Когда малыш сыт и спокоен, начните играть с ним в «кулачки». Возьмите крохотный кулачок в свои руки, поглаживая его и немного потряхивая. А когда ручка ребенка станет расслабленной и кулачок немного разожмется, возьмите первый пальчик (мизинчик), погладьте его от кончика к ладошке и скажите:

Сыпем-сыпем круп-круп,

Варим-варим суп-суп.

Поварешкой помешали…

Малыш лежит на кровати в удобной для него позе.

Живут у озера десять чижей,

Они гнезда вьют, песни поют…

Обхватите ручку малыша за локоток и, приподнимая ее к колечку-подвеске, скажите:

Пекарь бублики испек

И припрятал под замок.

Выполняйте своими пальцами круговые движения по раскрытой ладошке малыша и приговаривайте:

Коток-коток, испеки блинок —

Просят ребята, твои котята.

Указательным пальцем растирайте ладонь ребенка вдоль линий, приговаривая:

Как у нашей у Маринки

На ладошке три тропинки.

Массируйте пальчики и загибайте их, приговаривая:

Петру-большаку – дров нарубить,

Сеньке-указке – воды наносить,

Вытяните указательный палец и мизинец, остальные пальцы подожмите. Получилась «коза», которая в конце стихотворения должна шутливо забодать малыша.

Идет коза рогатая

Котя-котенька-коток,

Котя – серенький хвосток.

(Погладьте тыльную сторону ладони.)

Начертите пальцем на ладошке малыша круг, а затем поочередно загибайте все пальчики, поглаживая и пощипывая их от основания к кончикам, и приговаривайте:

Этот пальчик – самый сильный,

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

(Погладьте круговым движением ладонь ребенка, затем слегка ее пощипайте.)

Указательным пальцем правой руки ребенка водите по ладони левой:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Гнет деревья буйный ветер.

(Раскрытыми ладонями изображаем, как гнутся деревья)

Не гулять сегодня детям.

Смотрит солнышко в окошко,

(Раскройте ладошку ребенка, пальчики как можно дальше один от другого.)

Светит в нашу комнату.

Сидит зайка на тележке,

Раздает друзьям орешки:

(Круговыми движениями гладьте ладошку.)

Цель игры – совершать ритмичные удары палочками или ложками, сопровождая танец зайчика. Одну палочку оставьте себе, вторую отдайте малышу. Сначала порепетируйте, перестукиваясь ложками в свободном ритме.

 

 

В этой игре нужно растирать-массажировать и кулачки, и каждый пальчик ребенка. Начните с кулачков. Обхватите их руками, начните слегка поглаживать вкруговую своими большими пальцами, понемногу усиливая нажим:

Белые овечки по лугу ходили,

Прилетели три грача,

(Ребенок машет раскрытыми ладошками, изображая полет грачей.)

Принесли три ключа.

Шла кукушка мимо рынка,

(Ребенок «идет» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

У нее была корзинка,

Идет коза рогатая,

(Сделайте «козу» правой рукой.)

Идет коза бодатая,

Пальцы обеих рук ребенок складывает в щепоть, а затем начинает двигать руками по дуге от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Утки плавали, ныряли

Поросятки мыли пятки.

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки.

Скрестите запястья обеих рук ребенка и прижмите ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы должны быть выпрямленными – это положение «бабочка сидит на цветке».

Бабочка-коробочка,

Дождик, дождик, посильней —

(Потрясите кистями рук, стряхните «капли» с пальчиков.)

Будет травка зеленей,

Куда бежите, ножки?

(«Бегите», постукивая по столу подушечками пальцев.)

– По летней дорожке,

Разместите прищепки по всему краю подходящей мисочки, коробочки или пластиковой баночки. Обхватите ручку малыша своей рукой и помогите ему сложить большой и указательный пальчики, прижав остальные к ладошке. Затем вместе с ребенком снимайте прищепки, ухватывая их за кончики-«ушки», и складывайте в емкость:

Месим, месим маме тесто,

(Поочередно сжимайте и разжимайте кисти рук, имитируя замес теста.)

Месим, месим маме тесто,

Помогите ребенку сделать из большого, безымянного пальцев и мизинчика голову зайца. Указательный и средний пальцы нужно выставить вверх – это будут уши. Покажите, как можно шевелить ушами в разных направлениях.

Зайка серенький сидит

Средний и безымянный пальцы соедините с большим. Указательный палец и мизинец согните в дуги и постарайтесь прижать к косточкам среднего и безымянного пальцев. Если малышу удастся справиться с этим заданием, у него получится замечательная мышка.

Согнутые средние и указательные пальцы обеих рук – это «рога» двух барашков. Раскрытые ладони – это глаза совы, изображайте, как она ими хлопает, сжимая кулаки. Прямые средние и указательные пальцы обеих рук – это рога козлика.

Загибайте по очереди все пальчики на обеих руках. При произнесении последних строчек малыш шевелит пальчиками обеих рук.

В домике нашем пять этажей:

На ладонь левой руки поставьте пальцы правой. Выполняйте действия, описанные в стихотворении (легкий массаж кончиков пальцев и ладошек). Повторите то же самое с другой рукой.

По дорожке, на порожке 

Обопритесь на локоть и сожмите пальцы в кулак. Выпрямите большой и указательный пальчики, соедините их в кольцо.

Раскройте ладонь и чуть согните пальцы, изображая гребешок.

Как у нашей у овечки

Ритмично сжимайте и разжимайте кулачки поочередно на обеих руках.

Ты, котенок, не пищи,

Лучше маму поищи.

Ладошки соедините под углом, чтобы кончики пальцев соприкасались. Средний палец правой руки поднимите вверх (это труба), кончики мизинцев соедините друг с другом. Получится прямая линия – балкон.

Молоточком я стучу,

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru