№1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что на нем изображены предметы, которые как-то связаны между собой. Предложите ребенку найти такие предме­ты. Рассмотрите с малышом, например, снеговика.

- Как ты думаешь, что было сначала, а что потом? (Сначала дети построили во дворе снеговика. А потом пригрело солнышко, и снеговик начал таять.) Далее ребенок самостоятельно или с вашей помощью со­ставляет пары и рассказывает, что было сначала, а что потом.

Для закрепления этой темы можно предложить ребен­ку поиграть.

Положите перед ребенком квадраты черного, серого, голубого и желтого цвета.

-   Как называется время суток, когда ты просыпаешься и собираешься в детский сад, а мама с папой на работу?

-   Как называется время суток, когда тебя зовут обе­дать?

-   В какое время суток родители приходят с работы, а тебя забирают из детского сада?

-   Когда все люди спят?

Предложите ребенку выбрать квадрат определенного цвета для обозначения времени суток.

-   Каким цветом ты обозначишь ночь (вечер)? (Черным (серым).)

-   Каким цветом ты обозначишь яркий солнечный день? (Желтым.)

-   Какое время суток будет обозначать голубой квад­рат? (Утро.)

После этого вы начинаете рассказ, по ходу которого ребенок должен поднимать тот или иной квадрат.

-   Маленькая Таня проснулась и открыла глаза. Ребенок может поднять и голубой, и желтый квадрат, т. к. малень­кий ребенок может спать и после обеда.

-   Таня позавтракала.

-   Таня с мамой идут по улице из детского сада.

-   Дети моют руки перед едой.

-   Ваня ложится спать,

-   На небе сияет солнце.

-   На улице идет дождь.

-   Таня идет в сад,

-   Светит луна.

-   Брат с сестрой едят борщ.

-   Дети чистят зубы,

Каждое действие нужно обсудить. Например, борщ едят во время обеда, а обед бывает днем и т. д.

№2. Покажите ребенку картинку.

-   Как ты думаешь, что собирается делать бабушка?

-   Какие фрукты лежат на столе?

-   Что написано на банках?

Предложите ребенку помочь бабушке разложить фрук­ты в банки и прочитайте задание.

-   Какие фрукты ты положить в банку, на которой напи­сано число 2? Если ребенок предложит положить, напри­мер, грушу и сливу, спросите его, можно ли положить сливу и яблоко (яблоко и грушу)? Выбор варианта за ре­бенком.

Далее ребенок проводит линии от изображения фрукта к банке.

№3. Расскажите ребенку, что бабушка продолжает хлопотать на кухне.

-   Что лежит на кухонном столе?

-   Какой плод не такой, как остальные?

Варианты ответов:

•   Лишний маленький перец, т. к, остальные плоды - большие.

•   Лишнее яблоко, т. к. остальные плоды - овощи.

•   Лишний кабачок, т. к. остальные плоды - красные.

•   Лишняя морковка, т. к. она растет в земле, а все ос­тальные плоды снаружи.

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru