Программное содержание:

1. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

2. Развивать мышление, память, воображение. Развивать связную речь посредством рассказывания сказки по таблице, схеме.

3. продолжать учить различать сказки, делить их на народные и авторские, бытовые и волшебные.

4. Воспитывать внимание и интерес к поэтическому слову.

Цель: уточнять и обогащать знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательная:

обогащать словарный запас с использованием слов – антонимов; продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности;

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Учить детей драматизировать простейшую сказку, продолжать совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

Цель: Обобщение знания детей об удмуртских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать и называть сказку по иллюстрациям, эпизодам; способствовать проявлению элементов творчества при драматизации сказок; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить названия удмуртских народных сказок.

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к получению знаний о русских народных и литературных сказках.

Задачи:

Цель: Обобщить знания учащихся о А.С. Пушкине, его творчестве и сказках.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с биографией А.С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

Цель: Выявить и обобщить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о сказках К.И.Чуковского;

Задачи:

Образовательные: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; учить подбирать синонимы.

Развивающие: развивать эмоциональное восприятие произведения, развивать образное мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважительное отношение друг к другу.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Вы любите читать сказки? Сегодня я принесла вам новую книгу сказок, давайте ее почитаем (открывает книгу, а она без страниц).

Задачи:

Развивать интерес детей к художественной литературе, умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений (ЧХЛ).

Направление: речевое развитие, восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема занятия: «В гости к сказке» (игра-путешествие по сказке).

Тема педагогического мероприятия: показ открытого занятия с использованием ИКТ.

Цели:

- Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.

- Учить домысливать, понимать "написанное между строк".

- Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Образовательная область – развитие речи.

Интеграция с образовательными областями – познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Программное содержание:

Цель: продолжать учить детей пересказывать короткие рассказы.

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать учить детей пересказывать.

2. Развивающие: Развивать речь, память, внимание, образное мышление, любознательность.

Цель:

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Учить узнавать и называть овощи.

I. Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках и их героях.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие.

Данное занятие является творческим – дети могут проявить самостоятельность, применить фантазию при изготовлении и оформлении поделок.

Задачи:

- формирование у детей навыков связного последовательного пересказа сказки с опорой на иллюстративный материал;

- развитие активного зрительного и слухового контроля за состоянием пересказа, последовательностью и полнотой речи;

Цель: закрепить знания детьми ранее изученных произведений. Продолжать учить анализировать образы, мотивировать своё отношение. Закреплять навыки работы с бумагой, природным и бросовым материалом. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать интерес к книге, к сказке.

Программные задачи: Развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений; помочь детям понять, почему при изменении температуры лёд изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах льда.

Цели: Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем.Прививать любовь к чтению.

Цель: Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. 2. Упражнять в словообразовании.

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто.

Задачи:

- вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;

Задачи:

Закрепить знание детей о русско-народной сказке.

Продолжить развивать умение следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Программные задачи:

- Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц.

- Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru