№1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что у девочки Колокольчик из сказки про Незнайку рассыпа­лись две нитки бус и она хочет эти бусы собрать. В каж­дой нитке должно быть по 8 бусин.

После того как ребенок соединит бусинки, надо пред­ложить раскрасить бусы. Выбор цвета - за ребенком. Ес­ли ребенок захочет, то можно задать ритм, например, желтая бусина, красная, желтая, красная... Далее ребе­нок продолжает самостоятельно.

№2. Незнайка решил навести порядок у себя в доми­ке, но не знает, какое число написано на коробке.

Какое число написано на коробке?

С какой стороны картинки находится эта коробка?

Незнайка хочет положить в эту коробку столько крас­ных фигур, сколько показывает число на коробке. Ребен­ку нужно провести линию от фигуры к коробке.

№3. Для большей наглядности дайте ребенку набор карточек с числами от 1 до 8 и предложите разложить их по порядку слева направо (числа ищут свой домик).

Назови числа по порядку от 1 до 8 и от 8 до 1. Ребе­нок делает это с опорой на наглядность. После этого предложите ребенку отвернуться и проделать то же са­мое, но не глядя на числа.

Скажите ребенку, что Незнайка не знает, какое число на каком месте стоит, и поэтому не может нарисовать картинку.

Сможешь ли ты нарисовать картинки, соединив чис­ла по порядку от 1 до 8 (от 8 до 1)?

Незнайка удивлен тем, как много ребенок знает и уме­ет, и благодарит его.

№4. Знайка дал Незнайке задание покрасить коврик, а когда пришел - увидел, что Незнайка не закончил рабо­ту. Предложите ребенку сделать коврик красивым.

Помните, что задания ребенку нужно давать по одно­му, по мере их выполнения.

После того как фигуры будут раскрашены, попросите ребенка сосчитать количество треугольников, а затем соединить треугольник, находящийся внизу картинки, с соответствующим числом. То же самое нужно сделать и с другими фигурами.

№5. Предложите ребенку представить, что вы пошли гулять. Идете по улице и рассматриваете витрины мага­зинов.

Что продается в этом магазине (показываете на кар­тинку с овощами)?

Какие еще овощи ты знаешь?

Какие овощи ты больше всего любишь?

Какие овощи растут на нашем огороде на даче?

Как необходимо ухаживать за овощами, чтобы они выросли?

Какой предмет здесь не такой, как остальные?

Лишняя морковка, т. к. она растет в земле, остальные овощи - над землей.

Покажите ребенку на картинку с посудой.

Около какого магазина мы сейчас находимся?

Какой предмет здесь не такой, как остальные?

Лишняя деревянная миска, т. к. остальные предметы стеклянные.

Покажите ребенку на картинку с одеждой.

Около какого магазина мы сейчас находимся?

Какой предмет здесь не такой, как остальные?

Лишнее зимнее пальто, потому что остальная одеж­да-летняя.

Лишний детский сарафан, т. к. остальная одежда для взрослых.

Будьте примером для малыша: пусть он видит, ка­кое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг!

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru