Цель: обобщить знания о животных жарких стран.

Задачи:

- закрепить представление о материках Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка), как части света с помощью географической карты;

- совершенствовать умение свободно и чётко высказывать свои мысли;

Цели: Закреплять знания о диких животных, их повадках и среде обитания. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров высоте, цвету; Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Формировать умение детей сажать семена (насыпать землю, палочкой сделать лунку, положить семена, палочкой засыпать землю с краев лунки).

Интеграция образовательных областей:

Цель: расширять представления детей о видах транспорта, посредством интеграции различных образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

закреплять названия видов наземного транспорта;

Задача: Ознакомление с подземными полезными ископаемыми; укрепление имеющихся знаний.

Цель:
1. Побуждать детей к умозаключениям, самостоятельному овладению представлением различных свойств нефти, о законах жизни природы и необходимостью их учёта в жизни;

2. Создавать условия для интеллектуально – познавательной; опытно-экспериментальной деятельности.

Цель: продолжать знакомить детей с трудом охотника, с особенностями природных условий Якутии, с обитателями якутской Тайги. Закрепить знания о труде охотника, вселить уважение к труду охотника.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром).

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Продолжительность: 10 мин.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- формирование умения узнавать и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей (петух, курица, цыпленок);

Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития на конец учебного года.

Задачи:

- закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о сигналах светофора;

- закрепить знания о наземном, водном и воздушном транспорте;

- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;

Цели: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить отвечать на вопросы; учить рисовать характерные черты внешности.

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинки с животными (ежиха с ежатами и т.д.); семейные фотографии, листы бумаги, карандаши; игрушка мамонтенок, слон, медведь, собака, кошка.

Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

Цель: формировать у детей представления о некоторых видах животных, совершенствовать познавательные психические процессы.

Программные задачи: 

- Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни);

- Экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам), выявлять их свойства и особенности;

- Развивать у детей представления о самоценности природы;

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к ней;

Цель: развитие общей моторики, развитие слухового внимания и зрительной памяти, воспитание активности.

Предшествующая работа: рассматривание одежды и обуви, игра «Потерялся ребенок», заучивание стихов, упражнение на развитие моторики, ходьба змейкой, врассыпную.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Цель: формировать элементарные правила вежливости.

Задачи:

Дать детям представление о хороших и плохих поступках.

Воспитывать умение правильно оценивать себя и других.

Программные задачи:

Формировать экологическую культуру детей;

а) показать значение воды в жизни живой природы;

б) закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

Продолжать формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Цель:

1) Формировать представление о взаимоотношениях мужчин и женщин в различных культурно-исторических эпохах.

2) Расширять понятие о мужественности и женственности.

3) Закрепить знания детей об этикете.

4) Познакомить детей с правилами поведения в обществе характерными для их пола.

Цель: обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных, познакомить со средой обитания.

Задачи: знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).

Образовательные:

закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);

Задачи:

Формирование у детей положительного отношения к природе.

Формировать знания и развивать умения у детей по уходу за объектами природы.

Воспитывать в детях мотив общественно значимого труда.

Совершенствовать трудовые навыки и умения детей.

Цель: закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о том, кто и как выращивает хлеб;

Расширять представления о многообразии хлебных продуктов;

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о чередовании времен года.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Цель: познакомить детей с эхом как физическим явлением.

Задачи:

Образовательная:

Подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.

Научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.

Цель: систематизировать и обобщать у детей представления о жизни диких животных зимой, об условиях их обитания.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей различать и называть зверей, различать по возможности употребления потребности в пище.

Цель: Уточнить и закрепить усвоение детьми основных образцов сенсорных эталонов и умение их применять в обследовании предметов, для анализа и выделения их свойств в различных ситуациях, в новых условиях.

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - формировать восприятие на основе синтеза разных ощущений.

Цель: познакомить детей с жизнью лесных животных зимой.

Задачи:

1. Создать условия для получения детьми знаний и представлений о жизни диких животных.

2. Продолжать развивать тактильную чувствительность посредством работы материалами разных фактур.

Цель: Закрепление знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

Расширить представление детей о перелетных птицах, закреплять умение детей составлять описательные рассказы используя мнемотаблицу.

Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.

Закреплять знания о характерных признаках осени.

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье. Показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:

формировать представления о семье, о людях, живущих вместе, вызвать желание рассказать о своей семье;

активизировать словарный запас детей;

Цель: способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае.

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Интеграция с другими образовательными областями «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: ознакомление с северными ягодами.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с северными ягодами;

- упражнять в образовании прилагательных;

 

Цель. Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме. 

 

Цель. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве; их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Материал. Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Материал. Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.

Цель. Развивать умение вычленять общественную значимость труда художника, его необходимость; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы.

Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, труд.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет

Цель. Познакомить детей с процессом приготовления салата; учить правильно пользоваться ножом; воспитывать желание помогать взрослым.

Материал. Отварной картофель, зелень, соль, растительное масло, лук-порей. Ножи, разделочные доски, вилка, салатница.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru