№1. Покажите ребенку картинку.

Кто нарисован на картинке?

Расскажите, что Чиполлино хочет пересчитать все, что нарисовано на картинках, и нарисовать такое же количе­ство палочек.

Предложите ребенку помочь мальчику-луковке.

При счете предметов обращайте внимание на согла­сование числительных и существительных в роде и чис­ле. Ребенок должен считать так: «Один, два, три, четы­ре, пять, шесть - всего шесть шариков, одна, две, три и т. д. - всего семь чашек» и т. д.

К картинке можно вернуться еще раз и попросить ре­бенка рассказать, какой предмет на картинке не такой, как остальные, т. е, лишний.

На первой картинке в верхнем ряду:

Лишний большой шарик, т. к. все остальные маленькие.

Лишний желтый шарик, т. к. остальные шарики красные.

Лишний овальный шарик, т. к. остальные шарики круглые.

На первой картинке в нижнем ряду:

Лишняя пуговица с 2 дырками, т. к. у остальных пуго­виц по 4 дырки.

Лишняя большая пуговица, т. к. остальные пуговицы маленькие.

Лишняя квадратная пуговица, т. к. остальные пугови­цы круглые.

Лишняя желтая пуговица, т. к. остальные пуговицы синие.

На второй картинке в нижнем ряду :

Лишний длинный домик, т. к. остальные домики ко­роткие,

Лишний домик с треугольной крышей, т, к, у осталь­ных домиков крыши прямоугольные.

Лишний домик с зеленой крышей, т. к. у остальных домиков крыши красные.

Лишний домик с круглым окошком, т. к. у остальных домиков окошки квадратные.

№2. Перед выполнением задания предложите ребен­ку поиграть в игру, в которую по вечерам играют Чипол­лино и девочка Редиска.

Сначала попросите ребенка посчитать до 7 и обратно После этого положите перед ребенком на стол 7, напри­мер, одинаковых пуговиц (ложек и т. п.).

Попросите ребенка посмотреть на них вниматель­но, а затем закрыть глаза. Вы в это время убираете один предмет.

Что изменилось? (Пуговиц было 7, а стало 6.)

Почему так произошло? (Убрали одну пуговицу.)

Игра повторяется 2-3 раза.

После этого спросите у ребенка, что будет, если опять убрать одну пуговицу? Он должен назвать предыдущее число.

Аналогично игра проводится и в сторону увеличения. Начальное количество предметов - 1,

После этого можно приступать к выполнению задания.

№3. Расскажите ребенку, что Чиполлино очень любил играть в машинки.

Чем отличаются машинки? (Цветом.)

Предложите ребенку показать, какие машинки едут на­право (налево).

После этого можно грузить кубики.

Сколько кубиков везут направо?

Сколько кубиков везут налево?

Сколько всего кубиков развозят по стройкам?

После того как ребенок зачеркнет нужное количество

желтых кругов, задайте ребенку вопрос:

Что можно сказать о количестве машин и кубиков? (Их поровну.)

Нужно ли было пересчитывать машинки и кубики, чтобы ответить на этот вопрос? (Нет, т. к. на каждой ма­шинке лежит по одному кубику.)

№4. Расскажите ребенку, что девочка Редиска очень любила выполнять задания в тетради «Игралочка».

А тебе нравится это делать?

Редиска просит помочь ей выполнить задание.

Сначала ребенок находит верхнее окошко, затем двига­ется по нему слева направо, называя числа: «Два, семь, пять - зачеркиваю, четыре, три, пять - зачеркиваю и т. д.».

Аналогично разбираются остальные случаи.

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru