Цель:

Способствовать формированию представлений о геометрических телах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке; закрепить счёт до 8 представление о числах и цифрах в пределах 8.

Цели:

Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.
Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов. Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Учить составлять из геометрических фигур изображения домов. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре». Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Развивать мышление и внимание.

Цель: сформировать различение ширины и высоты предметов как двух разных параметров для сравнения.
Детям показывают два вырезанных из бумаги домика: один высокий и узкий, а другой широкий и низкий и задают вопрос: какой дом больше?

Цели: научиться различать прямоугольник и параллелограмм как формы вещи и ее изображения в перспективе; продиагностировать уровень различительной способности.
Материал: рисунок домика и домик, построенный из кубиков.

Задачи: выявить принцип традиционного сложения; конструировать ситуации для нового принципа сложения.

Цель: сформировать различение высоты и ширины.

Цели:

Познакомить детей с числом и цифрой 6.
Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.
Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.
Закреплять знания о геометрических фигурах,  форме, цвете.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели:

Обучающие: упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры.

Программное содержание: 
1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов. 
2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый). 
3.С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах. 
4.Развивать логическое мышление, внимание и память. 

Цель. Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом.

Материал: счетные палочки длиной 5 см (15-20 штук на ребенка), 2 толстые нитки длиной 25-30 см.

Обоснование темы.

Математика...выявляет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного. 
Аристотель

Занимаясь с детьми математикой, нужно помнить, что задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы. Гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребенку, а сформировать у него умение думать, рассуждать.

Цель. Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета.

Правила. Ответ следует сразу за вопросом; называть все указанные в вопросе признаки (цвет, размер). Выполнивший эти условия ребенок берет фигуру себе. Игровые действия включают элементы занимательности, соревнования.

Цель. Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой.

Материал: У детей на столах счетные палочки, доска, мел на данном и следующем занятиях.

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, умение измерять длину с помощью условной мерки, счет на слух, знание геометрических фигур, умение составлять число из единиц. Упражнять  в умении ориентироваться относительно себя. Закрепить знания времен года.

Материал: цифры от 1 до 10, плоскостные матрешки, карточки с изображением времен года, игрушки, карточки.

Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с новым видом рисования штампами по ткани. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Программное содержание. Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете предметов в пределах 5 и запоминании чисел; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.

Демонстрационный материал. Подставка с полочками, с моделями геометрических фигур.

Программное содержание: напомнить детям способ образования чисел 2 и 3, учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5; закрепить умение устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, употреблять слова «самый высокий», «выше», «ниже».

Демонстрационный материал. Игрушки, наборы игрушек.

Цели: научить детей выбирать способ, приводящий к результату, и отличать его от способов, не приводящих к результату; научить конструировать новый способ из известных, но неработающих способов.
Материал: макет замка с окнами в форме круга, ромба, треугольника, многоугольника; веревочки; мерки (полоски); линейки; карандаш; бумага; ножницы.

Задачи 
1. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать. 
2. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их. 
3. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. 
4. Формировать навыки ориентировки. 

Цель: сформировать различение веса и размера.

Цель: сформировать умение осуществлять сериацию с выходом на основания сериации.

Перед детьми выкладывают ряд предметов, изменяющихся одновременно по двум параметрам, например по длине и ширине, и предлагают конфликтный элемент, который по одному параметру попадает в одно место ряда, а по другому — в другое.

Программное содержание:

Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего.

Закреплять знание геометрических фигур.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.

Цель:

Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 7, состава числа 7.

Задачи:

Развивать умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Повторить приемы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

Интеграция областей:

Коммуникация, социализация.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Цели:

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).
Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Выявить умение детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.

Программное содержание:

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).
Повторить счет от 1 до 5, и обратно.
Учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

Цели:

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию.

Цель:

Создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.

Задачи:

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно.

Цели занятия:

1. Закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки счета до 10. 2. Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.
3. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.
4. Развивать внимание и память.

Задачи:

1) Закреплять умение детей пользоваться таблицей; выполнять задания, по схеме используя блоки «Дьениша»; расставлять знаки ">", "<", "=" между цифрами; выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку.
2) Использование в работе педагогической технологии интерактивное обучение.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru