Цель: создание условий для формирования чувства принадлежности к своей семье как основы патриотического воспитания дошкольников.

С.1. Ведущая: 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы.

С.2. Много лет назад 22 июня 1941 года на нашу родину напали фашисты. И не только армия, но весь народ, вся страна встали на защиту нашей Родины.

Цель: Формировать патриотические чувства, представление о родном городе (о своей малой Родине).

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей об улицах города.

2. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе, к достопримечательностям родного края.

Цель: воспитание в детях чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный народами нашей страны и патриотических чувств.

Цель: воспитание патриотических чувств через любовь к своей малой Родине.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Познакомить с историей родного края.

- Уточнить знания детей о главных его достопримечательностях.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;

Цель: Расширение знаний детей о Родине.

Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих.

Цель: Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями.

Задачи:

- формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства;

- создать благоприятную психологическую атмосферу занятия, условия для мотивации каждого воспитанника к работе на занятии;

Цель: Воспитание патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Учить узнавать знакомые места на фотографиях.

Виды детской деятельн6ости: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушка, бабушки, сестры, брата;

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Программное содержание. Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Материал. Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись «Звон колоколов», маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ.

Программное содержание. Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Цель занятия:

- познакомить детей в героическим эпосом, с подвигами могучих богатырей, всегда готовых встать на защиту родной земли;

- на основе репродукций картин русских художников К. Васнецова, И.Я. Билибина;

- музыкальных фрагментов композиторов  А. Бородина, М.П. Мусоргского.

Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

Цели:

Познакомить детей с Государственным флагом России как одним из символов государства.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать чувство уважения к флагу России.

Цель и задачи цикла бесед  «Мы идем смотреть Родину»:

Дать детям представление образа Родины, интегрируя разные виды искусства: поэтическое, музыкально – песенное, изобразительное. Учить их видеть и понимать красоту родной земли, природы.

Углубить знания детей о пейзажной живописи, дать понятие «художник – пейзажист».

Задачи: Воспитывать любовь к своей Родине, формировать потребности изучать историю Москвы, Кремля, своего народа, формировать уважение и бережное отношение к историческим ценностям Кремля, помочь осознать принадлежность к своему народу, государству.

Программное содержание:

Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг-другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Цели мероприятия:

Познакомить детей с героическими страницами истории родного города.

Развивать любознательность.

Воспитывать чувство гордости за героизм жителей города в период Великой Отечественной войны.

Цель: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооружeнных силах.

Задачи: конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; скоординировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии.

Программное содержание:

1. Учить детей видеть и понимать красоту родной природы.

2. Приобщать детей к миру искусства посредством картин.

3. Продолжать формировать художественное восприятие детьми произведений живописи.

Программные задачи:

Воспитывать любовь к своей Родине;

формировать потребность изучать историю Москвы, своей страны, своего народа;

помочь осознать принадлежность к своему народу, государству;

познакомить с личностью князя Юрия Долгорукого, оружием и доспехами того времени.

Цель досуга: вовлечь родителей в процесс знакомства детей с достопримечательностями города.

Задачи:

Приобщать детей и родителей к миру прекрасного, к миру искусства через музеи, выставки.

Воспитывать у родителей потребность в полезном, активном проведением досуга вместе с детьми.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей строительства и архитектурными особенностями музея-заповедника «Царицыно»

2. Учить видеть архитектуру с разных точек, видов, расстояний. Видеть особенности каждого отдельно взятого здания.

Формирование и активизация словаря:

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми знания о предметах быта, одежде, обуви 18 века.

2. Познакомить детей с прическами дам и кавалеров 18 века.

Организационный момент:

Дети и родители стоят в кругу.

Воспитатель:

Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие, для того чтобы взглянуть на нашу страну и ее главный город из космоса. Но на космический корабль попадут те, кто знает, как называ­ется наша страна и столица нашей Родины. (Дети отвечают.) Молодцы, к полету допускаются все!

- Ребята, кто из вас знает, что такое машина времени? Правильно, это приспособление, способное перемещать людей в прошлое и будущее. В своем путешествии мы отправимся в прошлое и будущее столицы нашей Родины. Кто помнит, как называется этот прекрасный город? Правильно, столица России - город-герой Москва. Но сначала мы должны выяснить, все ли вы знаете о настоящем, чтобы найти дорогу назад и не потеряться во времени. Предлагаю провести небольшую викторину на тему «Москва».

Цели мероприятия:

Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Познакомить детей с песнями военных лет.

Развивать слуховое восприятие.

Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.

Цель: формирование духовности, гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные: дать определение былины; познакомить с произведением устного народного творчества – былина «Илья Муромец»; учить давать характеристику героям и их поступкам; обобщить знания об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru