№1. Для закрепления умения сравнивать предметы по длине перед выполнением задания положите перед ребенком вырезанные заранее 6 полосок одинаковой ширины, но разной длины и цвета, и расскажите, что это ленточки, которые продаются в магазине.
Сколько всего ленточек продается в магазине?
Чем ленточки отличаются?
Расскажите ребенку, что в магазин пришли 6 девочек с косичками разной длины.
Какая ленточка понадобится девочке с самыми длинными (короткими) волосами? Ребенок выберет самую длинную и короткую полоску.
Какие ленточки надо взять другим девочкам? Выслушайте все предложения ребенка и попросите разложить ленты от самой короткой до самой длинной.
Предложите назвать цвет самой длинной полоски, полоски второй (третьей, пятой) подлине.
Задание состоит из двух частей, поэтому читайте его ребенку поэтапно.
Как ты думаешь, почему к ленточке проведена линия от числа 1 ?
К какой ленте надо провести линию от числа 2 (3 и т. д.)?
После того как числа будут расставлены, можно приступать к раскрашиванию ленточек.
№2. Покажите ребенку картинку и предложите рассказать, что на ней происходит.
Сколько полотенец постирала Таня?
Покажи самое длинное (короткое) полотенце.
После этого можно приступать к раскрашиванию.
№3. Рассмотрите с ребенком картинку.
Покажи все домики, находящиеся справа (слева) от озера.
Сколько домиков справа?
Сколько домиков слева?
С какой стороны домиков больше?
В каком домике хотел бы жить ты?
Кого из друзей ты бы поселил в этих домиках?
Далее можно приступать к выполнению задания.
Можно предложить ребенку прошагать по дорожке
вместе с зайцем, перебирая указательным и средним пальцами, как ножками.
№4. Расскажите ребенку, что заяц пришел домой и сел делать в подарок девочкам-зайчатам бусы.
Сколько подарков сделал заяц?
Предложите ребенку проверить, все ли правильно сделал заяц.
Рассматривая бусы, ребенок должен проговаривать ритм.
Например: синяя бусина, синяя, желтая, синяя, синяя, желтая, синяя, синяя... Ритм нарушается, т. к. после двух синих бусин должна идти желтая.