Когда малыш сыт и спокоен, начните играть с ним в «кулачки». Возьмите крохотный кулачок в свои руки, поглаживая его и немного потряхивая. А когда ручка ребенка станет расслабленной и кулачок немного разожмется, возьмите первый пальчик (мизинчик), погладьте его от кончика к ладошке и скажите:

Сыпем-сыпем круп-круп,

Варим-варим суп-суп.

Поварешкой помешали…

Малыш лежит на кровати в удобной для него позе.

Живут у озера десять чижей,

Они гнезда вьют, песни поют…

Обхватите ручку малыша за локоток и, приподнимая ее к колечку-подвеске, скажите:

Пекарь бублики испек

И припрятал под замок.

Выполняйте своими пальцами круговые движения по раскрытой ладошке малыша и приговаривайте:

Коток-коток, испеки блинок —

Просят ребята, твои котята.

Указательным пальцем растирайте ладонь ребенка вдоль линий, приговаривая:

Как у нашей у Маринки

На ладошке три тропинки.

Массируйте пальчики и загибайте их, приговаривая:

Петру-большаку – дров нарубить,

Сеньке-указке – воды наносить,

Вытяните указательный палец и мизинец, остальные пальцы подожмите. Получилась «коза», которая в конце стихотворения должна шутливо забодать малыша.

Идет коза рогатая

Котя-котенька-коток,

Котя – серенький хвосток.

(Погладьте тыльную сторону ладони.)

Начертите пальцем на ладошке малыша круг, а затем поочередно загибайте все пальчики, поглаживая и пощипывая их от основания к кончикам, и приговаривайте:

Этот пальчик – самый сильный,

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

(Погладьте круговым движением ладонь ребенка, затем слегка ее пощипайте.)

Указательным пальцем правой руки ребенка водите по ладони левой:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Гнет деревья буйный ветер.

(Раскрытыми ладонями изображаем, как гнутся деревья)

Не гулять сегодня детям.

Смотрит солнышко в окошко,

(Раскройте ладошку ребенка, пальчики как можно дальше один от другого.)

Светит в нашу комнату.

Сидит зайка на тележке,

Раздает друзьям орешки:

(Круговыми движениями гладьте ладошку.)

Цель игры – совершать ритмичные удары палочками или ложками, сопровождая танец зайчика. Одну палочку оставьте себе, вторую отдайте малышу. Сначала порепетируйте, перестукиваясь ложками в свободном ритме.

 

 

В этой игре нужно растирать-массажировать и кулачки, и каждый пальчик ребенка. Начните с кулачков. Обхватите их руками, начните слегка поглаживать вкруговую своими большими пальцами, понемногу усиливая нажим:

Белые овечки по лугу ходили,

Прилетели три грача,

(Ребенок машет раскрытыми ладошками, изображая полет грачей.)

Принесли три ключа.

Шла кукушка мимо рынка,

(Ребенок «идет» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

У нее была корзинка,

Идет коза рогатая,

(Сделайте «козу» правой рукой.)

Идет коза бодатая,

Пальцы обеих рук ребенок складывает в щепоть, а затем начинает двигать руками по дуге от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Утки плавали, ныряли

Поросятки мыли пятки.

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки.

Скрестите запястья обеих рук ребенка и прижмите ладони тыльной стороной друг к другу, пальцы должны быть выпрямленными – это положение «бабочка сидит на цветке».

Бабочка-коробочка,

Дождик, дождик, посильней —

(Потрясите кистями рук, стряхните «капли» с пальчиков.)

Будет травка зеленей,

Куда бежите, ножки?

(«Бегите», постукивая по столу подушечками пальцев.)

– По летней дорожке,

Разместите прищепки по всему краю подходящей мисочки, коробочки или пластиковой баночки. Обхватите ручку малыша своей рукой и помогите ему сложить большой и указательный пальчики, прижав остальные к ладошке. Затем вместе с ребенком снимайте прищепки, ухватывая их за кончики-«ушки», и складывайте в емкость:

Месим, месим маме тесто,

(Поочередно сжимайте и разжимайте кисти рук, имитируя замес теста.)

Месим, месим маме тесто,

Помогите ребенку сделать из большого, безымянного пальцев и мизинчика голову зайца. Указательный и средний пальцы нужно выставить вверх – это будут уши. Покажите, как можно шевелить ушами в разных направлениях.

Зайка серенький сидит

Средний и безымянный пальцы соедините с большим. Указательный палец и мизинец согните в дуги и постарайтесь прижать к косточкам среднего и безымянного пальцев. Если малышу удастся справиться с этим заданием, у него получится замечательная мышка.

Согнутые средние и указательные пальцы обеих рук – это «рога» двух барашков. Раскрытые ладони – это глаза совы, изображайте, как она ими хлопает, сжимая кулаки. Прямые средние и указательные пальцы обеих рук – это рога козлика.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru