Задачи: 

Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.

Материалы и оборудование: 

Губки, бруски деревянные неокрашенные, лупа, невысокие емкости с водой, глубокая емкость.

Задачи: 

Найти растения, которые могут расти в пустыне и саванне.

Материалы и оборудование: 

Растения: фикус, сансевьера, фиалка, диффенбахия; лупа, целлофановые пакетики.

 

Задачи: 

Установить зависимость количества испаряемой влаги от величины листьев.

Материалы и оборудование: 

Стеклянные колбы, черенки диффенбахии и колеуса.

 

Задачи: 

Выявить особенности проявления сезонов в Арктике.

Материалы и оборудование: 

Глобус, макет «Солнце — Земля», термометр, мерная линейка, свеча.

Задачи:

Выявить особенности проявления летнего сезона в Арктике.

Материалы и оборудование: 

Макет «Солнце — Земля».

 

Задачи: Выявить причины повышенной влажности в джунглях.

Материалы и оборудование: Макет «Земля — Солнце», карта климатических зон, глобус, противень, губка, пипетка, прозрачная ем кость, прибор для наблюдения за изменением влажности.

 

Задачи: Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне.

Материалы и оборудование: Макет «Солнце — Земля», карта природно-климатических зон, комнатные растения, вентилятор, мелкие кусочки бумаги, два маленьких подноса и один большой, емкости для воды, почва, листья, веточки, трава, лейка, поддон с почвой.

Задачи: 

Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли.

Материалы и оборудование: 

Емкости с водой, макет почвенного слоя тундры, термометр, макет «Солнце — Земля».

Задачи:

Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли.

Материалы и оборудование: 

Емкости с водой, макет почвенного слоя тундры, термометр, макет «Солнце — Земля».

Задачи: 

Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли.

Материалы и оборудование: 

Емкость с водой, крышка со снегом (льдом), спиртовка, песок, глина, стекло.

Задачи: 

Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон Земли.

Материалы и оборудование: 

Макет «Солнце — Земля», две воронки, прозрачные емкости, мерные емкости, песок, глина.

Задачи: 

Понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы (природно-климатические зоны).

Материалы и оборудование: 

Зеркало.

Задачи: 

Понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы (природно-климатические зоны).

Материалы и оборудование: 

Ткань светлых и темных тонов, рукавички из драпа черного и светлого цвета, модель взаимосвязи живой и неживой природы.

Какие корни у растений тундры?

Задачи: Понимать взаимосвязь строения корней с особенностями почвы в тундре.

Материалы и оборудование: Проращенные бобы, влажная ткань, термометр, вата в высокой прозрачной емкости.

Задачи: 

Выявить взаимосвязь повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений.

Материалы и оборудование: 

Сциндапсус, прозрачная с плотной крышкой емкость с водой на дне, решетка.

Задачи: 

Выявить приспособление некоторых растений к короткому, благоприятному для жизни периоду.

Материалы и оборудование: 

Луковицы крокусов, тюльпанов, емкость с почвой.

Как появились моря и океаны?

Задачи: Объяснить происходящие в природе изменения, пользуясь полученными ранее знаниями о конденсации.

Материалы и оборудование: Емкость с горячей водой или разогретым пластилином, накрытая крышкой, снег или лед.

Задачи: 

Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.

Материалы и оборудование: 

Полиэтиленовый пакет, ломтики хлеба, пипетка, лупа.

Задачи: 

Выявить особенности образа жизни простейших морских организмов (актиний).

Материалы и оборудование: 

Камень, присоска для закрепления мыльницы на кафель, иллюстрации моллюсков, актиний.

Задачи: 

Понимать, что живой организм приспосабливается к изменяющимся условиям.

Материалы и оборудование: 

Земляные черви, бумажные салфетки, ватный шарик, пахучая жидкость, лупа.

Задачи: 

Выявить причину появления новых видов рыб.

Материалы и оборудование: 

Макет панцирной рыбы, акулы из гибкого материала, большая емкость с водой, аквариум, рыбки, символ.

Задачи: 

Объяснять происходящие на планете изменения с использованием полученных знаний.

Материалы и оборудование: 

Емкость с почвой, камешками, залитая водой.

Задачи: 

Выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе.

Материалы и оборудование: 

Модели крыльев, грузы разного веса, перо птицы, лупа, бумага, картон, тонкая бумага.

Задачи: Уточнить механизм приспособления к жизни хладнокровных животных.

Материалы и оборудование: Маленькая и большая емкости с горячей водой.

 

 

Задачи: 

Выявить особенности воздушного вихря.

Материалы и оборудование:

Свеча, воронка.

Занятие 1

Задачи: 

Обнаружить воздух.

Материалы и оборудование: 

Емкость с водой, воронка, напальчник.

Задачи: 

Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Материалы и оборудование: 

Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом) алгоритм описания свойств воздуха и воды.

Задачи: 

Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Материалы и оборудование: 

Емкость с водой, бумага (прямоугольник) для корабликов.

Задачи: 

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Задачи: 

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Материалы и оборудование: 

Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.

Задачи: 

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Материалы и оборудование: 

Кусочки меха (старого), кора деревьев.

Задачи: 

Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материалы и оборудование: 

Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Задачи: 

Понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Материалы и оборудование: 

Емкость с почвой, мелкими предметами, кора дерева, муляжи клювов разных птиц, емкость с водой и мелкими предметами на дне.

Задачи: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Задачи: 

Найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Материалы и оборудование: 

Емкость с водой, аквариум с рыбками, иллюстрации животных, рыбки-игрушки (со вставленным внутрь грузом, чтобы держались в воде).

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru