В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. 

Театр как один из самых доступных и понятных детям вида искусства способствует повышению эмоционального развития, общей культуры ребёнка и формирования правильной модели его поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятие в театральном кружке, организованном в ДОУ, содействует социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становления индивидуальности каждого ребёнка.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. 

В условиях развития телекоммуникаций и интернет сетей остро встает вопрос о формировании гармоничной личности ребенка. Информативная и визуальная перегруженность дошкольника отражается на его психологическом и физиологическом здоровье. Особенно актуальна эта проблема для жителей мегаполисов. Все чаще в наш центр психолого-медико-социального сопровождения обращаются родители с такими проблемами у детей как: гипперактивность, социальная дезадоптация, психологические проблемы, речевые нарушения. В отличие от детей с медицинским диагнозом, эти дети физиологически здоровы, но нуждаются в коррекции эмоционально-личностной сферы. Таких детей с каждым годом все больше и больше. На помощь педагогам и родителям может прийти артпедагогика.

В 20-х г. прошлого века, когда возник интерес к особенностям психического развития детей, некоторые психологи высказали мысль о том, что память ребенка сильнее, лучше, чем память взрослого. Основанием для таких суждений были факты, говорившие об удивительной пластичности детской памяти. Дети действительно необычайно быстро и легко запоминают самый разнообразный материал. Он как будто сам «прилипает» и запечатлевается ими без какого-либо отбора и без всякого труда.

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 году, стало объектом пристального внимания педагогов только в последние несколько лет. В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении.

В 2002 году Московским Комитетом образования с учетом высокой социальной значимости этой работы опубликовано пособие, группы исследователей под руководством Т.Н. Дороновой "Защита прав и достоинства маленького ребенка". Это пособие бесплатно распространено в дошкольных учреждениях г. Москвы для знакомства с ним всех педагогов системы столичного дошкольного образования. В пособии, подробно изложены аспекты работы ДОУ с семьей по обеспечению защиты прав маленького ребенка и реализации положений Конвенции.

Распространение в нашей стране процесса интеграции и инклюзии детей с особыми образовательными потребностями психического здоровья в образовательном учреждении является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с "Законом об образовании” Российской Федерации.

Для осуществления инклюзивного воспитания и обучения необходимо формировать у дошкольников умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания. Основой жизненной позиции общества должна стать толерантность.

Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий», что является инновационной деятельностью педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

В последние годы произошло стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и распространение их во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и в систему образования. Специалисты в области педагогики (И.Г. Захарова, Т.С. Комарова, А.А. Кораблев и др.) широко обсуждают проблему  создания новой модели образовательного процесса на основе внедрения и активного использования информационно-коммуникационных технологий  (ИКТ).

В данной статье сделан акцент на раскрытии специфики организации ДОУ  и семьи как наиболее яркого примера отражения запросов общества в образовательной системе страны в целом, подразумевающих создание «прозрачной» системы информирования граждан об образовательных услугах.

1. Экспериментирование дошкольников со сложным объектом - это целостная исследовательская деятельность, включающая творческие компоненты и имеющая свои основания и достаточно эффективные механизмы. К ним относятся особенности познавательной мотивации и целеобразования, знания и представления разного уровня о системах взаимодействий, тенденция к использованию комбинированных манипуляций и организации их в стратегии комбинаторного перебора.

2. Познавательная мотивация детей при экспериментировании с доступными их пониманию многофакторными объектами носит выраженный характер. Это проявляется: 

Проанализируйте теоретический материал памятки и предложите адекватные меры эффективной адаптации старших дошкольников к школьной жизни.

Как родителям старших дошкольников, так и воспита­телям при подготовке детей к школе необходимо учиты­вать особенности их адаптации (привыкания, приспособ­ления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незна­комым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Педагоги должны свободно владеть технологиями раз­вития игровой деятельности.

Обучение постепенно вытеснило свободную игру, в ча­стности подвижные игры — важный элемент детской суб­культуры и уникальный механизм здоровьетворения рас­тущего детского организма.

Содержание художественно-эстетического направления чаще всего строится в соответствии с реализуемыми комплексными программами и технологиями художе­ственно-эстетического развития дошкольников («Радуга» Т.Н. Дорониной, «Детский сад — дом радости» Н.М. Кры­ловой, «Развитие» Л.А. Венгер, «Детство» В.И. Логиновой). Содержание этих программ становится основой для раз­вития художественных способностей дошкольников, их творческой активности и развития индивидуальных склон­ностей и интересов детей.

Сотрудники дошкольных образовательных учреждений в процессе игры:

•  создают условия для обогащения детей впечатле­ниями? которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогул­ки, посещение музеев, театров; 

•  обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаи­моотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.);

Согласно приказу Министерства образования России «Временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игру­шек и игровых сооружений для детей», устанавливаются две группы критериев.

Критерии группы I обеспечивают безопасность ребенка, его защиту от негативных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие. Это критерии, защищающие ребенка от таких качеств игрушки, которые

Статья 50 Закона «Об образовании» говорит о правах и социальной защите обучающихся, воспитанников:

«1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом дан­ного образовательного учреждения и иными предусмотрен­ными этим уставом локальными актами.

Статья 51 Закона «Об образовании»:

«1. Образовательное учреждение создает условия, га­рантирующие охрану и укрепление здоровья обучающих­ся, воспитанников.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспи­танников определяются уставом образовательного учреж­дения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Направление развития: социально-личностное.

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, труд.

Этапы разработки информационно-практико-ориентированного проекта "Клуб молодой семьи "Росточки”.

Целеполагание.

Разработка проекта – составление плана деятельности с привлечением специалистов МДОУ.

Выполнение проекта – практическая часть.

"Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. (В.А.Сухомлинский)

Родители – первые воспитатели для своего ребенка и останутся ими на всю жизнь. Ведь народная мудрость не зря гласит: "яблоко от яблони недалеко падает”, "он сын своего отца”, "впитал с молоком матери”.

В Концепции модернизации российского образования сказано: "Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье”. В соответствии с этим изменилась позиция детского сада в работе с семьей. Особенно актуальной стала проблема вовлечения родителей в планирование и организацию развивающего обучения, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка.

Образец аналитического отчета - результат размышления по отражению качественного анализа работы педагогов-психологов, он позволяет отследить работу специалиста по направлениям деятельности, внести изменения и дополнения в последующую работу.

Изучение внутрисемейных отношений является одним из направлений работы детского сада. Наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей выявили ряд проблем:

стремление к материальному обеспечению накладывает отпечаток на уклад и быт в семье, формирует такой стиль взаимоотношений, когда возникает отчуждённость между родителями и детьми;

часто наблюдается конфликтный характер общения, т. к. родители не владеют способами общения, приёмами рефлексии;

в некоторых семьях наблюдается излишняя опека, вся деятельность ребёнка регламентирована и ограничена;

Существовавшее на протяжении многих десятилетий расхождение между тем, что провозглашалось, и тем, что происходило на практике, негативно отразилось на общечеловеческих принципах и нормах жизни. Подверглись деформации естественные отношения между человеком и его корнями – народной культурой, самобытными традициями и обычаями. Нарушены веками вырабатываемые народом пути последовательного формирования у детей и молодежи культуры межличностных отношений. Вот почему сейчас повсеместно ощущается потребность в возрождении и глубоком осмыслении культурных ценностей нации.

Общество, в котором живет современное дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – это общество социальных перемен. Дошкольное учреждение – начальный этап социального института образования. В связи с этим существенной задачей педагогического коллектива стал поиск внутренних резервов совершенствования деятельности по обновлению содержания работы с детьми в ДОУ.

"Метод проектов” научно обосновал и разработал американский педагог Джон Дьюи (1859 – 1952).

Этот, популярный в России в 20 годы XX века дидактический метод, неоправданно забыт. Сейчас возрождается в новом содержании. Он предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей:

I этап – педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников;

II этап – педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми (дополняют или изменяют, предлагают новые идеи). План работы.

Введение в традицию
В московском центре поддержки семьи "Рождество" на протяжении ряда лет создавалась программа студийных занятий с родителями и детьми от 1,5 до 8-ми лет, которую авторы назвали "Введение в традицию".

Одним из основополагающих ее разделов является тематический блок "Наше Отечество". Через систему тематических впечатлений дети, год от года, знакомятся с русской семейно-бытовой, трудовой, детской игровой, художественной культурой, с важнейшими вехами отечественной истории, великими битвами и полководцами, русскими святыми, напутственным смыслом годового круга праздников.

Становление у ребенка образа мира начинается благодаря тем впечатлениям, которые он получает в первые годы жизни. Вначале через взрослого и общение с ним, а затем через самостоятельное освоение новых форм деятельности ребенок все больше познает окружающее.

Малыш познает мир на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе, по-своему, по-детски, в первую очередь усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его пониманию. Однако педагогу необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми, сохраняя свою значимость и в будущем. Поэтому интеллектуальное развитие маленького ребенка не следует понимать упрощенно.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <...> воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Уделяя большое внимание сотрудничеству с семьей, мы решили больше привлекать родителей к участию в жизни детского сада и выстроили свою работу в последовательности "Воспитатель — ребенок — родитель", помогающей установить партнерские отношения с семьей ребенка, а также объединить усилия для развития и воспитания детей и осуществлять взаимопомощь при решении возникающих проблем.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru