№1. Перед выполнением задания понаблюдайте с ре­бенком за работой светофора, расскажите о его назна­чении, попросите ребенка запомнить, в каком порядке располагаются цвета.

Рассмотрите с ребенком картинку.

Кто на ней нарисован?

Предложите ребенку помочь пчелке раскрасить свето­фор.

№2. Рассмотрите с ребенком картинку.

Кто нарисован на картинке?

Расскажите, что гусеничка была очень аккуратной, у нее все лежало по полочкам.

Сколько квадратов (кругов, треугольников) лежит у гусенички на верхней (нижней) полке?

На какой полке квадратов больше?

Зачеркни квадраты вверху синим карандашом, а внизу - красным.

Для отработки пространственных отношений «вверху», «внизу» попросите ребенка показать верхнюю (нижнюю) полку в шкафу, рассказать, что на ней лежит.

Рассматривая с ребенком иллюстрации к сказкам, спрашивайте его, что нарисовано вверху картинки, что внизу.

N23. Перед выполнением задания можно прочитать ребенку сказку «Муха-цокотуха» Чуковского. Рассмотри­те с ребенком картинку и расскажите, что муха после то­го, как гости, напившись чаю, ушли, помыла посуду и стала расставлять ее на полки. Предложите ребенку по­мочь Мухе-цокотухе.

Проведи пальцем по верхней полке.

Расскажите, что на верхнюю полку муха хочет поло­жить 3 круглые тарелки разного цвета.

Предложите ребенку выбрать нужные карандаши.

На нижнюю полку муха хочет положить 1 квадратную тарелку другого цвета.

Какой карандаш ты выберешь для того, чтобы нари­совать квадратную тарелку?

При счете тарелок обращайте внимание на согласова­ние числительных и существительных в роде: одна, две, три, четыре - всего четыре тарелки.

Для закрепления данной темы можно поиграть с ребен­ком.

Вам понадобится по 2 квадрата, круга и треугольника разного цвета и чистый лист бумаги.

Разложите фигуры на столе.

Сначала вы даете задания ребенку, затем то же самое делает он. За каждое верное решение каждый из вас по­лучает фишку (у взрослого и ребенка фишки разные).

Задания могут быть такими:

Положи красный квадрат вверху листа, а синий треу­гольник внизу.

Положи два разных круга вверху, а два одинаковых треугольника внизу и т. д.

Будет неплохо, если вы иногда будете ошибаться, а ре­бенок станет вас исправлять.

Каждый из вас может дать другому не больше 4 заданий.

В конце игры количество фишек сравнивается двумя способами, путем пересчета и путем составления пар.

№4. Покажите ребенку картинку и расскажите, что это - фартуки Мухи-цокотухи.

Какой фартук не такой, как остальные, т. е. лишний?

Варианты ответов:

Лишний желтый фартук, т. к. остальные фартуки - оранжевые.

Лишний фартук, у которого в середине треугольник, т. к. у остальных фартуков в середине круг.

Лишний фартук, у которого в середине маленькая фи­гура, т. к. у остальных фартуков в середине фигуры боль­шие.

Лишний фартук, у которого вверху и внизу по 4 круга, а у остальных фартуков вверху и внизу по 3 круга.

№5. Рассмотрите с ребенком рисунок и скажите ре­бенку, что добрый волшебник взмахнул волшебной па­лочкой, и вы оказались... (покажите на картинку).

Как ты думаешь, где мы с тобой оказались?

Как мы с тобой одеты? Ребенок должен назвать пред­меты летней одежды, поскольку на рисунке изобра­жено лето.

Нравится ли тебе в этом саду?

Скажите ребенку, что волшебник разрешил покрасить картинку так, как ребенок захочет, т. е. если он любит красные яблоки, то и покрасить их можно красным ка­рандашом, если, например, груша не созрела, то ее на­до покрасить зеленым карандашом и т. п.

Но волшебник поставил одно условие: красить можно только то, про что ты можешь задать вопрос: «Сколько?»

Вопросы к этому заданию могут быть такими:

Сколько яблок растет на яблоне?

Сколько груш лежит под деревом?

Ребенок должен не только придумывать вопросы, но и отвечать на них. При этом не забывайте следить за со­гласованием числительных с существительными в роде и падеже,

Не скупитесь на поцелуй или похвалу!

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru