Примерный перспективный план использования произведений учтного народного творчества

в работе с детьми 1 мл.гр.

 

пп

Мероприятие. Цель

Срок

Предварительная работа

Задание для семьи

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Адаптационный период

Цель: установить контакт с ребенком, вызывать у него положительные эмоции, симпатию к малознакомому человеку – воспитателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД «Сорока-белобока кашу варила»

Цель:

Способствовать развитию речи ребенка;

Развивать мелкую моторику рук;

Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр.

Развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

 

 

Сентябрь

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

Декабрь

Знакомство с произведениями УНТ в режимных моментах

Кто у нас хороший?

Наша деточка в дому

Ладушки – ладушки

Не плачь, не плачь

Водичка, водичка

Баю – баю - баиньки

Вот проснулся петушок

Наши уточки с утра

Вот они, сапожки:

Познакомить детей с потешкой «Сорока – белобока», рассмотреть иллюстрации, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.

Рассматривание модели приготовления каши.

Игровая ситуация «Поможем куклам накрыть на стол».

С/р игра «Сварим кашу для куклы»

Подготовить для родителей папку с произведениями УНТ и рекомендации по их использованию дома в режимных моментах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приготовить дома любимую кашу ребенка;

 

Конкурс рецептов «Самая вкусная каша» с фотографиями или рисунками;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Дом» - накормим куклу Машу вкусными оладушками

 

 

 

Январь

Февраль

Заучивание потешки «Ладушки, ладушки – испечём оладушки!» - рассмотреть иллюстрации; учить проговаривать потешку ласковым голосом; вспомнить какие оладушки печёт бабушка: сладкие, тёплые, воздушные; бабушка любит внуков, старается повкуснее накормить, красиво накрыть на стол;

 

Рассматривание модели приготовления оладушек: из муки, яиц, молока месят тесто и пекут на сковороде с маслом;

 

Групповое чаепитие с оладушками (можно пригласить родителей по желанию)

 

Рисование «Баранки на верёвочке»

 

Лепка «Оладушки от бабушки»

 

 

 

Испечь дома оладьи для чаепития; рассказать, что их можно макать в сметану, масло, варенье, мёд;

 

Конкурс «Лучший рецепт» - оладьи из овощей (картошка, кабачок и др.)

 

 

 

 

4.

 

Развлечение «Ходил котик на Торжок»

 

Март

Заучивание потешек про кота: «Как у нашего кота…», «Пошёл котик во лесок»; рассмотреть иллюстрации: какой наряд у кота? какой кот по характеру? какая у него шёрстка?;

Проведение рус. нар. игры «Кот Васька»;

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»

«Прянички для мишки» лепка

Нарисовать вместе с детьми котика, придумать ему кличку.

 

Повторить потешки про кота, заученные в детском саду.

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-драматизация «Я от бабушки ушёл» для детей и родителей

 

 

 

 

 

 

Апрель

Май

Чтение рус. нар. сказки «Колобок»; рассмотреть иллюстрации: какой колобок? из чего испекли колобка? кого встретил колобок на дорожке? какой характер у героев сказки?;

Заучивание песенки колобка; учить петь песенку звонко, чётко;

Аппликация «Весёлый колобок»;

Рисование «Я от бабушки ушёл»

Прочитать с детьми русские народные сказки:

Кот Котофеич

Репка

Лисичка со скалочкой

Курочка Ряба

Теремок

Волк и козлята


Произведения устного народного творчества

 

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

 

***

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший!

Ванечка пригожий!

 

***

Умница Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

 

***

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам...

Спят - поспят, всему миру спать велят.

 

***

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай.

Белолапа, не скули,

Наших деток не буди

 

***

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки,

Если дождичек пойдет,

Наденем калошики;

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

 

***

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ,топ,топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

 

***

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

 

***

Раным-рано по утру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули:«Му-му-му!»

 

***

Наши гуси у пруда:

Га-га! Га-га! Га-га!

Наши курочки в окно:

Ко-ко, ко-ко, ко-ко...

А как Петя – петушок

Ранним-рано по утру

Нам споет - ку-ка-ре-ку.

 

***

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

 

***

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Поднимайся мой дружок,

Встань мой Юрочка

 

***

Водичка – водичка

Умой моё личико

Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

 

***

Пальчик-мальчик

Где ты был?

- С этим братцем

В лес ходил

С этим братцем – щи варил

С этим братцем - кашу ел

С этим братцем – песни пел.

 

***

За стеклянными горами

Ходит Ваня с пирогами

- Здравствуй Ванечка дружок

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А водить-то будешь ты.

 

***

Пошёл котик на торжок

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улицу

Купил котик булочку

Самому съесть иль Ванечке снесть

Я и сам поем

И Ванечке снесу.

 

***

Катя, Катя маленька

Катенька удаленька

Пройди Катя по дорожке

Топни Катя ножкой.

 

 ***

- Ваня, Ванечка

Куда ходил

-В лесочек

Что видал?

-Пенёчек!

Под пенёчком что?

-Грибок.

Хвать – да в кузовок.

 

***

Ай, качи – качи - качи

Глянь – баранки, калачи

Глянь – баранки, калачи

С пылу, жару из печи

С пылу с жару из печи

Все румяны, горячи

Налетели тут грачи

Похватали калачи

Нам осталися

Ба-ра-ноч-ки.

 

***

Ой, ладушки"
Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!
На окно поставим, остывать заставим.
А остынут - поедим и воробушкам дадим.

 

***

Пошёл котик во лесок, —
Нашёл котик поясок
Чем люлечку подцепить
Да Ванюшку положить,
Ваня будет спать,
Котик Ваню качать,
А котик его качать
Да, серенький, величать,
Сон да Дрёма,
Усыпи моё дитя!

 

***
Пошёл котик во Торжок,
Купил себе пирожок.
Идёт котик на лавочке,
Ведёт киску за лапочку.
Ходят вместе они —
А ты, маленький, усни.

 

***

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Кот Васька

 

ЦЕЛЬ: Развитие быстроты, расширение словарного запаса.

ХОД ИГРЫ

Дети (мышки) сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота, он прогуливается перед "мышками" (идет на носочках, оглядывается то вправо, то влево, мяукает). Взрослый и дети поют:

- Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Он бежит домой,

Он бежит стрелой!

("Кот" бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится на него, "засыпает".) Взрослый поет:

- Глазки закрываются.

Спит иль притворяется?

Зубы у кота - острая игла!

(Одна "мышка" идет посмотреть, спит ли "котик". Рассмотрев, она машет руками, как бы приглашая других "мышек". "Мышки" подбегают и скребут по стулу, где "спит котик"). Взрослый говорит:

- Только мышки заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Тише мыши, уходите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот -

Разогнал весь хоровод!

(Русская народная песенка)

"Кот" догоняет "мышек", а они убегают от него. 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru