№1. Рассмотрите картинку.
Сколько домиков (деревьев) нарисовано на картинке?
Чем отличаются деревья? (Толщиной.)
Чем они похожи? (Высотой.)
Вспомните с ребенком сказку «Красная Шапочка». Расскажите, что девочка жила в доме, расположенном слева от толстого дерева.
Сколько домов расположено слева?
Можешь ли ты сказать, в каком именно доме она жила?
Далее ребенок ищет дом Красной Шапочки и раскрашивает его крышу.
№2. Покажите ребенку картинку и задайте вопрос:
Что несла Красная Шапочка в подарок бабушке?
Предложите ребенку помочь девочке разложить пирожки по корзинкам,
Чем отличаются пирожки? (Формой, размером.)
Чем отличаются корзинки? (Размером.)
Положи в маленькую корзинку пять одинаковых пирожков. Ребенок сначала показывает нужные пирожки, после чего проводит линии от пирожков к корзинке.
Аналогично нужно положить пирожки в большую корзинку.
Какую корзинку Красная Шапочка понесет бабушке?
Кого можно угостить пирожками из второй корзины?
№3. Расскажите ребенку, что, взяв корзинку, Красная Шапочка пошла к бабушке.
Чем отличаются деревья в лесу, через который должна идти Красная Шапочка? (Толщиной.)
Помоги девочке добраться до домика бабушки, а для этого обойти толстые деревья слева, а тонкие - справа. Сначала ребенок проводит дорожку пальцем, а после этого - карандашом.
№5. Покажите ребенку картинку и задайте вопросы:
Кто изображен на картинке?
Что сделал лесоруб в сказке «Красная Шапочка»?
Почему этот человек называется «лесорубом»?
Для чего рубят лес?
Чем отличаются бревна, которые заготовил лесоруб? (Длиной и толщиной.)
Есть ли на картинке бревна одинаковой толщины?
Прочитайте ребенку задание.