Программное содержание

Учить детей различать основные цвета. Различать предметы по величине. Познакомить детей с основными свойствами воды (тёплая, холодная, чистая, прозрачная, бесцветная). Рассказать о временах года и т.д.

Ход занятия 

Дети собираются возле дуба.

Воспитатель: Дети, посмотрите какое хорошее у нас утро – солнечное, как ярко оно светит, как тепло. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас время года – лето, а месяц – август.

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами загорели, стали крепкими, здоровыми. Дорогие ребята, пусть летнее солнце услышит ваши песни, увидит вас весёлыми, загорелыми, ловкими и умелыми.

Ребята: К нам в группу пришла телеграмма. Это солнышко приглашает к себе в гости. А чтобы дойти до неё, нам нужно будет пройти мостик через речку, обойти озеро, выйти на полянку!

1-ый ребёнок: Здравствуй лето! Здравствуй лето!

 Ярким солнцем всё согрето,

 В лес зелёный побежим,

 На полянке полежим!

2-ой ребёнок:Мы встречали праздник лета,

 Праздник солнца, праздник света,

 Солнце, солнце ярче грей,

 Будет праздник веселей!

3-й ребёнок: Здравствуй ягода лесная,

 Здравствуй белка озорная!

 Снова лето к нам пришло

 Это очень хорошо!

4-ый ребёнок: Каждый день по утрам,

 Делаем зарядку,

 Очень нравится нам,

 Делать по-порядку.

5-ый ребёнок: Весело шагать!

6-ой ребёнок:Руки поднимать!

7-ой ребёнок: Приседать и вставать!

8-ой ребёнок: Бегать и скакать!

Воспитатель: Здоровье в порядке!

Все: Спасибо зарядке.

Воспитатель: Дети, а теперь пойдём (дошли до мостика). Давайте разуемся и пойдём по нему босиком (читает стих).

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло.

Дети помните, мы с вами и зимой по ней ходили. Эта дорожка необычная, она волшебная и приведёт она нас к волшебной поляне. А вот и полянка наша! Посмотрите, какая она красивая. Как много цветов! Дети, давайте возьмём каждый по одному цветочку и внимательно посмотрим какого они цвета, величину цветка (большой, маленький).

 Ответы.

 Красный

 Жёлтый

 Белый

 Синий

 Оранжевый

 Голубой

 Розовый

 Бордовый

 Большой

 Маленький

Воспитатель:Дети, помните, мы вчера с вами наблюдали за птицами, как они летают? (Показывает). А кто знает, где живут птички?

Ответ: В домике, в гнёздышке.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Птички в гнёздышке».

 А теперь пойдём дальше. Посмотрите, какое у нас озеро.

 Давайте посмотрим, какая у нас водичка – холодная, тёплая.

 Посмотрите, как плавают рыбки, уточки.

Дети рассказывают стих: Водичка, водичка!

 Умой моё личико.

 Чтобы глазоньки блестели,

 Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся ротик,

 Чтоб кусался зубок!

Воспитатель:А теперь пойдём дальше к солнышку. Дети, мы потеряли дорогу и заблудились, как же нам дойти до солнышка? Где же живёт солнышко? Кто же нам покажет дорогу? Дети, кто это?

 Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистая краса,

 А зовут её…

 (Лиса).

Ответы детей: Лисичка – сестричка.

Воспитатель: Давайте подойдём к ней поближе и поздороваемся. Здравствуй лисичка! Какая ты красивая, какой у тебя пушистый хвостик. Послушай лисичка, ты знаешь, где живёт солнышко?

Лиса: Да, я знаю, где живёт солнышко.

Воспитатель: Мы с ребятами заблудились, ты отведи, пожалуйста, нас к нему, оно ждёт нас в гости.

Лисичка: Хорошо, я отведу вас, если вы ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Хорошо, задавай свои вопросы.

Лиса: Какого цвета этот цветок?

Ответы детей: Красного.

Лиса: А какое солнышко – большое или маленькое?

Ответы детей: Солнышко большое, круглое, горячее.

Лиса: Молодцы, всё знаете ребятки. А теперь пойдём вместе со мной.

Все: Солнышко – вёдрышко,

 Выгляни в окошко!

 Солнышко нарядись,

 Красное покажись!

Воспитатель: А вот и солнышко!

Лиса: Дети, а какого цвета солнышко?

Ответы детей: Солнышко жёлтого цвета.

Воспитатель: Правильно. Дети, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». (Играют).

А теперь попрощаемся, спасибо вам дети и гости, спасибо за внимание!

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru