N1. Задание выполняется аналогично заданию № 1 из занятий №4 и №9.
Ребенку надо обвести по контуру все прямоугольники.
Попросите ребенка показать самый большой, самый маленький прямоугольник на картинке.
Вы можете вернуться к этой картинке еще раз и предложить ребенку поиграть в игру «Самый внимательный».
Для этого ребенок непродолжительное время рассматривает картинку и отворачивается. Вы закрываете один из рисунков.
Чего не стало? (Не стало холодильника (аквариума, конверта, сумки.) При выполнении этого задания следите за правильностью речи ребенка.
Для отработки данной темы вырежьте несколько прямоугольников разного цвета и размера (среди них должны быть 2 совершенно одинаковых) и расскажите ребенку, что два жадных медвежонка из сказки хотят сшить себе совершенно одинаковые штанишки.
Помоги медвежатам подобрать совершенно одинаковые куски ткани.
Например, ребенок выбрал два красных прямоугольника одинакового размера. Выразите сомнение по поводу одинаковости размера, пусть ребенок придумает наглядный способ сравнения (наложение).
№2. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что в доме, расположенном справа от клумбы, живут наши знакомые Таня и Ваня, а в доме слева от нее - их друзья. Предложите ребенку показать эти дома.
Чем похожи дома? (Тем, что в каждом доме по 4 этажа.)
Как можно назвать такие дома? (Четырехэтажные.)
Чем отличаются окна в домах? (Формой - есть окна квадратные, есть - прямоугольные.)
Что находится между домами?
Сколько цветов растет на клумбе?
Задания нужно давать ребенку по одному.
№3. Перед выполнением задания вспомните с ребенком сказку «Два жадных медвежонка» и расскажите, что вас позвали в гости братья медвежата. Возле их домика росли... попросите ребенка назвать нарисованные на картинке предметы.
Как одним словом назвать то, что здесь нарисовано?
Какие еще ягоды ты знаешь?
Какие ягоды растут у тебя на даче?
Какие ягоды ты любишь больше всего?
Как называется варенье, сваренное из земляники (малины, клубники, черники)?
Можно ли есть неспелые ягоды?
Какие карандаши тебе понадобятся для того, чтобы раскрасить ягоды?
№4. Расскажите, что медвежата были совершенно одинаковые. Попросили они как-то ежа сделать их фотографии, а когда пришли фотографии получать, оказалось, что они все перепутались.
Предложите ребенку найти фотографии двух совершенно одинаковых братьев,
№5. Расскажите ребенку, что медвежата очень любили по вечерам выполнять задания из «Игралочки». Но это задание медвежатам показалось трудным, и они просят ребенка помочь им.
В этом задании три варианта решения:
Лишний синий прямоугольник, т. к. остальные фигуры желтые.
Лишний маленький прямоугольник, т. к. остальные фигуры большие.
Лишний круг, т. к. остальные фигуры - прямоугольники.