Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, коммуникация и пожарная безопасность в средней группе.

Интеграция образовательных областей: Познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическое развитие.

Назначение: изготовление светофора для закрепления с детьми правил дорожного движения и для самостоятельных игр детей.

Программное содержание:

Цель занятия. Совершенствование знаний о правилах дорожного движения, закрепление практического применения их в различных ситуациях.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма, творческой деятельности и движений.

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр, упражнений.

Программное содержание:

Цель занятия.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.

Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование осознания необходимости выполнять требования правил дорожного движения, популяризация использования световозвращающих элементов.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: познакомить детей со светофором и его сигналами. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие.

1. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

2. Учить детей различать и понимать смысл дорожных знаков.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения, знакомство с правилами пожарной безопасности.

Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках.

Задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках и правилах дорожного движения;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие; речевое развитие.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Дети входят в группу. Здороваются с тетушкой Совой и гостями.

Тётушка Сова - «Здравствуйте дорогие ребята. А вы любите сказки?

Дети: Любим.

Цель: способствовать формированию элементарных навыков и знаний здорового образа жизни.

Задачи:

Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;

Способствовать развитию коммуникативных умений;

Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.

Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах возникновения пожара; формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя; закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём; воспитывать чувство самосохранения, осознанное отношение к пожароопасным предметам.

Цель. Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры, акварель, гуашь).

Программное содержание: Развивать способность делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Программное содержание: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения к нему незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность.

Материал: Иллюстрация к сказке «Кот, Лиса и Петух», мяч.

Программное содержание: Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; знать назначение и сигналы светофора; Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать грамотного пешехода.

Материал: игрушки: зайчиха, зайчик, корова, волчица, жучок, червячок, медведь, медицинские инструменты, кукла Айболит, знак «Пешеходный переход», картинка зебры, автобус, троллейбус.

Программное содержание: закрепить представления детей о радиации, радионуклидах, способах защиты и выведения их из организма; обобщить знания о лесе, луге и водоёме как природных сообществах; развивать эмпатию и эмоциональный отклик на состояние ближнего; воспитывать гуманное отношение друг к другу и ко всему живому.
Предварительная работа: чтение цикла радиоэкологических сказок с последующим обсуждением; проведение подвижных и дидактических игр радиоэкологического и экологического содержания; рисование по сюжетам радиоэкологических сказок.

Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено, закреплять знания литературных произведений.

Материал: кукла, мыло, губка, бант, расчёска, швейная машинка, иголка, нитки, лоскуты, метёлка, ветошь, картинки с изображением бытовых предметов и приборов, игрушечный телевизор.

Цель: научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

Материал: игрушки или иллюстрации к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Приключения Буратино».

Предварительная работа: чтение данных произведений.

Программное содержание: закреплять знания детей о поведении в природе во время похода. Дать детям знание элементарных правил безопасности и знание ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Расширить словарный запас детей словами: огнетушитель, противогаз.

Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.

Задачи: Закрепить знания о профессии пожарного.

Закрепить умение оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, ранениях.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие по Стране Дорожного движения. В ней обязательно нужно соблюдать правила. Вы к этому готовы? Тогда — в добрый путь! А чтобы узнать, на чем мы будем передвигаться, вам надо отгадать загадки.

Что за чудо этот дом —

Ребятишек много в нем,

Описание игры:

Барабан в виде круга, на котором вращается диск со стрелкой, на диске нанесен пешеходный переход. На основании колеса имеются цифры от 1 до 8 и знаки дорожного движения. Игра рассчитана на подгруппу детей до 8 (10) человек старшего дошкольного возраста и учащихся начальных классов. Время игры регулируется по возрасту детей (от 25-45 минут).

Тема: Осторожное обращение с огнем дома (спички, свечка, печка) и во дворе (тополиный пух, игры со спичками в сараях и на чердаках).

Цель: вызвать у детей чувство порицания неправильных действий отрицательных героев. Заострить их внимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе, и научить, что им делать в подобных ситуациях.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, обеспечивающие безопасность жизни; Развивать инициативность, любознательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Жюри: Родители.

Ведущий (воспитатель группы). К нам пришли гости. Как поднять им настроение?

Программное содержание: Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осторожность, бдительность.

Материал: пакет с чем - то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок, телефон.

Предварительная работа: беседа «Кто нас бережет?»

Программное содержание: Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма

Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», мяч.

Цель. Познакомить детей с номером телефона «103», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

Материал. Цветные карандаши (краски, фломастеры).

Программное содержание:

Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru