№1. Для лучшего усвоения понятий «широкий», «уз­кий» вырежьте несколько полосок одинаковой длины, но разной ширины и цвета. Покажите ребенку две полоски и скажите, что это полотенца Винни Пуха и Пятачка.

Как ты думаешь, какое полотенце принадлежит мед­вежонку, а какое поросенку? Обычно ребенок правильно показывает на полоски.

Почему ты думаешь, что красное полотенце для Вин­ни Пуха, а желтое для Пятачка? (Потому что красное ши­рокое, а желтое узкое).

Выскажите сомнение в том, что говорит ребенок, и предложите ему показать, что красное полотенце дейст­вительно шире желтого. Если ребенок занимается по данному курсу в детском саду, то он должен наложить уз­кую полоску на широкую. Если он не умеет это делать, покажите ему сами.

Покажите ребенку рисунок и расскажите, что медведи­ца из сказки «Три медведя» постирала полотенца и пове­сила их сушиться. Прочитайте ребенку задание. Раскра­шивать можно по-разному:

сначала раскрасить все широкие, а затем - все узкие полотенца,

раскрашивать полотенца по порядку, меняя цвет ка­рандашей.

В повседневной жизни закрепляйте эти понятия, зада­вая ребенку вопросы, например, такие:

У кого шарф шире, у тебя или у папы?

Обращайте внимание ребенка на широкие и узкие ули­цы, окна в домах и т. п.

Предложите ребенку показать руками широкую дорогу и узкую тропинку.

№2. Покажите ребенку картинку.

Чем занимается Мишутка?

Чем отличаются рыбы в пруду? (Цветом и размером.)

Сколько маленьких (больших) рыб плавает в пруду?

Покажи речку справа (слева) от тебя.

Чем речки отличаются?

Чтобы запустить рыбу в реку, надо провести линию от каждой рыбы к реке.

№3. Покажите ребенку картинку и скажите, что вы не знаете, как нужно выполнять это задание. Предложите ребенку помочь вам разобраться.

Попросите ребенка внимательно рассмотреть рисунок с пирамидками,

Сколько на рисунке пирамидок? (Три.)

Как ты думаешь, почему между рисунком с пирамид­ками и квадратиком с точками (кругом с числом) прове­дена линия?

Как ты думаешь, что нужно нарисовать в квадрате, который соединен с рисунком, на котором изображены кубики?

Почему ты думаешь, что надо нарисовать 4 точки? (Потому что нарисовано 4 кубика.)

Что еще нужно сделать? (Соединить рисунок с числом 4.)

Аналогично надо разобрать остальные рисунки.

Какой рисунок лишний? (Лишний рисунок с ложками, т. к. ложки - это посуда, а на всех остальных картинках изображены игрушки.)

К картинке можно вернуться еще раз и рассмотреть кубики, а затем - пирамидки.

Какой кубик не такой, как остальные?

Варианты ответов:

Лишний маленький кубик, т. к. остальные кубики большие.

Лишний красный кубик, т. к. остальные кубики жел­тые.

Чем отличаются пирамидки? (Высотой.)

№4. Рассмотрите с ребенком картинку.

Как одним словом назвать то, что здесь нарисовано?

Как ты думаешь, почему разбросана обувь? (Напри­мер, маленький щенок разбросал ее, пока хозяев не бы­ло дома.)

Можно ли, выходя гулять, надеть на правую ногу ва­ленок, а на левую - сапог?

Найди пары и соедини линией.

Покажи на картинке летнюю (зимнюю, осеннюю) обувь.

Сколько на картинке пар летней (зимней, осенней) обуви?

Покажи спортивную обувь.

Сколько пар спортивной обуви?

Сколько пар женской (детской) обуви?

Как называется магазин, где продают обувь?

Как надо ухаживать за обувью?

Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поня­ли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил расска­зывать, - другими словами не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит!

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru