№1. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что Мальвина очень любила рисовать.

Сколько картин нарисовала Мальвина?

Какое время года изображено на каждой картине? Ребенку нужно не только назвать время года, но и объяс­нить, по каким признакам он догадался, что на картине, например, зима.

Как ты думаешь, почему под каждой картинкой нари­сован цветной квадрат? (Потому что летом все зеленое, зимой - все белое, осенью - желтое, а весной все тает, бегут голубые ручейки, поэтому весной все голубое.)

Спросите ребенка, какое сейчас время года.

Что было до зимы?

Что будет после зимы?

Какое время года наступает после лета (весны, осени)?

Что бывает перед весной (летом, осенью)?

Назови времена года по порядку. (Зима, весна, лето, осень и снова зима и т. д.) Обратите внимание ребенка на то, что времена года идут по порядку и повторяются, т. е. в смене времен года есть ритм.

Предложите ребенку раскрасить квадраты внизу кар­тинки в нужном порядке, т. е. в нужном ритме.

№2. Рассмотрите с ребенком картинку.

Кто изображен на картинке?

Расскажите, что Мальвина случайно порвала свои бу­сы и велела Артемону починить их. Предложите ребенку помочь пуделю.

Сначала надо проговорить ритм бус, расположенных слева.

Как должны располагаться бусинки дальше? Ребенку нужно проговорить продолжение ритма, после чего вы­брать недостающий кусочек бус.

Будет хорошо, если вы покажете ребенку различные ритмичные узоры на одежде, посуде, полотенцах и т. п.

№3. Мальвина велела Буратино продолжить выклады­вать дорожки около ее дома. Пришла она посмотреть, как у него дела, и видит, что работа не сделана.

Предложите ребенку выложить дорожки для Мальвины.

Сначала ребенок проговаривает начало орнамента, затем проговаривает его продолжение, после чего рас­крашивает фигуры.

Подобные орнаменты можно увидеть на коврах. Если у вас есть такая возможность, покажите их ребенку.

Для лучшего усвоения темы, вы можете вырезать различные геометрические фигуры или воспользоваться кубиками ЛЕГО.

Задания ребенку могут быть самые различные, напри­мер, такие:

Сложи красивую дорожку к дому из синих и желтых кубиков.

Сплети для мамы венок из больших красных и ма­леньких синих цветов и т. п.

№4. Пьеро все время думает только о Мальвине. Вот и сейчас он выбирает для нее шарфик.

Какой шарф не такой, как остальные, т. е. лишний?

Лишний длинный шарф, т. к. все остальные шарфы короткие.

Лишний шарф, который расположен посередине, т. к. на нем изображены большие фигуры, а на остальных шарфах - маленькие.

Лишний шарф, расположенный в самом низу, т. к. на нем фигуры расположены не в ритме, а на остальных шарфах фигуры расположены ритмично.

Какой шарф ты посоветуешь купить Пьеро для Мальвины?

№5. Папа Карло отправляется со своим кукольным те­атром на гастроли и рассаживает кукол по вагонам. На каждом вагоне он рисует столько точек, сколько кукол в нем поедет.

Папа Карло очень занят подготовкой к отъезду и про­сит ребенка продолжить рассаживать кукол по вагонам и записывать их количество с помощью точек.

Предложите ребенку пересчитать точки на каждом вагоне.

Что интересного ты заметил? Ребенок должен заме­тить, что количество точек на вагонах чередуется в опре­деленном ритме: 2точки, 5 точек, 2 точки, 5 точек...

Сколько точек надо поставить на следующем вагоне?

№6. Рассмотрите с ребенком картинку.

Кто изображен на картинке?

Расскажите ребенку, что папа Карло укладывает по ко­робкам вещи и на каждой коробке пишет количество по­ложенных в нее предметов.

Предложите ребенку рассмотреть первый рисунок.

Сколько предметов папа Карло положил в первую (вторую) коробку?

Как ты думаешь, сколько предметов надо положить в следующую коробку?

Почему ты думаешь, что в нее надо положить 3 пред­мета? Потому что после 2 всегда идет 3,

Аналогично разбираются остальные случаи.

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru