№1. Покажите ребенку картинку.

Как ты думаешь, в какой сказке мы оказались?

Чем занимается мама-коза?

Как ты думаешь, что она вяжет?

Можно рассказать ребенку, что из шерсти козы прядут нитки, а затем вяжут из них очень мягкие и теплые вещи.

Задание надо зачитывать ребенку по одному. Пусть сначала ваш малыш нарисует простым карандашом клу­бок внутри корзины.

Сколько теперь клубков внутри корзины?

Как получилось 4 клубка? (Было 3, положили еще 1, стало 4.)

Затем ребенок рисует 2 клубка снаружи. После этого можно приступать к раскрашиванию.

Каким цветом ты хочешь раскрасить клубки внутри?

После того как клубки внутри корзины будут раскраше­ны, задайте ребенку вопрос:

Сколько разных карандашей тебе понадобится для того, чтобы раскрасить клубки снаружи?

Предложите ребенку выбрать необходимые каранда­ши из коробки, а потом раскрасить клубки.

В этом задании количество клубков и квадратов срав­нивается путем пересчета.

Для отработки понятий «внутри», «снаружи» у родите­лей множество возможностей. Собираясь готовить, спросите у ребенка, что находится внутри кастрюли, а что снаружи. Читая сказку «Теремок» и рассматривая картинки к ней, попросите ребенка рассказать, кто сей­час внутри домика, а кто снаружи, кто потом окажется внутри.

Спросите ребенка, что находится внутри дома (шка­фа), а что снаружи.

№2. Расскажите ребенку, что пока мама вязала, козля­та пошли прогуляться по лесу. Захотели они пересчитать все, что увидели, а чтобы не забыть, чего сколько в лесу, решили записать. Предложите ребенку помочь козлятам.

При пересчете предметов не забывайте следить за со­гласованием числительных и существительных в роде.

После выполнения задания задайте ребенку вопросы:

Ежики - это кто? (Звери.)

Елки - это что? (Деревья.)

Дятел - это кто? (Птица.)

Чего на картинках поровну?

№3. Задание выполняется аналогично заданию №5 из занятия № 6.

№4. Спросите ребенка, что можно приготовить из то­го, что вырастили козлята. Покажите ребенку картинку и расскажите, что мама-коза и все ее дети очень любят со­леные помидоры.

Сколько банок стоит на столе?

Какая банка не такая, как остальные, т. е. лишняя?

Лишняя банка с зелеными помидорами, т. к, в осталь­ных банках помидоры красные.

Лишняя банка с маленькими помидорами, т. к. в ос­тальных банках помидоры большие.

Лишняя банка, в которой 4 помидора, т. к. в осталь­ных банках по 5 помидоров.

Лишняя низкая банка, т. к. остальные банки высо­кие.

Лишняя банка, у которой помидоры находятся сна­ружи, т. к. в остальных банках помидоры внутри.

№5. Спросите ребенка о том, что нужно делать после того, как заканчивается приготовление еды. Расскажите, что один из козлят помог маме вымыть посуду, а другой помогает раскладывать ее в шкаф.

Чем отличается посуда на верхней полке? (Цветом и формой.)

Скажите ребенку, что на каждой полке должны стоять тарелки круглой, квадратной и треугольной формы. На каждой полке должна быть 1 синяя, 1 желтая и 1 зеленая тарелка.

Ребенок должен провести линию от желтого треуголь­ника к пустой клетке.

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru