Цель. Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры, акварель, гуашь).

Программное содержание: Развивать способность делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Программное содержание: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения к нему незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность.

Материал: Иллюстрация к сказке «Кот, Лиса и Петух», мяч.

Программное содержание: Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; знать назначение и сигналы светофора; Развивать наблюдательность, внимание, память. Воспитывать грамотного пешехода.

Материал: игрушки: зайчиха, зайчик, корова, волчица, жучок, червячок, медведь, медицинские инструменты, кукла Айболит, знак «Пешеходный переход», картинка зебры, автобус, троллейбус.

Программное содержание: закрепить представления детей о радиации, радионуклидах, способах защиты и выведения их из организма; обобщить знания о лесе, луге и водоёме как природных сообществах; развивать эмпатию и эмоциональный отклик на состояние ближнего; воспитывать гуманное отношение друг к другу и ко всему живому.
Предварительная работа: чтение цикла радиоэкологических сказок с последующим обсуждением; проведение подвижных и дидактических игр радиоэкологического и экологического содержания; рисование по сюжетам радиоэкологических сказок.

Цель: учить детей (в форме игры) правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми — запрещено, закреплять знания литературных произведений.

Материал: кукла, мыло, губка, бант, расчёска, швейная машинка, иголка, нитки, лоскуты, метёлка, ветошь, картинки с изображением бытовых предметов и приборов, игрушечный телевизор.

Цель: научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

Материал: игрушки или иллюстрации к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Приключения Буратино».

Предварительная работа: чтение данных произведений.

Программное содержание: закреплять знания детей о поведении в природе во время похода. Дать детям знание элементарных правил безопасности и знание ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Расширить словарный запас детей словами: огнетушитель, противогаз.

Цель: Формирование у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.

Задачи: Закрепить знания о профессии пожарного.

Закрепить умение оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, ранениях.

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие по Стране Дорожного движения. В ней обязательно нужно соблюдать правила. Вы к этому готовы? Тогда — в добрый путь! А чтобы узнать, на чем мы будем передвигаться, вам надо отгадать загадки.

Что за чудо этот дом —

Ребятишек много в нем,

Описание игры:

Барабан в виде круга, на котором вращается диск со стрелкой, на диске нанесен пешеходный переход. На основании колеса имеются цифры от 1 до 8 и знаки дорожного движения. Игра рассчитана на подгруппу детей до 8 (10) человек старшего дошкольного возраста и учащихся начальных классов. Время игры регулируется по возрасту детей (от 25-45 минут).

Тема: Осторожное обращение с огнем дома (спички, свечка, печка) и во дворе (тополиный пух, игры со спичками в сараях и на чердаках).

Цель: вызвать у детей чувство порицания неправильных действий отрицательных героев. Заострить их внимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе, и научить, что им делать в подобных ситуациях.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, обеспечивающие безопасность жизни; Развивать инициативность, любознательность. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.

Жюри: Родители.

Ведущий (воспитатель группы). К нам пришли гости. Как поднять им настроение?

Программное содержание: Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осторожность, бдительность.

Материал: пакет с чем - то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок, телефон.

Предварительная работа: беседа «Кто нас бережет?»

Программное содержание: Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма

Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», мяч.

Цель. Познакомить детей с номером телефона «103», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес).

Материал. Цветные карандаши (краски, фломастеры).

Программное содержание:

Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Программное содержание: Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Развивать познавательную активность. Воспитывать желание спасать не только себя, но и окружающих.

Материал: кукольный театр «Красная шапочка», ширма.

Программное содержание: Учить детей не теряться в экстренной ситуации, действовать активно, быстро и решительно. Развивать способность делать собственные умозаключения. Закрепить знания номера телефона пожарной охраны. Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами.

Материал: Диск с мультфильмом «Кошкин дом», телефон, салфетки на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Программное содержание:

Учить детей предвидеть последствия своих поступков, принимать самостоятельно решение в экстренных ситуациях на дороге. Закрепить знания детей ПДД и правила поведения в незнакомом месте.

Развивать логическое мышление, внимание.

Цели.

1. Учить детей, что предметы домашнего обихода являются источниками потенциальной опасности и делятся на три группы:

- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться;

- предметы, которыми надо научиться пользоваться;

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах.

Цель: 

научить детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути ее решения.

Цель: познакомить детей со службой «102», сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.

Методические рекомендации к проведению занятия

Исходным принципом построения данного занятия является системный подход к проблеме личной безопасности ребенка во время пребывания дома. Это позволяет обеспечить определенный уровень знаний ребенка по проблеме развития познавательных интересов и творческих способностей.

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных, грибы съедобные можно употреблять только после обработки (варки, засолки). Учить детей узнавать ядовитые растения - ягоды; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

Ключевые слова: ядовитые растения, нельзя брать в рот, съедобные грибы, несъедобные грибы, ядовитые ягоды.

Цель: дополнить знания о правилах дорожного движения, перекрестках, их регулировке.

Вид занятия  ввод новых знаний.

Материал: уголок ПДД, игрушки, цветная бумага, ножницы, клей, книга со стихотворениями Я. Пишумова.

Зал стилизован под городскую улицу, в глубине осенний лес, справа теремок, за который по очереди прячутся звери. Под музыку песни «Ничего на свете лучше нету», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина из мультфильма «Бременские музыканты» дети входят в зал и садятся на места.

Входят козлята. Танцуют. Используются музыкальные фраг­менты из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

Коза (поет). Новый ставлю вам знак дорожный я,

Будьте, дети, вы осторожными.

С этим знаком мы все знакомы,

Как приду домой, будьте дома.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

Совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Формировать положительное эмоциональное настро­ение детей.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru