Цель занятия:

закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;

проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;

развивать познавательный интерес; формировать способность видеть красоту окружающего мира;

воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру;

Задачи:  Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине). Познакомить со способами использования камня человеком (в строительстве, скульптуре, в создании украшений). Расширять представления о профессиях людей, работающих с камнем. Познакомить детей с тем, где и как добывают камень, какие инструменты используются для его обработки.

Дети отправляются к коту в гости осенью.

Перед детьми ставится проблема: «На чем мы поедем?» Дети решают отправиться в гости на машине (дети ее строят из модулей)

Цель: пробуждение у детей интереса и внимания к окружающим, накопление опыта   дружеского общения, развитие элементарной взаимопомощи.

Задачи:

Учить детей действовать сообща; помогать друг другу в сложных ситуациях.

Развивать эмоциональную отзывчивость на заданную ситуацию; развивать умение сотрудничать;

Задачи: обобщить, систематизировать знания детей о времени года — лето; назвать характерные признаки; продолжить работу по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов, обозначающих действия, признаки; закрепить навыки чёткого различия и произношения звуков; развивать словарь, фонематический слух; развивать интуитивное чтение, мелкую моторику и координацию движений руки; воспитывать внимание и волевые качества.

Программное содержание: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности; закреплять умения измерять вещества условной меркой; упражнять детей в ориентации на листе бумаги, в соотношении изображений цифры с количеством предметов.

Цель: продолжать знакомить детей с работой людей разных специальностей в животноводстве: «Заведующий фермой», «Ветеринарный врач», «Зоотехник»; расширять и углублять знания об их обязанностях, занятиях; вызвать интерес к труду животноводов, показав, как он интересен, полезен и почётен; воспитывать желание быть помощником взрослых.

Задачи: расширить знания о свойствах воды, различных её состояниях (жидком, газообразном, твёрдом); о значении для всего живого; познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источниками питьевой воды; прививать бережное отношение к воде; формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её; активизировать, обогащать словарь детей; развивать связную речь; формировать навыки составления предложений; развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Цель: Способствовать расширению круга знаний детей о бытовой технике; учить сознательному выполнению правил безопасного пользования бытовыми приборами и кухонной утварью.

Поощрять интерес детей к кулинарии, учить готовить несложные блюда (бутерброды). Закрепить умение сервировать стол к чаю.

Воспитывать аккуратность, чувство самостоятельности, содействовать созданию эмоционального подъема.

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Материал: костюмы микробов, Доктора Айболита, два больших листа ватмана, карточки (10×15).

Программное содержание. Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал. Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих правильное, бережное отношение к книгам.

Цель. Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Материал. Различные предметы, сделанные из резины, пластмассы, стекла, металла.

Программное содержание: 
Углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; 
Уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов; 
Конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников; 
Развивать правильное звукопроизношение; 

Цель. В процессе познавательных действий познакомить детей с тканью и ее свойствами.

Материал. Кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли).

Цель. Помочь детям понять, как важен труд мам по приготовлению еды для семьи, какие вкусные блюда (кушанья) они готовят.

Материал. Фотографии, на которых запечатлены мамы детей группы за работой на кухне. Сорока-белобока.

Цель. Познакомить детей с процессом приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше.

Материал. Горшок (кастрюля) с рисовой кашей. Одноразовые тарелки и ложки (по количеству детей). Сухой рис, пакет молока, масло, сахар, соль.

Предварительная работа. Рассказы воспитателя о кашах. Чтение русских народных потешек «Сорока, сорока», «Сорока-белобока».

Программные задачи: 
1.Продолжать учить детей самостоятельно составлять сюжетный рассказ по содержанию картины. Развивать связную речь детей. 
2.Продолжать учить детей образовывать слова сложной конструкции. 
3.Познакомить с новыми пословицами, закрепить знание детей о сказках с участием зайцев, развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы. 

Ребята! Представьте, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо.

Что вы на нем увидели? 

Отгадайте загадку.

Рассыпались по овчинке 

Цель: познакомить детей с разными видами мебели. 
Возраст: 3-4 года 
Программные задачи: связная речь: учить детей четко и понятно отвечать на 
поставленные вопросы по назначению мебели; 
з.к.р: закреплять правильное произношение гласных и согласных; 

Цель: познакомить детей с игрушками находящимися в комнате. 
Возраст: 3-4 года 
Программные задачи: связная речь: учить детей составлять с помощью педагога 
короткий рассказ об игрушке; 

Образовательная область: «Познание» ФЦКМ (старшая группа).

Задачи: расширение и уточнение представлений детей об овощах, их свойствах и качествах (где они растут, в чем их польза, что из них готовят).

Оборудование: перчаточные куклы Бабушка и Козел, поднос, овощи (предварительно вымытые и высушенные), предметные картинки фруктов, разрезанные на части, муляжи овощей и фруктов, корзина (для овощей) и ваза (для фруктов).

Цели:

Развивать навыки проведения лабораторных опытов, соблюдать при этом необходимые меры безопасности, мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Цель:

Обучающая:

Учить эмоционально откликаться на временные изменения в природе.

Учить пользоваться нетрадиционным материалом.

Расширят  представления дошкольников о явлениях живой дикой и домашней и неживой природы (солнечный свет, солнечное тепло).

Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость, состояния природы от смены времени года.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru