№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что в воскресенье папа пошел с Таней и Ваней гулять. Вдруг они увидели, что продают шары. Папа сказал, что купит каждому столько шаров, сколько он захочет. Дети захо­тели по 6 шаров.

Предложите ребенку дать Тане и Ване по 6 шаров, т. е. ребенок должен провести ниточки от шаров к рукам детей.

- Раскрась шары так, чтобы у брата с сестрой были одинаковые шары.

№2. Расскажите ребенку, что когда дети с папой при­шли домой, то вся семья собралась пить чай. Мама по­просила Таню и Ваню разложить печенье по вазочкам. Предложите ребенку помочь брату и сестре.

Чем отличаются печенья? (Формой.)

Покажи одинаковые печенья. Ребенок должен пока­зать на 2 квадрата, 2 треугольника и на круги.

Сколько одинаковых печений надо положить в вазу, которая стоит справа? (Шесть.)

Можешь ли ты положить в эту вазу квадратные или треугольные печенья?

Почему не можешь?

Какой формы печенья ты положишь в эту вазу? После ответа ребенок должен провести линии от фигур к вазе.

Аналогично разбирается второй случай.

№3. Предложите ребенку рассмотреть картинку и расскажите, что у Тани и Вани все игрушки, карандаши, фломастеры лежали в коробках, на которых было напи­сано количество предметов, которые в коробках нахо­дятся. Некоторые цифры стерлись. Таня и Ваня еще не умеют записывать цифры.

Как иначе можно обозначить количество? (С помо­щью точек.)

Обратите внимание детей, как расставлены коробки. Ребенок должен увидеть и рассказать, что коробки рас­ставлены по порядку.

Какое число идет после числа 2?

Нарисуй столько точек.

№4. Предложите ребенку представить, что у вас есть волшебная палочка, которая может отправить его куда угодно. Пусть ребенок закроет глаза, а когда откроет - покажите ему картинку.

Как ты думаешь, где ты оказался?

Почему ты считаешь, что оказался в лесу?

Расскажите ребенку, что лесные жители заяц, еж и

белка захотели все в своем лесу пересчитать и просят ребенка помочь им.

При пересчете следите за согласованием числительных и существительных в роде. Можно попросить ребенка на­звать цветы и грибы, которые он видит на полянке.

№5. Выполняя это задание, порассуждайте вместе с ребенком. Предложите ему сначала найти домик ежика.

Что можно сказать про домик ежика? (Этот дом вы­сокий с большим окном.)

Проведи линию от ежика к его домику.

Что известно про домик белки? (Ее дом высокий.)

На рисунке два высоких дома. Но в одном из них жи­вет ежик, значит, в другом - белка. Проведи линию от белки к ее домику.

Кто живет в оставшемся домике?

Чем отличаются окошки в домиках друзей?

Поощряйте любознательность и воображение ва­шего малыша!

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru