Когда ребенок просит маму поиграть с ним, это всегда означает, что ему не хватает общения с самым родным человеком. Нужно обязательно находить для игр и время, и место, и силы. Играть с малышом лучше на его территории – там, где его пространство, где его игрушки. Идеальным местом, конечно, служит детская, но не всегда есть возможность выделить ребенку отдельную комнату, поэтому пусть у него будет хотя бы свой уголок. Не советую окружать малыша только дидактическими, развивающими играми. Представьте себе, как это скучно и тоскливо!

Ребенку, который любит свою комнату и с удовольствием играет в ней, будет легче привыкнуть заниматься здесь, выполнять задания, делать уроки. Детскую комнату можно украсить, например, рисунками (если вы не боитесь испортить обои или отделку стен). И еще, для ребенка очень важно сделать что-нибудь для своей комнаты самостоятельно, так, как хочется ему.

Как часто мы предпринимаем определенные, порой важные шаги в отношении своего ребенка, убеждая и себя, и его: «Так тебе будет лучше. Это нужно для твоего же блага. Ты мне потом спасибо скажешь». Иногда мы оказываемся правы. А если мы ошибаемся?

Почему мама хочет, чтобы ее сын стал программистом? Потому что эта профессия чрезвычайно востребована, позволяет зарабатывать деньги, престижна. А сын любит животных и хочет стать ветеринаром, но его желания в расчет не принимаются. И парень покорно просиживает часы за компьютером, ходит на подготовительные курсы. Все кнопки нажаты, все нужные шаги предприняты – сын становится студентом. На полтора года. Ровно столько он смог вытерпеть.

Ничто не может оправдать насилие над личностью и ту боль, которую порой приносит детям наша чрезмерная забота. Даже желание родителей видеть своего ребенка счастливым.

Поведение родителей по отношению к ребенку – важная часть воспитательного процесса. Вы стараетесь развивать в ребенке все самое лучшее, вы мечтаете сформировать у него положительные качества и черты характера. «Я вижу свою дочь известной спортсменкой», «Мой сын непременно будет военным», «Мы сделаем из ребенка выдающегося музыканта» – такие мечты о будущем детей знакомы всем родителям.

Неужели то, что не удалось маме и папе, по их желанию обязательно должно получиться у ребенка?

Мечтать о лучшей жизни для своего ребенка – естественное человеческое желание. Но важно, чтобы оно совпадало с возможностями и стремлениями самого малыша... Главная задача родителей – помочь ребенку найти себя в окружающем мире, помочь адаптироваться к жизни, поддержать, то есть у малыша должен быть мощный тыл – крепкая и любящая семья. Единой схемы родительского поведения на все случаи жизни не существует, да и не может быть, потому что нельзя предугадать все конфликтные ситуации, все проблемы, все вопросы, с которыми ребенок столкнется. Если малыш обладает нормальной самооценкой, у него нет комплекса неполноценности и он смело смотрит в лицо жизни, – вы правильно воспитываете его.

Нет нужды доказывать, что ответы взрослого дают ребенку новые знания о природе, обществе, моральных нормах и пр. Только взрослые могут объяснить, почему идет дождь, рассказать, какие бывают машины, чем питаются разные звери, из чего делают пирожные.  Отвечая на вопросы ребенка, взрослый обогащает представления ребенка о мире, который он не может взять в руки, потрогать, рассмотреть, но в котором он начинает жить.

Разговаривая с ребенком, взрослый не только отвечает на поставленные им вопросы, но и вызывает появление новых. Ведь вопросы могут возникнуть только тогда, когда уже что-то известно. И чем больше знаешь о каком-нибудь предмете или явлении, тем больше появляется интересных вопросов, на которые хочешь получить ответ. Поэтому речевое познавательное общение с ребенком не только дает ему новые знания, но и развивает любознательность ребенка, его стремление понять и объяснить все вокруг.

Зачем иностранный язык ребёнку? Когда начать обучение? Не помешает ли изучение иностранного языка овладению родным? С чего начать? Это далеко не полный круг актуальных, волнующих многих родителей вопросов. Учитывая особенности восприятия и развития маленького ребёнка, мы представляем полезные  советы мамам и папам, которые считают изучение иностранного языка необходимым, но испытывают сомнения по поводу  того, как именно начать «нагружать» им своего малыша.

Всем хорошо известно, что изучение иностранных языков сегодня становится всё более необходимым, так как это главное и самое необходимое средство обмена информацией между людьми. Особый интерес вызывает английский язык, как наиболее популярный. Это язык компьютера и спорта, торговли и культурных связей, коммуникации и бизнеса. Современный ребёнок должен владеть английским языком,  так как он слышит английский язык всюду: в средствах массовой информации, в кино, в путешествиях за границу, пользуясь компьютером и Интернетом.

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей. (Тест-анкета взята из книги Л. Хахалина).
Музыкальные способности (5 признаков)

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
* любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
* очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
* если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

Как, когда и в какой момент стоит подключать ребёнка к выполнению домашних обязанностей?

Современные дети, начиная с детского сада, часто настолько перегружены учёбой и занятиями, что дела семьи для них остаются чем-то далёким и непонятным. Я знаю многих ребят, которые не только не помогают маме приготовить еду, но даже никогда не видели, чтобы она делала это, ведь еда достаётся им сразу готовой. Я знаю 15−17-летних подростков, которые ни разу не подметали пол, потому что мамы их берегли — ещё наработаются.

Так может и правда, оставить детей в покое, пусть до свадьбы или до армии отдыхают? Зачем нагружать их той работой, которую и многие взрослые не любят? Намного проще взять и сделать всё самой. Вырастут и научатся как-нибудь. А пока не будем эксплуатировать детский труд.

Вечно учащиеся, развлекающиеся, занимающиеся рисованием, музыкой, спортом дети оказываются абсолютно беспомощными в ситуациях обычной жизни. Они могут нормально функционировать, только если их обслуживают. Они не понимают, что деньги не появляются как по волшебству в тумбочке, а вещи сами не складываются в шкаф.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru