Цель: познакомить детей с разными видами мебели. 
Возраст: 3-4 года 
Программные задачи: связная речь: учить детей четко и понятно отвечать на 
поставленные вопросы по назначению мебели; 
з.к.р: закреплять правильное произношение гласных и согласных; 

словарь и грамматика: учить употреблять в речи существительное 
с обобщающем значение – мебель.
Оборудование и материалы: игрушечная мебель, счетные палочки, игрушка слон, игрушка заяц; 


                                                                       Ход занятия


1. Организационный момент. 
Педагог: (Читает стихотворение А.Кондратьев «Приветствие») 
Доброе утро! 
Птицы запели. 
- Добрые люди, 
Вставайте с постели 
Прячется вся темнота по углам, 
Солнце взошло и идет по долам 

- Я вас всех приветствию и приглашаю вас покататься на велосипеде (Дети садятся на стульчики и имитируют движения велосипедистов под муз Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед») 

2. Основная часть. 

Артикуляционная гимнастика «Слон» 
Педагог: Ребята, посмотрите кто нас встречает? (Слон) 
- Чтобы не испугать слона мы тоже превратимся в слонов. 
• Буду подражать слону 
Губы хоботом тяну, 
А теперь их отпускаю 
И на место возвращаю (губы вытянуть вперед) 
Педагог: Отправляемся дальше 

Дидактическая игра «Мебельный магазин» 
Педагог: Наш велосипед остановился. Что это за здание, давайте зайдем. 
(На столе у педагога кукольная мебель) 
Педагог: Ребята, так ведь это же магазин. 
- Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине. (стол, стул и т. д.) 
- Сто, стул, кресло, диван, это? (мебель) 
- Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают разную мебель. 
- Для чего необходим нам диван? (лежать, спать и т. д) 
- Для чего необходим шкаф? 
- Зачем нам кресло? Табурет? Кровать? И т. д. 

Пальчиковая гимнастика «Мебель» 
Педагог: Какой мебели, здесь нет? Посмотрите на чем вы сидите? (стул). 
- Посмотрите, где лежат карандаши, краски? (стол) 
- Эти предметы мебели в магазине разобрали. Давайте пальчиками покажем, как выглядит стол, стул 
• «Стул» Ножки, спинка и сиденье – 
Вот вам стул на удивленье (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак) 
• «Стол» У стола четыре ножки, 
Сверху крышка, как ладошка (левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки) 

Дидактическая игра «Добавь слово» 
Педагог: Про предметы мебели можно сказать ласково, красиво. Во так. 
• стол - столик, 
• стул – ….. (стульчик), 
• диван – ….. (диванчик), 
• шкаф – …..(шкафчик). 

Педагог: Отправляемся дальше на велосипеде (Дети садятся на стульчики и имитируют движения велосипедистов под муз Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед») 

Дидактическое упражнение «Познакомимся» 
Педагог: Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста? (зайка). 
- Зайка, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите, погладьте зайку. Давайте зайке скажем свои имена, только говорить мы будем по очереди, чтобы зайке было понятно и, чтобы он запомнил наши имена 
(Дети передают зайку из рук в руке и называют имена) 
- Расскажите зайке где мы с вами были. (в мебельном магазине) 

Дидактическая игра «Собери из палочек» 
Зайка: А у меня никогда не было мебели 
Педагог: Не переживай зайка ребята для тебя сейчас мебель соберут из палочек 
• «Табурет» На табуретке сидят за столом, 
И без нее неуютен наш дом (три палочки: две вертикально, одна горизонтально) 
• «Кровать» Поставим в спальню мы кроватку, 
И спать на ней мы будем сладко. 
(четыре палочки: две вертикально, две горизонтально) 

3. Итог занятия 
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться домой. Папы и мамы нас уже ждут. 
- Где мы сегодня с вами побывали? (в магазине мебели) 
- Что продается в мебельном магазине? (мебель) 
- Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru