Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения.

2.  Активизировать речь и обогащать словарь детей.

3.  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

1. Введение 
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями  можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. 

Цель проекта: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отно­шения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи проекта:

Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и тра­дицией украшать новогоднюю елку.

Развитие художественно-эстетических способностей, уме­ний и навыков продуктивной деятельности.

Цель проекта: развитие и обобщение представлений о здо­ровом образе жизни и обогащение опыта здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Активизировать субъектные начала личности старших до­школьников в здоровьесберегающей деятельности.

Актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровьесбережению в самостоятельной детской деятельности.

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошколь­ников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятель­ность, организованную в детском саду и дома.

Задачи проекта:

Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувс­тво сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

Цель проекта: Формировать представления у старших до­школьников о разнообразии растительного мира края, его пользе для здоровья в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи проекта.

Образовательные:

Формировать представления детей о разнообразии расти­тельного мира родного края, с его значимостью для сохранения собственного здоровья.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели груп­пы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Позна­ние», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Тип проекта: коллективный, практико-ориентированный.

Цель проекта: развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить их представления о состоянии собс­твенного тела.

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность проекта: средняя (1,5 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, спе­циалисты, родители воспитанников.

Цель проекта:

Создать условия для развития и поддержания интере­са старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии.

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность: средняя (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, спе­циалисты, родители.

Цель проекта: Расширение, обогащение и актуализация опы­та и представлений детей об эмоциях, чувствах и способах их вербализации; преодоление эмоциональной дистанции в детско-родительских отношениях.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-игровой.

Продолжительность: средняя (1 месяц).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, спе­циалисты, родители.

Цель: развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности; Обогащение представлений дошкольников о театре, его истории.

Материалы: большой красочный конверт, посылка, в которой отдельно находятся конверты с подсказками Пьеро. Кассета с видеофильмом об истории театра (или красочная книга энцик­лопедия), карточки для индивидуальных заданий детям.

Цель: обогащение представлений дошкольников о театре (знакомство с помещением театра, его наполнением, значением театральных атрибутов). Развитие и поддержание интереса к те­атру, театрализованной деятельности. Развитие сопереживания, сочувствия, внимательного и бережного отношения к чувствам другого человека. Развитие творческих способностей.

Материалы: фотографии с вывесками названий театров, вит­ражами. Листы с объемными буквами «театр» (для разукрашивания). 

Цель: обогатить опыт старших дошкольников представлени­ями о театральных профессиях. Определить их игровые пред­почтения в театрализованной деятельности.

Материалы: реквизит, необходимый для каждой профессии, фотоальбом.

Основные понятия: театральная труппа; кастинг; актер, режис­сер, художник по костюмам, художник-оформитель, гример.

Цель: обогащение представлений об основных видах театра (фланелеграф, кукольный, театр масок, театр теней, игровой театр) и способах их организации и взаимодействия.

Материалы: герои одной сказки, представленные в разных видах театра, атрибуты для драматизации.

Цель: Знакомство с особенностями взаимодействия, техно­логией самостоятельного изготовления различных видов театра. Развитие сопереживания, сочувствия, через расширения пред­ставлений детей о различных способах и средствах эмоциональ­ной выразительности, умений договариваться, слушать слышать другого.

Цель: активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта дошкольников, развитие эмпатийного пове­дения.

Материалы: карточки с изображением «взрослых» и «детских» силуэтов, большой альбом (формат А4).

Организация работы: групповая.

Педагог:

— Ребята, вы любите путешествовать? Какие страны вы зна­ете? А вы знаете, что где-то очень далеко, а может быть совсем близко, находится одна удивительная страна. В ней, так же как и в обычной стране, есть озера и реки, горы и равнины. Только названия у них необычные: «Озеро Внимания», «Река Любви», «Горы Поддержки», «Равнина Уважения». 

Воспитатель:

Наше путешествие начинается, путь наш лежит мимо озера Внимания. Как вы думаете, почему оно так называется? Давайте умоемся его водичкой, это поможет нам ничего не пропустить и быть внимательными.

Дети склоняются над воображаемым озером, имитируя умыва­ние, педагог помогает комментировать ощущения, создавая опре­деленное настроение. Например: «Водичка прохладная, дует легкий ветерок, как приятно!» Слышится веселая музыка. Появляется брат Сочувствие.

Педагог:

Путь-дорога привела нас к берегу реки. За ней есть еще один город страны Эмпатия. Что же это за город, и как нам в него попасть? Послушайте, мне кажется, кто-то плачет!

На берегу сидит Гадкий Утенок и плачет. Задача детей —уте­шить и расспросить, чем он расстроен.

Сочувствие: Ребята, на время мне придется расстаться с вами. Посмотрите, дорожка почти привела нас к третьему городу страны Эмпатия, осталось только пройти через лес. Дальше вам придется идти самим, и если вы будете внимательными и не забудете, все то, что я вам говорил, мы обязательно еще встретимся.

Уходит. Дети идут через лес. В пути им встречается Лиса.

Воспитатель: Путь-дорожка привела нас к последнему го­роду страны Эмпатия. Давайте прочитаем его название: Соуча­стие.

Интересно, что оно означает? Как вы думаете?

Ответы детей.

Какое слово спрятано в этом названии? Как вы его пони­маете?

Что значит «принимать участие в чьей-то судьбе?», «Быть соучастным?»

Воспитатель: Ребята, мы снова отправляемся в путь. Брат Сопереживание сказал, что наша дорога идет через лес. А вот и он, вперед! Оглядитесь, какие красивые деревья, какой свежий воздух. Посмотрите, здесь кто-то есть. Появляется маленькая белочка, которая, собирала орешки, набрала их очень много, она пытается их удержать, орехи падают. Важно обратить внимание на реакцию детей, поощрить желание помочь. Когда дети оказы­вают помощь, белочка их благодарит.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru