Предварительная работа

1. Написать объявление о предстоящем собрании.

2. Предложить анкету для родителей «Место книги в вашем доме».

3. Провести консультацию для родителей по подготовке выступления на собрании.

4. Раздать родителям стихи, с тем, чтобы дети заучили их наизусть.

В связи с утверждением федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования выпускник детского сада должен обладать интегративными качествами, одними   из которых являются:

способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту; применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем);   уметь воплотить собственный замысел в рисунке, постройке, рассказе;

Предварительная работа

1. Написать объявление о предстоящем заседании.

2. Предложить анкету «Диагностика эмоционального развития ребенка».

3. Оформить папку-раскладку «Что такое неврастения, неврозы».

4. Провести консультацию для родителей по подготовке выступлений на собрании.

Дети зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает их физическое и эмоциональное благополучие и условия их развития.

Мы - персонал дошкольного отделения школы "Росинка”, реализующего программу "Сообщество”, - признаем главенствующую роль семьи как первого воспитателя ребенка. Дошкольное образование надстраивается над первичными отношениями ребенка и семьи, предоставляя родителям возможности участия в программе.

Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу.

этап. Целеполагание

Самое ценное в нашей жизни — дети.  Се­годня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Зада­ча взрослых — помочь детям на­учиться безопасному поведению на летней игровой площадке.

Участники проекта: дети стар­шего дошкольного возраста, родите­ли воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (изобразительной, те­атрализованной деятельности, фи­зического воспитания, музыкаль­ный руководитель), педагог-психо­лог.

Занятия с детьми творчеством любого вида является необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память и пр., то есть происходит разностороннее психическое развитие ребенка, раскрывается его личность, воспитываются легкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе нестандартных ситуациях, уверенность в правильном принятии обоснованных решений и их реализация.

Ведущий. Сегодня мы поговорим о раз­ных аспектах работы старшего воспитателя. Наш семинар-практикум будет проходить как конкурс. За каждое выполненное зада­ние или правильный ответ вы получите же­тон. Участники, набравшие наибольшее ко­личество жетонов, будут награждены памят­ными подарками.

Начинаем наш конкурс.

Подберите к каждой букве слова «мето­дист» слова-ассоциации, связанные с педа­гогической деятельностью.

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Эта проблема актуальна для ДОУ, так как воспитанники при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой и спортивной площадках, могут принести вред своему здоровью.

Основная задача в работе ДОУ — охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь.

Вопросы для обсуждения

1. Развитие    привязанности    и    любви    к родному дому — начальная ступень патриоти­ческого воспитания детей.

2. Пути, средства и методы формирования у детей эмоционально насыщенного образа родно­го дома:

а) воспитание любви и уважения к родите­лям,   прежде   всего   к   матери,   другим   членам семьи, друзьям;

б)  влияние семейных традиций на воспитание привязанности и любви к родному дому;

в) воспитание   чувства   восхищения   родной природой, заботливого отношения к ней.

По определению одного из глубочайших знатоков русской культурной традиции В.И. Даля, "патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его". В другом месте своего фундаментального труда он поясняет: "ревнитель - усердный защитник, старатель, поборник, сподвижник".

Здесь важен акцент не только на пассивно-созерцательной любви, но и любви деятельной, отдающей, а не себе только угождающей. Такая любовь бессмысленна с точки зрения потребительского сознания, но на наш взгляд, только она создает Человека с большой буквы. В такой постановке патриотическое воспитание важно не только для успешного развития общества и государства, но, прежде всего, для самого человека, как необходимая составная часть развитой личности.

Ушинский, наблюдая за играми детей, приводил та­кие примеры: «У одной девочки кукла стряпает, шьет, гладит. У другой — величается на диване, принимает гостей, спешит в театр или на раут. У третьей — бьет людей, заводит копилку, считает деньги. Нам случалось видеть мальчиков, у которых пряничные человечки уже получали чины и брали взятки».

Цель работы:

Привлечь родителей к сотрудничеству  по вопросам охраны и укрепления здоровья их детей.

Задачи:

 Заинтересовать роди телей историей подвижной игры, дать теоретическое обоснование  значения подвижной игры для  ребенка

Научить родителей проводить разные виды подвижных игр со своими детьми.

Объяснить родителям значение игры для ребенка как таковой и подвижной в частности.

Цель: Необходимость воспитания этики межнацио­нального общения обусловлена полиэтничностью общества, спецификой восприятия ребенком человека иной национальности — носителя другой культуры, встречающимися со стороны взрослых проявлениями негативного отношения к представителям тех или иных народов, что отрицательно влияет на формирующуюся лич­ность.

План:

Определение понятий: «народ», «нацио­нальное   чувство», «национальность», «нацио­нальное     самосознание»,     воспитание     «этики межнационального общения».

Цель: Изучение юридических документов, гарантирующих право ребенка на защиту от жестокого обращения  изучение и разъяснение идей Конвенции о правах ребенка

План:

1. Юридические  документы, гарантирующие  право ребенка на защиту от жестокого обращения.

2.Действия воспитателей в случаях выявления жестокого отношения к ребенку.

4. Обучение педагогов оказанию помощи пострадавшим де­тям.

1-е занятие. Делимся педагогическим мастерством. (Воспитатели демонстрируют предметы-заместители и расска­зывают, как их можно обыграть.)

2-е занятие. Теория вопроса: методы и приемы организации ра­боты с детьми.

3-е занятие (практическое). Изготовление игрушек (поролон, ко­робки, катушки, ткань и т. д.).

(Проводят занятие воспитатели, обладающие хорошими навыка­ми и умением в изготовлении игрушек из различного материала).

4-е занятие. Научились и узнали (зачет по теме)- анкетирование.

Вопросы для обсуждения

Основные международные акты о защите прав детей.

Положение  детей  в мире,  в  Российской Федерации.

Конвенция о правах ребенка, ее основное содержание.

Поиск  путей реализации  прав ребенка в общественном дошкольном воспитании России.

Опыт правового воспитания и образования младших школьников и старших дошкольников.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru