработали с ребенком все задания и упражнения, выучили с ним стихотворения, пословицы и поговорки, отгадали загадки. Надеемся, что предложенные материалы оказались интересными и полезными.
Сделаем некоторые выводы. Проверим себя. Как активизировать мышление ребенка и можно ли использовать для этого педагогические приемы? Можно и нужно. Для реализации данной задачи необходимо осуществлять работу по следующим направлениям:

Иллюстративные приложения к занятиям.

 

 

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru