№1. Рассмотрите с ребенком картинку.

Что ты на ней видишь? Если ребенок называет каж­дый предмет, выслушайте его и попросите назвать од­ним словом морковку, репку, помидор и капусту (божью коровку, стрекозу и т. д.).

Предложите ребенку обвести одной линией предметы, которые можно назвать одним словом.

Сколько групп предметов у тебя получилось?

Посчитай, например, насекомых и соедини с таким же количеством точек. Аналогично пересчитываются и соединяются с точками и остальные группы предметов.

№2. Покажите ребенку картинку и предложите по­мочь Буратино поставить в квадраты нужное количество точек.

Сколько точек нужно поставить в пустой квадрат?

Почему ты думаешь, что надо поставить три точки?

N3. Задание выполняется аналогично предыдущему.

N4. Покажите рисунок ребенку и расскажите, что Бу­ратино, Артемон и Пьеро построили вокруг домика Мальвины забор.

Как ты думаешь, от кого будет защищать кукольных человечков этот забор?

Предложите ребенку помочь Пьеро этот забор покра­сить. Первая дощечка находится слева.

Для тренировки способности составлять числовой ряд можно предложить ребенку поиграть в игру «Где мой дом?»

Хаотично разложите перед ребенком карточки, на ко­торых написаны числа от 1 до 5. Расскажите ребенку, что цифры пошли гулять, но вдруг испортилась погода, и они побежали домой. Первой прибежало число 3. Ребенок находит карточку с числом 3 и кладет перед собой. Затем прибежало число 1, потом - 5, 2, 4. Ребенок должен выложить карточки с числами по порядку.

Второй вариант этой же игры парный. Для игры пона­добятся два набора цифр. Один набор находится у ре­бенка, другой - у вас. Карточки с числами лежат рубаш­кой кверху.

Ходы надо делать по очереди. Первым ходите вы. Для этого вы берете одну карточку, переворачиваете ее и кладете на стол между вами и ребенком. Следующий ход делает ребенок. Он переворачивает любую карточку и ищет место числа, написанного на ней, в ряду. Если ре­бенок перевернул то число, которое только что выложи­ли вы, то он кладет свою карточку поверх вашей.

Играя с ребенком, вы можете намеренно ошибиться, и ребенок должен поправить вас.

Можно предложить и такую игру: вы начинаете счет, с какого-то момента продолжает ребенок, причем счет должен быть и прямой (1.2.3....), и обратный (5.4.3....).

Напишите на листе бумаги числа от 1 до 5 и попроси­те ребенка отвернуться. Закройте одно из чисел и пред­ложите ребенку определить, какого числа не стало. Он должен не только назвать это число, но и объяснить, по­чему считает, что нет именно его. Например, нет числа 3, т. к. после 2 всегда идет 3, или перед 4 всегда стоит 3.

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru