№1. Прежде чем показать ребенку картинку, расскажите, что Кот в сапогах приглашает его во дворец, который расположен довольно далеко.
Как ты будешь добираться до дворца? Выслушайте все ответы ребенка и расскажите, что Кот прислал за ним волшебный поезд. Вот он (покажите картинку ребенку). Доехать до дворца ты сможешь, если раскрасишь вагон с одним окошком в желтый цвет. После того как ребенок выкрасит этот вагон, продолжите задание.
После того как все вагоны будут раскрашены, спросите ребенка, сколько окошек в вагоне, который едет впереди, сзади, в вагоне, который едет между красным и зеленым вагоном.
Для отработки понятий «впереди», «позади» можно использовать книги, которые вы читаете детям. Рассматривая иллюстрации к ним, там, где это возможно, спрашивайте ребенка, кто идет впереди, кто сзади.
Во время прогулки понаблюдайте с ребенком за прохожими. Попросите ребенка рассказать, кто за кем идет. Например: впереди идет бабушка в синем платочке, а сзади - мальчик с собакой.
№2. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что во дворце выступал,,.
Чем отличаются мячи у клоуна? (Размером.)
Предложите ребенку раскрасить мячи так, как написано в задании.
Сколько у клоуна больших (маленьких) мячей?
Сколько клеточек тебе нужно зачеркнуть?
№3. Во дворце для гостей готовят угощение. Помоги поварам пересчитать все, что лежит на тарелках.
Ребенок должен считать так:
Одна, две - всего две конфеты (одна, две, три, четыре - всего четыре вишенки т. д.), после чего соединить картинку с соответствующим числом.
№4. Покажите ребенку картинку и расскажите, что недалеко от дворца для придворных короля был построен коттеджный поселок.
Сколько всего домов было построено?
Какой дом не такой, как остальные, т. е. лишний?
Лишний дом с высокой крышей, т. к. у остальных домов крыши низкие.
Лишний дом с синей крышей, т. к. у остальных домов крыши зеленые.
Лишний дом, у которого 4 окошка, т. к. у остальных домов по 5 окошек.
Лишний дом, у которого все окна имеют разную форму, т. к. у остальных домов окна одинаковой формы.
Скажите ребенку, что придворные короля просят построить забор между домом с квадратными окнами и домом с круглыми окнами.
После постройки забора можно предложить посадить цветы.
Какого цвета цветы ты хочешь посадить?
Сколько карандашей тебе для этого понадобится?
Ребенок сначала выбирает из коробки 5 карандашей
разного цвета, а потом сажает цветы.
№5. Попросите ребенка помочь придворным короля навести в своих домах порядок и разложить предметы одной формы по отдельным коробкам. Ребенку нужно провести линию от предмета к коробке с соответствующей фигурой и назвать предмет и его форму, например, круглые часы, овальный жук, треугольный зонтик и т. д.
Для закрепления данной темы попросите ребенка найти среди окружающих его дома, на улице предметов те, которые похожи на круг, квадрат, треугольник, шар, куб.