Цель: познакомить детей со службой «102», сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 Часть. «Осторожность - не трусость»

Воспитатель: Вы ребята знаете сказку «Волк и семеро козлят»?

Жила - была коза с козлятами. Ушла коза на базар, а козлята остались дома одни. Вдруг кто-то постучал. Что же делать? Как вы думаете, ребята?

Дети: Не открывать, посмотреть в глазок.

Воспитатель: Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь -

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть, за дверью враг!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком,

И не открывайте тете.

Если мама на работе.

Воспитатель: Как же поступили козлята и что с ними случилось?

Дети: дверь открыли и волк их съел.

Воспитатель: Чтоб тебя не обокрали.

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефонам «102» и назови свой точный адрес. Если нет телефона, зови на помощь с окна или балкона. Даже, когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Нужно спросить «Кто там?» и посмотреть в дверной глазок. Открыть можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты. Если бы козлята посмотрели в дверной глазок, они бы не открыли волку дверь.

ФИЗМИНУТКА «Кто живет у нас в квартире»

1,2,3,4 (хлопаем)

кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1,2,3,4,5 (прыжки на месте)

всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны в стороны)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища)

Вот и вся моя семья (хлопаем)

2. Часть «Не всякий встречный — друг сердечный »

Воспитатель: Послушайте одну историю про Мишутку.

Мама Мишутки зашла в магазин, а он на улице остался один. К нему подошел незнакомый человек. Он предложил конфетку и позвал покататься на машине. Мишутке стало страшно, он заплакал и громко позвал маму. Мама выбежала и Мишутка ей все рассказал. Мама его похвалила и сказала, что он молодец. Подскажите ребята, за что похвалила Мишутку мама?

Ответы детей.

Воспитатель: плохие люди могут повстречаться вам и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила:

- никогда не ходи гулять без спросу

- не играй на улице поздно

- если ты потерял родителей, стой там, где ты потерялся

- не разговаривай с незнакомцем, пьяным

- не принимай никаких приглашений незнакомца

- не садись к нему в машину

Мишутка: что вы будете делать, если с вами заговорил незнакомый человек (извиниться и пройти мимо)

- если не знакомый человек предложит вам конфету, поиграть на компьютере, покататься на машине. Что вы ответите? (нельзя, нет)

- если тебя пытаются увести силой? (вырываться, кричать «Помогите»)

- если незнакомый человек назвал тебя по имени или сказал, что твоя мама прислала его за тобой? (не соглашаться, не верить)

Воспитатель: Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему подходит тетя:

«На конфетку, дорогой,

в зоопарк пойдем с тобой!»

Мальчик с тетей не пошел.

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфеты, шоколада!

Воспитатель: А теперь ребята повторите, какие правила надо соблюдать, чтобы в неприятность не попасть? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, надеюсь что вы не забудете эти правила никогда.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru