№1. Перед тем как начать выполнять задание, немного поиграйте с ребенком. Вырежьте флажки разного цвета такой же формы, как на рисунке.

Попросите ребенка показать правую (левую) руку и спросите его, как надо расположить флажки, чтобы они все были повернуты направо (налево).

Затем предложите ребенку посоревноваться с вами. Сначала вы говорите ему, какого цвета флажок в какую сторону повернуть. За каждый правильный ход ребенок получает фишку (кубик, бусинку и т. п.).

Затем ребенок дает указания вам. Например, синий флажок - налево, красный - направо. Вы тоже получа­ете фишки за правильный ответ, но другие, чем у ре­бенка.

Фишки пересчитываются (их не должно быть больше четырех), и их количество сравнивается. Выигрывает тот, у кого больше фишек. Затем можно приступать к выпол­нению задания в тетради.

№2. Рассмотрите с ребенком картинки.

-  Что нарисовано на первой (второй, третьей и т. д.) картинке? Если ребенок перечислит все головные уборы, изображенные на картинке, спросите его, можно ли все эти предметы назвать одним словом?

-   Какие головные уборы нарисованы на первой (треть­ей) картинке (покажите)? (Зимние (летние).)

-   Как ты думаешь, почему проведена линия от зимних головных уборов к числу 3?

Далее ребенок пересчитывает предметы в каждом окошке и проводит линии к нужному числу.

Затем можно задать ребенку вопрос:

-   Какая картинка не такая, как остальные? (Это сапож­ки, т. к. это - обувь, а все остальное - головные уборы.)

К картинке можно вернуться еще раз. Предложите ре­бенку поиграть в игру на внимание. В течение небольшого времени ребенок должен внимательно смотреть на кар­тинки и запоминать, что на них нарисовано. После этого ребенок отворачивается, и вы закрываете одну из карти­нок.

-   Что закрыто? Ответ должен звучать так: «3 зимних го­ловных убора (1 бескозырка)».

№4. Перед выполнением задания спросите у ребенка, на что застегивается его рубашка (платье, кофта)?

Поинтересуйтесь, на что еще можно застегивать одеж­ду (на молнию, на крючки, кнопки и т. д.).

Рассмотрите с ребенком разные типы застежек.

-   Какая застежка у твоей шубы, куртки?

-   Вспомни, на что застегивается папина рубашка, ба­бушкин фартук? Ребенок должен сказать, что фартук не застегивается, а завязывается.

-   Умеешь ли ты сам застегивать пуговицы, молнию?

Рассмотрите с ребенком различные пуговицы, спроси­те, чем они отличаются (цветом, формой, размером).

Обратите внимание на количество дырочек в пугови­цах, сосчитайте их. Попросите ребенка рассказать, за­чем нужны эти дырочки.

Чтобы выполнить задание, нужно провести линии от пуговиц к мальчикам.

№5. Покажите ребенку картинку и расскажите, что этот рисунок нарисовал Ваня с натуры. Объясните ре­бенку значение этого слова.

- Как ты думаешь, где находился Ваня, когда рисовал этот рисунок?

Попросите ребенка перечислить все, что он видит на картинке.

Предложите ребенку найти среди всех картинок не та­кую, как другие, т. е. лишнюю.

Варианты ответов:

•  Велосипед, т. к. у него два колеса, а у всего остально­го - четыре.

•  Грузовичок, т. к. он игрушечный, а все остальное - настоящее.

•  Как ты думаешь, чем похожи предметы на всех кар­тинках? (На них можно перемещаться и перевозить лю­дей и грузы.)

Предложите ребенку зачеркнуть столько кругов, сколь­ко колес у машин. Попросите ребенка рассказать, как он будет зачеркивать круги.

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru