Программное содержание:

формировать представления детей о значении растений;

показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова;

учить детей понимать происходящие в природе процессы;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, развитие речи и движений.

Предварительная работа: Во время режимных моментов обращать внимание детей на предметы одежды, обуви, во время приёма пищи – на столовые приборы, в умывальной комнате Ц на предметы гигиены.

Программное содержание:

формирование у детей представлений о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни; осознанно относиться к своему питанию;

расширение представлений детей о молоке, молочных продуктах, их получении;

Цель: Закрепить представление детей о домашних животных.

Задачи.

Создать условия для доброжелательного общения со сверстниками. Развивать любознательность.

Цели:

Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей. Расширять знания детей о труде продавца, кассира.

Закреплять умение принимать игровую роль, развивать ролевой диалог.

Закрепить умение излагать свои желания о покупке словесно. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию.

Цель: Учить детей соблюдать правила культурного поведения в общественном транспорте.

Задачи: Знакомить детей с правилами пользования общественным транспортом. Закреплять знание дорожных знаков. Знакомить с обязанностями пассажиров в общественном транспорте и в автомобиле. Закреплять знания и представления дошкольников о безопасности дорожного движения. Активизировать словарь детей. Развивать художественное творчество.

 Цель:

- закрепить знания детей о конструкции подводной лодки, морских профессиях;

- закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10;

- развивать навыки построения предложений по схеме;

Цель: формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

Задачи: объединять предметы в группы, выделять из группы отдельные предметы отличающиеся каким-либо признаком.

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицательные стороны конфликта, познакомить с приемами преодоления конфликтов; учить детей анализировать причины ссор; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления; воспитывать взаимопонимание и сочувствие.

Цели: Формировать умение детей классифицировать предметы.  Продолжать знакомить с профессиями взрослых, атрибутами и предметами труда. Воспитывать интерес, уважение к труду.

Возрастная группа: старшая.

Вид (разновидности) детской деятельности детей:

Познавательно-исследовательская (путешествие).

Цель: Развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий.

Задачи:

Развивать способность детей превращать задачу на выбор, в задачу на преобразование; оценивать перенос знакомого предмета в новую ситуацию;

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и бытом казаков, их традициями, прививать чувство уважения к прошлому русского народа.

Тип занятия: занятие по обобщению и систематизации материала.

Категория: дети подготовительной группы с ЗПР. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: систематизировать и закрепить знания о видах наземного транспорта.

Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжать знакомить их с явлениями природы.

Образовательная область «Познавательное развитие».  

Цели: познакомить детей с историей освоения космоса, достижениями ученых в области освоения космического пространства. Расширять представления детей о космической технике.

Цель: формировать у детей представление о комнатных лекарственных растениях.

Задачи: уточнение и обогащение представлений детей о комнатных растениях;

упражнение детей в умении различать растения по внешнему виду;

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; продолжать формировать речь детей по теме «Посуда», побуждать составлять короткий описательный рассказ вместе с воспитателем; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку.

Цель. Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи.

Воспитательные. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, поселку.

Задачи.

Образовательная:

Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях (Золотых воротах, Успенском и Дмитриевском соборах и др.), об истории улиц, расположенных вблизи детского сада.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, знакомить со свойствами ветра.

Задачи:

Расширять знания о воздухе (невидимке, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с его значением для всего живого.

Цель: воспитывать в детях любовь и заботливое отношение к мамам.

Задачи.

1.Познакомить детей с притчей о маме. Уточнить представления о роли матери в жизни ребёнка.

Цель: развивать знания детей о космическом пространстве.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: Создать положительно – эмоциональную атмосферу, вызвать радость от совместных игр детей и взрослых. Закрепить знания детей о том, кому и для чего нужна вода, о свойствах воды. Познакомить родителей с играми с водой.

Цель: познакомить детей с хлопком и льном, сформировать представление о том, что из этих растений делают одежду. Способствовать формированию здорового образа жизни у родителей и детей, дать понятие влияния натуральных и синтетических тканей на здоровье детей.

Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Задачи. Закрепить и уточнить знания детей о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Формировать у дошкольников осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам природы.

Цель: познакомить детей со стихотворением Е. Каргановой «На стройке», с последовательностью работ по строительству зданий, используемой техникой, основами безопасности на стройплощадке в увлекательной форме с применением аудиовизуальных технологий. Побудить к двигательной активности за счет имитации. Продолжать формировать чувство ритма, тренировать осанку.

Задачи.

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции Праздника».

2. Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых.

Цель: развитие любознательности, формирование умений определять возможные пути решения задач и выбирать наиболее рациональный, формировать умение работать в коллективе.

Цель: показать значимость лука для здоровья человека.

Задачи.

Формировать у детей представления о том, что лук - живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).

Цель: знакомство детей с полезными ископаемыми через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми: (гранит, соль, нефть, песок, уголь, золото, серебро, мрамор, известняк, медь, алюминий, глина).

Образовательные области: познание, здоровье.

Программное содержание:

- закрепить и расширить знания детей о внешнем строении тела человека;

- дать понятие «части тела», их значения в жизни человека;

Цель: приобщать детей к историческому прошлому русского народа на примере былинных героев.

Задачи.

Образовательные:

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники - игры-путешествия.

Цель: расширять знания детей о профессии врача.

Задачи:

уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях;

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru