Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями.

Изобразительная деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества - желание получить результат, создать определенное изображение. Занимаясь рисованием,  дети узнают разные материалы (бумага, краски, мелки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними.   В процессе анализа работ в конце занятия дети рассказывают о своих рисунках и  высказывают суждения о работах других детей.

Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственного мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики. Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.

Почему же стоит рисовать?

Польза рисования для детей бесспорна и научно обоснована, поскольку художественные занятия:

дарят радость. 

Рисование становится для ребёнка увлечением, приносящим огромное удовольствие, наслаждение, поскольку даёт свободу самовыражения; когда на белом листке «оживает» город или лес, - испытываешь неподдельное удовольствие.

развивают усидчивость и аккуратность.

Удержать карандаш в руке — непростая задача для ребёнка, а изображение конкретного предмета и вовсе кропотливое и сложное занятие рисунок – это дело не 5-ти минут, для него нужна усидчивость, терпение, стремление, настойчивость и желание довести дело до конца. А эти качества личности являются очень важными в последующей жизни;

Развивает мелкую моторику

Рисование оказывает влияние на то, что принято называть «мелкой моторикой», то есть ребенок развивает кисти рук, пальцы. Это тонкие координации, которые с одной стороны укрепляют связи между нейронами мозга и нервами в кистях. С другой же стороны - обратные сигналы от непослушных еще пальцев заставляют мозг обрабатывать новые массивы информации и, следовательно, развиваться. Чем лучше он освоит этот этап, тем быстрее разовьётся речь.

тренируют память, внимание, улучшают пространственное воображение;

Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин;

помогают справиться с эмоциями, делая счастливее и свободнее

Поскольку через    рисунок малыш «выплёскивает» на бумагу свои чувства, которые в силу, возраста не может выразить с помощью речи; через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.

ориентирует на результат

В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность;

развивают творческий потенциал. 

Создание рисунка или картины требует от ребенка экспериментирования, индивидуального видения предметов, предполагает креативность подхода к творческому процессу, именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки - а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней;

учит видеть пропорции и глубину красок

Ребенок, пытаясь изобразить что-либо на бумаге, совершенно по-другому начинает относиться к окружающему его миру. Глядя на всё, он видит не хаотичные картинки, а соразмерности, пропорции, краски. Мир приобретает глубину и насыщенность;

успокаивают психику

Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам; многие сравнивают рисование с медитацией. Художественное творчество позволяет расслабиться, «отключиться» от внешнего мира, в голове нет места бытовым мыслям;

помогают раскрыть индивидуальность. 

Рисуя, ребёнок ощущает себя не «песчинкой», а творцом, личностью, что делает его увереннее в себе и благотворно сказывается на самооценке; через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.

приобщает к общемировой культуре

Во время обучения детей рисованию происходит знакомство их с произведениями, написанными великими мастерами. А это, безусловно, расширяет кругозор, приучает мыслить шире, чем подсказывает повседневная жизнь.

Воспитывает доброту и справедливость

Рисование способствует воспитанию у детей доброты, справедливости и благородных чувств, которые возникают у них в процессе рисования, в видении образов.

 

Ищите материалы по указанной теме в высыпающемся меню.

 

 


 

izo

Дети не просто учатся рисовать, а творчески перерабатывают свои впечатления и жизненный опыт.

 

izo

Ценность занятия не только в том, чтобы научить ребенка рисовать, но и развивать мелкую моторику пальцев рук, умение владеть ручкой или карандашом, умении повторить нарисованное по образцу.

izo

Нарисовать котика очень просто, ведь он состоит из простых геометрических фигур.

 

izo

Научиться рисовать зайчика ребята захотят с удовольствием.

 

izo

Учимся рисовать, формируем точность, быстроту и плавность линий рисунка.

 

izo

Несложные рисунки-схемы научат детей пошаговому рисованию.

 

izo

Учим дошкольников находить в изображении животных простейшие геометрические формы и изображать их.

 

izo

Развиваем пространственное воображение, мелкую моторику рук детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

izo

Развиваем мелкую моторику малыша и его художественные способности.

 

izo

Перед тем, как приступать к самостоятельному рисованию, внимательно рассмотрите с детьми картинки и проговорите названия всех геометрических фигур, встречающихся на них.

izo

Дети не просто учатся рисовать, а творчески перерабатывают свои впечатления и жизненный опыт.

 

izo

Ценность занятия не только в том, чтобы научить ребенка рисовать, но и развивать мелкую моторику пальцев рук, умение владеть ручкой или карандашом, умении повторить нарисованное по образцу.

izo

Нарисовать воздушную летнюю красавицу-бабочку очень просто, ведь она состоит из простых геометрических фигур.

 

izo

Пчелка дает детям вкусный, ароматный и полезный мед. Нарисовать ее захотят все ребята с удовольствием.

 

izo

Учимся рисовать, формируем точность, быстроту и плавность линий рисунка.

 

izo

Несложные рисунки-схемы научат детей пошаговому рисованию.

izo

Учим дошкольников находить в предметах простейшие геометрические формы и изображать их.

 

izo

Развиваем пространственное воображение, мелкую моторику рук детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

izo

Невзирая на то, что перед детьми будут картинки для пошагового рисования, ограничивать полет их мысли и фантазии не стоит, даже если рисунок получится непохожим на образец.

izo

Перед тем, как приступать к самостоятельному рисованию, внимательно рассмотрите с детьми картинки и проговорите названия всех геометрических фигур, встречающихся на них.

izo

Дети не просто учатся рисовать, а творчески перерабатывают свои впечатления, связанные с чаепитием.

 

izo

По ходу занятия у детей закрепляются представления о геометрических фигурах, закрепляется точность, быстрота и плавность линий.

izo

Нарисовать самокат очень просто, ведь он состоит из простых геометрических фигур.

 

izo

Зайчик - излюбленный сказочный персонаж. Нарисовать косого захотят все, без исключения.

 

izo

Знакомых и любимых с детства четвероногих друзей дети могут нарисовать и с натуры. Для тех, у кого не получится - наш мастер-класс.

izo

Корову и лошадь большинство городских детей видели разве что по телевизору и на картинке, поэтому без нашего мастера, нарисовать этих животных получится не у всех.

izo

Рисуем символ медлительности и мудрости - черепашку.

 

izo

О том, что 2013, 2025 годы - годы Змеи знают даже дети, а потому с удовольствием нарисуют астрологическую хозяйку года.

 

izo

Чаще всего, дети видят живых рыб в аквариумах детских садов или дома. Научиться рисовать рыбку поможет наша пошаговая инструкция.

izo

Нарисовать бабочку не так уж сложно, дети разного возраста справятся с заданием по-разному. Наш мастер-класс для старших дошкольников и младших школьников.

izo

Предложите ребенку 5-6 лет нарисовать самое крупное животное суши после посещения зоопарка или цирка.

 

izo

Дети любят рисовать то, что видят в повседневной жизни, но у них это не всегда получается. Куда легче рисовать, пользуясь нашей пошаговой инструкцией.

izo

Развиваем мелкую моторику малыша и его художественные способности.

Рисовать - это так весело. Что-то получается лучше, что-то хуже, но всегда приятно созерцать  результаты своего труда.

izo

Ценность этих заданий не только в том, чтобы научить ребенка рисовать, но и развивать мелкую моторику пальцев рук, умение владеть ручкой или карандашом, умении повторить нарисованное по образцу.

izo

Колючего лесного жителя нарисовать очень просто! Учись вместе с нами!

Ты слышишь этот шорох? Вон там, в траве! Это же ежик прогуливается лесными дебрями.

izo

Сегодня мы с Тобой научимся рисовать маленькую принцессу — очаровательную обладательницу золотой короны и роскошных платьев.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru