№1. Прежде чем показать ребенку картинку, расска­жите, что Кот в сапогах приглашает его во дворец, кото­рый расположен довольно далеко.

Как ты будешь добираться до дворца? Выслушайте все ответы ребенка и расскажите, что Кот прислал за ним волшебный поезд. Вот он (покажите картинку ре­бенку). Доехать до дворца ты сможешь, если раскра­сишь вагон с одним окошком в желтый цвет. После то­го как ребенок выкрасит этот вагон, продолжите зада­ние.

После того как все вагоны будут раскрашены, спроси­те ребенка, сколько окошек в вагоне, который едет впе­реди, сзади, в вагоне, который едет между красным и зе­леным вагоном.

Для отработки понятий «впереди», «позади» можно ис­пользовать книги, которые вы читаете детям. Рассматри­вая иллюстрации к ним, там, где это возможно, спраши­вайте ребенка, кто идет впереди, кто сзади.

Во время прогулки понаблюдайте с ребенком за прохо­жими. Попросите ребенка рассказать, кто за кем идет. Например: впереди идет бабушка в синем платочке, а сзади - мальчик с собакой.

№2. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что во дворце выступал,,.

Чем отличаются мячи у клоуна? (Размером.)

Предложите ребенку раскрасить мячи так, как написа­но в задании.

Сколько у клоуна больших (маленьких) мячей?

Сколько клеточек тебе нужно зачеркнуть?

№3. Во дворце для гостей готовят угощение. Помоги поварам пересчитать все, что лежит на тарелках.

Ребенок должен считать так:

Одна, две - всего две конфеты (одна, две, три, четы­ре - всего четыре вишенки т. д.), после чего соединить картинку с соответствующим числом.

№4. Покажите ребенку картинку и расскажите, что не­далеко от дворца для придворных короля был построен коттеджный поселок.

Сколько всего домов было построено?

Какой дом не такой, как остальные, т. е. лишний?

Лишний дом с высокой крышей, т. к. у остальных до­мов крыши низкие.

Лишний дом с синей крышей, т. к. у остальных домов крыши зеленые.

Лишний дом, у которого 4 окошка, т. к. у остальных домов по 5 окошек.

Лишний дом, у которого все окна имеют разную фор­му, т. к. у остальных домов окна одинаковой формы.

Скажите ребенку, что придворные короля просят пост­роить забор между домом с квадратными окнами и до­мом с круглыми окнами.

После постройки забора можно предложить посадить цветы.

Какого цвета цветы ты хочешь посадить?

Сколько карандашей тебе для этого понадобится?

Ребенок сначала выбирает из коробки 5 карандашей

разного цвета, а потом сажает цветы.

№5. Попросите ребенка помочь придворным короля навести в своих домах порядок и разложить предметы одной формы по отдельным коробкам. Ребенку нужно провести линию от предмета к коробке с соответству­ющей фигурой и назвать предмет и его форму, напри­мер, круглые часы, овальный жук, треугольный зонтик и т. д.

Для закрепления данной темы попросите ребенка най­ти среди окружающих его дома, на улице предметов те, которые похожи на круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru