№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что в воскресенье папа пошел с Таней и Ваней гулять. Вдруг они увидели, что продают шары. Папа сказал, что купит каждому столько шаров, сколько он захочет. Дети захотели по 6 шаров.
Предложите ребенку дать Тане и Ване по 6 шаров, т. е. ребенок должен провести ниточки от шаров к рукам детей.
- Раскрась шары так, чтобы у брата с сестрой были одинаковые шары.
№2. Расскажите ребенку, что когда дети с папой пришли домой, то вся семья собралась пить чай. Мама попросила Таню и Ваню разложить печенье по вазочкам. Предложите ребенку помочь брату и сестре.
Чем отличаются печенья? (Формой.)
Покажи одинаковые печенья. Ребенок должен показать на 2 квадрата, 2 треугольника и на круги.
Сколько одинаковых печений надо положить в вазу, которая стоит справа? (Шесть.)
Можешь ли ты положить в эту вазу квадратные или треугольные печенья?
Почему не можешь?
Какой формы печенья ты положишь в эту вазу? После ответа ребенок должен провести линии от фигур к вазе.
Аналогично разбирается второй случай.
№3. Предложите ребенку рассмотреть картинку и расскажите, что у Тани и Вани все игрушки, карандаши, фломастеры лежали в коробках, на которых было написано количество предметов, которые в коробках находятся. Некоторые цифры стерлись. Таня и Ваня еще не умеют записывать цифры.
Как иначе можно обозначить количество? (С помощью точек.)
Обратите внимание детей, как расставлены коробки. Ребенок должен увидеть и рассказать, что коробки расставлены по порядку.
Какое число идет после числа 2?
Нарисуй столько точек.
№4. Предложите ребенку представить, что у вас есть волшебная палочка, которая может отправить его куда угодно. Пусть ребенок закроет глаза, а когда откроет - покажите ему картинку.
Как ты думаешь, где ты оказался?
Почему ты считаешь, что оказался в лесу?
Расскажите ребенку, что лесные жители заяц, еж и
белка захотели все в своем лесу пересчитать и просят ребенка помочь им.
При пересчете следите за согласованием числительных и существительных в роде. Можно попросить ребенка назвать цветы и грибы, которые он видит на полянке.
№5. Выполняя это задание, порассуждайте вместе с ребенком. Предложите ему сначала найти домик ежика.
Что можно сказать про домик ежика? (Этот дом высокий с большим окном.)
Проведи линию от ежика к его домику.
Что известно про домик белки? (Ее дом высокий.)
На рисунке два высоких дома. Но в одном из них живет ежик, значит, в другом - белка. Проведи линию от белки к ее домику.
Кто живет в оставшемся домике?
Чем отличаются окошки в домиках друзей?
Поощряйте любознательность и воображение вашего малыша!