№1. Для лучшего усвоения понятий «широкий», «узкий» вырежьте несколько полосок одинаковой длины, но разной ширины и цвета. Покажите ребенку две полоски и скажите, что это полотенца Винни Пуха и Пятачка.
Как ты думаешь, какое полотенце принадлежит медвежонку, а какое поросенку? Обычно ребенок правильно показывает на полоски.
Почему ты думаешь, что красное полотенце для Винни Пуха, а желтое для Пятачка? (Потому что красное широкое, а желтое узкое).
Выскажите сомнение в том, что говорит ребенок, и предложите ему показать, что красное полотенце действительно шире желтого. Если ребенок занимается по данному курсу в детском саду, то он должен наложить узкую полоску на широкую. Если он не умеет это делать, покажите ему сами.
Покажите ребенку рисунок и расскажите, что медведица из сказки «Три медведя» постирала полотенца и повесила их сушиться. Прочитайте ребенку задание. Раскрашивать можно по-разному:
сначала раскрасить все широкие, а затем - все узкие полотенца,
раскрашивать полотенца по порядку, меняя цвет карандашей.
В повседневной жизни закрепляйте эти понятия, задавая ребенку вопросы, например, такие:
У кого шарф шире, у тебя или у папы?
Обращайте внимание ребенка на широкие и узкие улицы, окна в домах и т. п.
Предложите ребенку показать руками широкую дорогу и узкую тропинку.
№2. Покажите ребенку картинку.
Чем занимается Мишутка?
Чем отличаются рыбы в пруду? (Цветом и размером.)
Сколько маленьких (больших) рыб плавает в пруду?
Покажи речку справа (слева) от тебя.
Чем речки отличаются?
Чтобы запустить рыбу в реку, надо провести линию от каждой рыбы к реке.
№3. Покажите ребенку картинку и скажите, что вы не знаете, как нужно выполнять это задание. Предложите ребенку помочь вам разобраться.
Попросите ребенка внимательно рассмотреть рисунок с пирамидками,
Сколько на рисунке пирамидок? (Три.)
Как ты думаешь, почему между рисунком с пирамидками и квадратиком с точками (кругом с числом) проведена линия?
Как ты думаешь, что нужно нарисовать в квадрате, который соединен с рисунком, на котором изображены кубики?
Почему ты думаешь, что надо нарисовать 4 точки? (Потому что нарисовано 4 кубика.)
Что еще нужно сделать? (Соединить рисунок с числом 4.)
Аналогично надо разобрать остальные рисунки.
Какой рисунок лишний? (Лишний рисунок с ложками, т. к. ложки - это посуда, а на всех остальных картинках изображены игрушки.)
К картинке можно вернуться еще раз и рассмотреть кубики, а затем - пирамидки.
Какой кубик не такой, как остальные?
Варианты ответов:
Лишний маленький кубик, т. к. остальные кубики большие.
Лишний красный кубик, т. к. остальные кубики желтые.
Чем отличаются пирамидки? (Высотой.)
№4. Рассмотрите с ребенком картинку.
Как одним словом назвать то, что здесь нарисовано?
Как ты думаешь, почему разбросана обувь? (Например, маленький щенок разбросал ее, пока хозяев не было дома.)
Можно ли, выходя гулять, надеть на правую ногу валенок, а на левую - сапог?
Найди пары и соедини линией.
Покажи на картинке летнюю (зимнюю, осеннюю) обувь.
Сколько на картинке пар летней (зимней, осенней) обуви?
Покажи спортивную обувь.
Сколько пар спортивной обуви?
Сколько пар женской (детской) обуви?
Как называется магазин, где продают обувь?
Как надо ухаживать за обувью?
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит!