N1. Перед тем как начать работать с ребенком по теме «Пара», во время сбора на прогулку спрячьте один сапог (одну варежку) из пары.
Что ты ищешь? (Сапог.)
Посмотри, сколько сапог стоит, возьми какой хочешь!
Ребенок должен объяснить, что ему нужен точно такой же сапог.
Расскажите ребенку, что два одинаковых сапога, но на разную ногу называются пара сапог.
Что еще бывает только по два?
Обращайте внимание ребенка на согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.
После этого можно предложить ребенку рассмотреть картинку и на ней объяснить, например, Чебурашке, какие предметы бывают парными.
№2. Вспомните с ребенком праздники в детском саду,
Нравятся ли тебе такие праздники?
Бывает ли, что на празднике вам нужно встать в пару с кем-то?
Пара - это сколько человек?
Расскажите, что в детском саду, в который ходит Таня, начался праздник. Детям нужно разбиться на пары для танца. Предложите ребенку помочь детям найти свою пару.
Чем отличаются фигуры на флажках у детей? (Цветом, формой, размером.)
Начать можно с первой девочки.
Расскажи, какая фигура на ее флажке. (Большой красный круг.)
Какую фигуру нужно найти для пары? (Фигура должна быть маленькая, не красная и не круглая. Это может быть маленький синий квадрат).