Цель: Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.

Обучающие задачи: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно двигательным путем и сравнивать круги по размеру: большой, маленький; продолжать учить составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного, по одному; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

Раздел «Потребности и желания».

Цель: знакомство с профессией врача, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать у детей представления о труде врача;

- познакомить с оборудованием медицинского кабинета;

Образовательные задачи:

Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Упражнения в установление взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений (времена года) осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Цель: Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.

Задачи:

Учить детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.

Учить детей понимать вопросы «Чего больше (меньше/поровну ли)?»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Тема НОД: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».

Цель: знакомство с числом 3.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с числом 3;

учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

Цель: развитие математических способностей посредством игры «Путешествие в сказочный лес».

Задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 20;

Цель: Формировать представления о числе семь, как о существенных признаках явлений окружающего мира.

Задачи:

1. Расширять представление о числе семь, познакомить с цифрой 7, с составом числа семь, закрепить названия дней недели, последовательность цветов радуги, учить соотносить количество и цифру в пределах от 1 до 7, закреплять умение делить группу предметов на две;

Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах; о месте их произрастания; закреплять умение детей определять форму, цвет, размер, предметов/объектов (овощей и фруктов), а также их кол-во («один», «много»).

Задачи:

закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной группе (овощи и фрукты);

продолжать учить детей понимать и называть обобщающие понятия: «фрукты», «овощи»;

Цель: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет, расширение словарного запаса.

Задачи:

Продолжать формировать умение различать предметы по высоте, используя в речи слова «высокая», «низкая».

Развивать умение различать понятия «один», «много», «ни одного».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Программное содержание: закреплять знания о частях тела; знакомить с цифрой 1; повторять количественный и порядковый счет в пределах пяти; учить сравнивать предметы по количеству на основе составления пар; повторять пространственные отношения «спереди», «сзади», «слева», «справа», учить ориентироваться на собственном теле; развивать внимание, мелкую моторику.

Программное содержание: закреплять знания детей об осени как времени года; учить цветовому обозначению времен года; знакомить с цифрой 2; формировать знания об образовании числа 2 из единиц; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание цифры 1; закреплять счет до пяти; закреплять знание геометрических фигур (круга, треугольника, квадрата); развивать память, внимание.

Программное содержание: закреплять знания детей о грибах; формировать знания об образовании числа 3 из единиц; знакомить с цифрой 3; обучать делению множества предметов пополам; закреплять знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, овала, цифр 1 и 2; закреплять умение считать до пяти; развивать воображение, мышление, мимику.

Программное содержание: закреплять знания детей об овощах; формировать умение ориентироваться по плану группы, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; учить выполнять движения в определенном направлении; повторять цифры 1, 2, 3; закреплять счет в пределах пяти; учить составлять геометрические фигуры из палочек и ниток, обследовать их, анализировать; развивать память, мышление, воображение.

Программное содержание: закреплять знания о фруктах и ягодах; знакомить с образованием числа 4; закреплять счет в пределах пяти, цифры 1, 2, 3; учить выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку, формировать умение объединять предметы со сходными признаками; формировать представление о ритме, учить самостоятельно составлять узор с ритмичным повторением элементов; развивать воображение, мышление.

Программное содержание: закреплять знания детей о различных видах домов у людей и животных; закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник); знакомить с цифрой 4; уточнять представление об объемных телах — кубе и пирамиде; закреплять умение соотносить цифры с количеством; закреплять порядковый счет в пределах пяти; учить строить сериационный ряд; учить находить различия в похожих предметах; развивать память, внимание, воображение.

Программное содержание: закреплять знания о домашних животных и их детенышах; формировать знания об образовании числа 5; учить сравнивать множества; учить находить в ряду лишний по смысловым характеристикам предмет; закреплять счет до пяти; знакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; развивать мышление и воображение.

Программное содержание: закреплять знания детей о мебели; знакомить с цифрой 5; закреплять знания о числе 5; закреплять счет до пяти и знание цифр 1,2,3, 4; развивать мышление, внимание, воображение.

Демонстрационный материал: 1) цифры от 1 до 5 (два комплекта); 2) предметы мелкой кукольной мебели, фишки (заменители денег); 3) пять диванов из спичечных коробков, картинки с изображением мебели: кровати, табурета, шкафа для одежды, обеденного стола, мягкого уголка, журнального столика, стула, кресла, дивана.

Программное содержание: закреплять знания детей о посуде; закреплять счет в пределах пяти; учить опосредованному сравнению множеств; закреплять практический путь сравнения множеств; учить находить одинаковые предметы из представленного множества предметов; закреплять умение составлять узор в круге из ритмично повторяющихся элементов; закреплять образование чисел 4,5; повторить цифры от 1 до 5; развивать память, мышление, воображение; повивать основы безопасного образа жизни.

Программное содержание: закреплять знания детей о хлебобулочных и кондитерских изделиях; закреплять понятие об образовании числа 5; закреплять умение сравнивать множества из пяти предметов способом приложения; закреплять у дошкольников навыки порядкового счета; закреплять знание геометрических фигур (круга, овала, треугольника, квадрата, прямоугольника); учить детей видеть закономерности в расположении фигур; развивать мышление, внимание, воображение, мимику, выразительность жестов.

Программное содержание: закреплять знания детей о мясных продуктах; знакомить с объемной геометрической фигурой цилиндром; учить обратному счету; закреплять умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, верхний, нижний); развивать память, внимание, пластику движений.

Программное содержание: закреплять знания о диких животных; учить считать до шести; закреплять знание геометрических фигур; показать образование числа 6; учить измерять расстояние от предмета до предмета с помощью условной мерки; повторять цифры от 1 до 5, учить соотносить количество предметов с цифрой; развивать воображение, умение расслаблять мышцы тела.

Программное содержание: закреплять знания детей о зимующих птицах, геометрических фигурах, об образовании числа 6; знакомить с цифрой 6; закреплять знание пространственных отношений «слева», «справа», пространственное ориентирование от других объектов; повторять цифры от 1 до 5; развивать внимание, мышление.

Программное содержание: закреплять знания детей о зимних забавах; знакомить с многоугольником; учить строить сериационный ряд по величине и ширине одновременно; закреплять знание геометрических фигур; закреплять знание цифр от 1 до 6; закреплять порядковый счет до шести; закреплять умение измерять расстояние с помощью условной мерки; развивать мышление, память, внимание.

Программное содержание: закреплять знания о временах года, о Новом годе; закреплять знание цифр от 1 до 6; закреплять знание геометрических фигур; закреплять понятия «часть», «целое»; закреплять умение соотносить множество предметов с цифрой; развивать память, мышление, воображение.

Программное содержание: закреплять знания детей об одежде, счет до шести, знание цифр от 1 до 6; учить находить месторасположение предмета по двум пространственным характеристикам («положи предмет в правую верхнюю клеточку» и т. д.); учить строить сериационную таблицу по двум признакам (цвету и форме); учить находить лишний предмет в ряду; развивать внимание, мышление.

Программное содержание: закреплять знания детей о родном поселке (городе); учить считать до семи; знакомить с образованием числа 7; закреплять знание цифр от 1 до б; учить соотносить цифры с соответствующим множеством предметов; учить строить сериационную таблицу по двум параметрам одновременно; закреплять знания детей о значении светофора на улице, учить соотносить свои движения с цветом; развивать память, внимание.

Программное содержание: закреплять знания детей о семье; знакомить с цифрой 7; закреплять временные понятия «утро», «день», «вечер», «ночь», знания о многоугольнике; закреплять понятия «высокий», «низкий», «средний», «старший», «младший»; развивать элементы логического мышления, внимание.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru