Цель: формирование умения решать поставленные задачи, используя блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Задачи:

Образовательные: закрепить цифры от 0 до 9,состав числа десять, знания о геометрических фигурах, умения детей соотносить число с цветом, выкладывать предмет из палочек Кюизенера, следуя цифровому обозначению, учить решать примеры с использованием блоков Дьенеша.

Программные задачи:

Продолжать расширять и уточнять представления о космосе. Закрепить знания планет, их последовательное расположение от Солнца.

Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 10. Продолжать знакомить с составом числа 9. Учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших составлять число 9. Закрепить пространственные представления. Закрепить обратный счёт и порядковый счёт в пределах 9.

Форма совместной деятельности: интегрированная.

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) ».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Тип занятия: итоговое.

Вид занятия: познавательное.

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Цель: закрепление полученных знаний.

Задачи:

Обобщить знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством занимательного игрового материала.

Программное содержание: закрепить состав чисел 5, 6, 7, 8, умение ориентироваться на листе бумаги (верх - низ, лево - право), знания о геометрических фигурах, их особенностях (стороны трапеции, прямоугольника, квадрата), закрепить умение составлять число из трёх меньших чисел, закрепить умение сравнивать числа в пределах 8; развивать логическое мышление, память; воспитывать желание всегда прийти на помощь другу и получать от этого удовлетворение.

Образовательная область: Познание, социум, здоровье.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Цель: закрепить полученные знания.

Цель:

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать знакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.

Задачи.

Образовательные.

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

Цель: познакомить с образованием и составом числа и цифрой 8.

Задачи.

Образовательные

- учить представлять число 8 на 2 меньших числа, а из 2-х меньших представлять большее;

Программное содержание:

1. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?»;

Цель: упражнять в использовании математических представлений в игровых ситуациях, развивать самостоятельность и инициативность детей.

Задачи:

Закрепить счет в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10.

Определять количество геометрических фигур.

Закреплять название планет солнечной системы.

Программное содержание:

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнение двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение и сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их по возрастающим и убывающим порядке, результаты сравнения обозначать словами; самый длинный, короче, еще короче …., самый короткий (и на оборот).

Цель: закрепить умения детей в соотнесении и выделении из количества. Понимать выражение Сколько…, столько….

Задачи:

Выделять 1,2 и много предметов из группы, соотносить количество 1, 2 с количеством пальцев

Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Цель:

Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятельность, инициативу, мышление. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в моделированиях.

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Цель.

Учить детей различать понятия и употреблять в речи количество предметов: один-много; размера: большой-маленький; формы: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знания детей о домашних животных.

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Цель:

Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый), геометрических формах (круг квадрат, треугольник), обозначить количество один-много.

Цель: Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.

Обучающие задачи: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно двигательным путем и сравнивать круги по размеру: большой, маленький; продолжать учить составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного, по одному; согласовывать числительное один с существительными в роде и числе.

Раздел «Потребности и желания».

Цель: знакомство с профессией врача, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать у детей представления о труде врача;

- познакомить с оборудованием медицинского кабинета;

Образовательные задачи:

Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Упражнения в установление взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений (времена года) осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Цель: Учить детей устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов.

Задачи:

Учить детей сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.

Учить детей понимать вопросы «Чего больше (меньше/поровну ли)?»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Тема НОД: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник».

Цель: знакомство с числом 3.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с числом 3;

учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

Цель: развитие математических способностей посредством игры «Путешествие в сказочный лес».

Задачи:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 20;

Цель: Формировать представления о числе семь, как о существенных признаках явлений окружающего мира.

Задачи:

1. Расширять представление о числе семь, познакомить с цифрой 7, с составом числа семь, закрепить названия дней недели, последовательность цветов радуги, учить соотносить количество и цифру в пределах от 1 до 7, закреплять умение делить группу предметов на две;

Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах; о месте их произрастания; закреплять умение детей определять форму, цвет, размер, предметов/объектов (овощей и фруктов), а также их кол-во («один», «много»).

Задачи:

закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной группе (овощи и фрукты);

продолжать учить детей понимать и называть обобщающие понятия: «фрукты», «овощи»;

Цель: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет, расширение словарного запаса.

Задачи:

Продолжать формировать умение различать предметы по высоте, используя в речи слова «высокая», «низкая».

Развивать умение различать понятия «один», «много», «ни одного».

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru