№1. Перед тем как начать выполнять задание, вспомните с ребенком лето, дачу. Поговорите о том, что растет на даче, что вы собирали в саду или на огороде летом, а что поспевает только осенью.

Покажите ребенку рисунок и предложите ему угостить героев сказок яблоками.

- Сколько яблок нужно дать Гене и Чебурашке, чтобы у каждого оказалось по одному яблоку?

Помогите ребенку сформулировать алгоритм выполнения задания:

считаю, сколько на картинке, например, героев мультфильма «33 попугая»

обвожу 3 яблока

провожу линию от яблок к удаву, слоненку и попугаю.

К картинке можно вернуться еще раз и предложить ре­бенку поиграть с героями мультфильмов в прятки. Пред­ложите ребенку закрыть глаза и прикройте изображение, например, крота.

Кто спрятался?

№2, Показав ребенку картинку, предложите ему поло­жить яблоки на тарелки.

Чем отличаются тарелки? (Размером.)

Что написано под тарелками?

Назови эти числа.

Как ты думаешь, чьи яблоки мы положим на тарелку с числом 2 (3, 1)? (На тарелке с числом 2 будут лежать яб­локи для Чебурашки и Гены и т. д.)

Ребенок должен нарисовать на каждой тарелке нужное количество яблок.

Предложите ребенку порадовать героев мультфильмов и раскрасить им тарелки.

Самую большую тарелку раскрась не синим каранда­шом.

Тарелку поменьше сделай не красной.

Самую маленькую тарелку - не зеленой.

Тарелку, которая осталась не раскрашенной, рас­крась не так, как остальные тарелки.

№3. Покажите ребенку рисунок.

Что нарисовано на всех картинках? (Посуда.)

Расскажите ребенку, что эта посуда стоит в шкафчиках

на кухне Чебурашки и крокодила. Друзья попросили ре­бенка помочь навести на своей кухне порядок. В каждом шкафчике должно стоять столько посуды, сколько пока­зывает число,написанное на нем.

Ребенку нужно зачеркнуть лишние или нарисовать не­достающие предметы, после чего рассказать, что и сколько находится в каждом шкафчике: три тарелки, од­на чашка, две сахарницы, три ложки.

№4, Покажите ребенку картинку.

Какая погода изображена на картинке? (Дождливая.)

Как ты думаешь, для чего поросенок набирает дожде­вую воду?

Сколько ведер он поставил для этого?

Какое ведро не такое, как остальные?

Варианты ответа:

большое ведро, т. к. остальные ведра маленькие

ведро без ручки, т. к. у остальных ведер ручки есть

ведро с рисунком, т. к. на остальных ведрах рисунка нет.

Поросенок стоит под зонтиком и думает, в какое ведро наберется больше воды.

Дайте ребенку хорошо отточенный простой карандаш и предложите нарисовать дорожку, по которой каждая ка­пелька падает вниз (вертикальная линия, которая начи­нается от капель).

Часть дорожек пройдет мимо ведра, другая часть по­падет в ведро.

Сколько капель попало в большое ведро (в ведро в горошек, в ведро без ручки)? Чтобы ребенок не забыл ко­личество капель в каждом ведре, запишите это число под ведром.

В какое ведро попало больше всего воды?

В какое ведро воды попало меньше всего?

При раскрашивании ведра выбор карандаша - за ре­бенком.

N5. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Пя­тачок и Винни Пух решили построить вокруг своих доми­ков заборы.

Как ты думаешь, зачем нужны заборы?

Пятачок был меньше Винни Пуха и работал медлен­нее. Поэтому и забор у него получился короче, чем у медвежонка.

Какой забор получился у Винни Пуха? (Длиннее, чем у Пятачка.)

Предложите ребенку нарисовать этот забор.

№6. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что по­сле трудной работы Винни Пух и Пятачок сели играть.

Предложите ребенку поиграть вместе с ними.

Перед выполнением задания в тетради вы можете на­рисовать на листе две аналогичные таблицы большего размера и положить на одну из них 3-4 разноцветных кружочка, так же, как это сделано в задании.

Попросите ребенка разложить свои круги точно так же на другой таблице.

Задание можно повторить несколько раз, меняя поло­жение, количество, цвет кругов, а также раскладывая круги то на правую таблицу, то на левую.

Можно попросить ребенка придумать задачку вам. Бу­дет неплохо, если вы ошибетесь, и ребенок сумеет это заметить и исправить.

Приступая к выполнению задания в тетради, попроси­те ребенка показать таблицу, расположенную слева (справа), и задайте ему вопрос:

Какие карандаши тебе понадобятся для выполнения задания?

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru