психология

1. Упражнения на развитие внимания, звукового анализа и синтеза.

а) Инструкция ребенку: «Назови по звукам слова».
р-у-б-а-ш-к-а, кисть, краски, ранец, стул, дом, тарелка.

б) Инструкция ребенку: «Сосчитай, сколько звуков в слове „кошка", обозначь каждый звук цифрой 1, 2, 3, 4, 5. А теперь — внимание: № 3 — какой звук? № 5 — какой звук? и т. д. Звук [ш] — какой по счету? Звук [а] — какой по счету?».
Таким образом, слово из 5 букв анализируется 10 раз.
в) Инструкция ребенку: «Составь слово, изменив букву».


2. Слуховой диктант.

      Инструкция ребенку: «Внимательно послушай предложение, повтори его, напиши и проверь написанное».
      Вы произносите предложение, ребенок за вами повторяет его и записывает, медленно проговаривая по слогам. Записывать он может не только ручкой в тетради, но и палочкой в воздухе, пальцем на ладони и пр.

Опустела роща. 
Мама вяжет шарф. 
Девочка читает.

Природа оживает.
Малыши работают.
Мама заварила чай.

3. Упражнение на развитие логического мышления и связной речи.

      Инструкция ребенку: «Прочитай фразы. Все в этом рассказе перепуталось. Как должно быть? Наведи порядок: восстанови рассказ, что было сначала, а что потом?»

      «Окунь тоже маленький», — подумал кот и в третий раз закинул удочку.
      Вытащил кот ерша.
      «Маленькая рыбка», — подумал кот.
      Вытащил кот окуня.
      Поймал кот большую щуку.
      Закинул удочку и ждет.
      Пошел кот на речку рыбу ловить.
      Утащила щука кота в воду.
      Насадил червяка на крючок и еще раз закинул удочку.

4. Упражнение на развитие навыков техники чтения.

      Инструкция ребенку: «Прочитай и найди в газете слова, которые начинаются на букву, обозначающую согласный звук. А теперь слова, которые начинаются на букву, обозначающую гласный звук».
      Возьмите газету или журнал и поговорите с ребенком, о чем пишут в прессе, спросите его, о чем он хотел бы написать.

5. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации.

      Инструкция ребенку: «Нарисуй, как я» (рисование по образцу).


      Или можно складывать узоры из спичек. Варианты: взрослый сидит рядом с ребенком или (что более трудно для ребенка) напротив него.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru