№1. Перед тем как начать выполнять задание, вспомните с ребенком лето, дачу. Поговорите о том, что растет на даче, что вы собирали в саду или на огороде летом, а что поспевает только осенью.

Покажите ребенку рисунок и предложите ему угостить героев сказок яблоками.

- Сколько яблок нужно дать Гене и Чебурашке, чтобы у каждого оказалось по одному яблоку?

№1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что на нем изображены предметы, которые как-то связаны между собой. Предложите ребенку найти такие предме­ты. Рассмотрите с малышом, например, снеговика.

- Как ты думаешь, что было сначала, а что потом? (Сначала дети построили во дворе снеговика. А потом пригрело солнышко, и снеговик начал таять.) Далее ребенок самостоятельно или с вашей помощью со­ставляет пары и рассказывает, что было сначала, а что потом.

№1. Перед тем как начать выполнять задание, немного поиграйте с ребенком. Вырежьте флажки разного цвета такой же формы, как на рисунке.

Попросите ребенка показать правую (левую) руку и спросите его, как надо расположить флажки, чтобы они все были повернуты направо (налево).

№1. Закройте квадрат в верхнем левом углу и покажи­те ребенку рисунок. Расскажите, что Чебурашка и Гена пришли к магазину, на витрине которого лежали вот та­кие товары.

Сколько товаров лежит на витрине?

Как ты думаешь, как называется этот магазин? Ребе­нок не сможет ответить на этот вопрос.

№1. Это задание ребенок может выполнять двумя спо­собами. Он может или провести линию от предмета, име­ющего форму куба, к квадрату, а затем зачеркнуть его или посчитать предметы, имеющие названную форму, и зачеркнуть столько же квадратов.

Дома, во время прогулки, в магазине спрашивайте ре­бенка о том, какие предметы напоминают ему куб.

№2. Перед тем как начать выполнять задание, вспом­ните с ребенком, как ходили фотографироваться.

№1. Перед выполнением задания понаблюдайте с ре­бенком за работой светофора, расскажите о его назна­чении, попросите ребенка запомнить, в каком порядке располагаются цвета.

Рассмотрите с ребенком картинку.

Кто на ней нарисован?

№1. Для лучшего усвоения понятий «широкий», «уз­кий» вырежьте несколько полосок одинаковой длины, но разной ширины и цвета. Покажите ребенку две полоски и скажите, что это полотенца Винни Пуха и Пятачка.

Как ты думаешь, какое полотенце принадлежит мед­вежонку, а какое поросенку? Обычно ребенок правильно показывает на полоски.

Почему ты думаешь, что красное полотенце для Вин­ни Пуха, а желтое для Пятачка? (Потому что красное ши­рокое, а желтое узкое).

№1. Перед выполнением задания поговорите с ребенком о том, какой праздник он любит больше всего. Вспомните Новый год.

Чем мы украшаем елку? (Бусами, шарами, флажками.)

Расскажите ребенку, что Буратино решил сделать гир­лянду и вырезал флажки из белой бумаги. Но Мальвина не довольна, потому что флажки должны быть радостны­ми, цветными.

№1. Закройте овал в верхнем правом углу и покажите ребенку рисунок. Расскажите, что Винни Пух и Пятачок пришли к магазину, на витрине которого находятся вот такие товары.

Сколько товаров находится на витрине?

Как ты думаешь, как называется этот магазин? Ребе­нок не сможет ответить на этот вопрос.

№1. Покажите ребенку картинку.

Как ты думаешь, в какой сказке мы оказались?

Чем занимается мама-коза?

Как ты думаешь, что она вяжет?

№1. Прежде чем показать ребенку картинку, расска­жите, что Кот в сапогах приглашает его во дворец, кото­рый расположен довольно далеко.

Как ты будешь добираться до дворца? Выслушайте все ответы ребенка и расскажите, что Кот прислал за ним волшебный поезд. Вот он (покажите картинку ре­бенку). Доехать до дворца ты сможешь, если раскра­сишь вагон с одним окошком в желтый цвет. После то­го как ребенок выкрасит этот вагон, продолжите зада­ние.

N1. Перед тем как начать работать с ребенком по те­ме «Пара», во время сбора на прогулку спрячьте один са­пог (одну варежку) из пары.

Что ты ищешь? (Сапог.)

Посмотри, сколько сапог стоит, возьми какой хо­чешь!

Ребенок должен объяснить, что ему нужен точно такой же сапог.

N1. Задание выполняется аналогично заданию № 1 из занятий №4 и №9.

Ребенку надо обвести по контуру все прямоугольники.

Попросите ребенка показать самый большой, самый маленький прямоугольник на картинке.

Вы можете вернуться к этой картинке еще раз и пред­ложить ребенку поиграть в игру «Самый внимательный».

№1. Рассмотрите с ребенком картинку.

Что ты на ней видишь? Если ребенок называет каж­дый предмет, выслушайте его и попросите назвать од­ним словом морковку, репку, помидор и капусту (божью коровку, стрекозу и т. д.).

Предложите ребенку обвести одной линией предметы, которые можно назвать одним словом.

Сколько групп предметов у тебя получилось?

№1. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что Мальвина очень любила рисовать.

Сколько картин нарисовала Мальвина?

Какое время года изображено на каждой картине? Ребенку нужно не только назвать время года, но и объяс­нить, по каким признакам он догадался, что на картине, например, зима.

№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что в воскресенье папа пошел с Таней и Ваней гулять. Вдруг они увидели, что продают шары. Папа сказал, что купит каждому столько шаров, сколько он захочет. Дети захо­тели по 6 шаров.

Предложите ребенку дать Тане и Ване по 6 шаров, т. е. ребенок должен провести ниточки от шаров к рукам детей.

- Раскрась шары так, чтобы у брата с сестрой были одинаковые шары.

№1. Пригласите ребенка в гости к сказке и покажите картинку.

К какой сказке мы попали в гости?

Чем занимается каждый персонаж сказки? Помогите ребенку составить небольшой рассказ.

Кто первым начал тянуть репку?

№1. Для закрепления умения сравнивать предметы по длине перед выполнением задания положите перед ре­бенком вырезанные заранее 6 полосок одинаковой ши­рины, но разной длины и цвета, и расскажите, что это ленточки, которые продаются в магазине.

Сколько всего ленточек продается в магазине?

Чем ленточки отличаются?

№1. Рассмотрите с ребенком рисунок и расскажите ему, что Ване купили новые кубики, В коробке было по 7 кубиков одного цвета.

Какого цвета кубики были в коробках?

Предложите ребенку раскрасить кубики так, чтобы бы­ло по 7 кубиков одного цвета.

№1. Покажите ребенку картинку.

Кто нарисован на картинке?

Расскажите, что Чиполлино хочет пересчитать все, что нарисовано на картинках, и нарисовать такое же количе­ство палочек.

Предложите ребенку помочь мальчику-луковке.

№1. Рассмотрите картинку.

Сколько домиков (деревьев) нарисовано на кар­тинке?

Чем отличаются деревья? (Толщиной.)

Чем они похожи? (Высотой.)

№1. Прочитайте с ребенком сказку «Айболит» и после этого рассмотрите картинку.

Куда поехал доктор Айболит лечить зверей?

Кто пришел на прием к Айболиту?

Кого еще лечил доктор Айболит в этой далекой стране?

№1. Чтобы ваш ребенок лучше усвоил тему «План», нарисуйте план своего микрорайона, в который бы во­шла дорога из дома в детский сад, наиболее заметные объекты, такие как магазины, кинотеатр, школа и т. д.

Идя с ребенком домой из детского сада, покажите ему план, попросите найти дома, мимо которых вы идете, детский сад, ваш дом.

Придя домой, попросите ребенка на плане показать дорогу, по которой вы только что шли.

№1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что у девочки Колокольчик из сказки про Незнайку рассыпа­лись две нитки бус и она хочет эти бусы собрать. В каж­дой нитке должно быть по 8 бусин.

После того как ребенок соединит бусинки, надо пред­ложить раскрасить бусы. Выбор цвета - за ребенком. Ес­ли ребенок захочет, то можно задать ритм, например, желтая бусина, красная, желтая, красная... Далее ребе­нок продолжает самостоятельно.

№1. Рассмотрите с ребенком картинку.

Героев какой сказки ты видишь на картинке?

Сколько всего зверей на картинке?

Кто стоит на мосту?

№1. Покажите ребенку картинку в тетради.

Что нарисовано на картинке?

Как ты думаешь, какой праздник собираются отме­чать?

Почему ты думаешь, что это день рождения?

№1. Попросите ребенка рассказать, что находится на столе.

Назови предметы, которые имеют форму конуса. По­сле того как ребенок покажет и назовет нужные предме­ты, их можно обвести.

Какую форму имеет яблоко (стаканчик для каранда­шей, карандаш, кружка)? (Форму шара, куба, цилиндри­ческую форму.)

№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что па­па купил Тане и Ване подарки. Он хочет разложить их на два стола. Прочитайте ребенку задание по частям. Чтобы положить коробку на стол, надо провести линию от коробки к столу.

№2. Покажите ребенку картинку и расскажите, что у мамы Тани и Вани были разные коробочки из-под духов. Таня очень любила их рассматривать.

№1. Рассмотрите с ребенком картинку и поговорите с ним о зверушках с этой картинки.

-   Кто изображен на картинке - взрослые звери или детишки?

-   Водятся ли эти звери в наших лесах?

-   У кого из зверюшек в руках шар (куб, призма)?

№1. Вспомните с ребенком сказку «Красная Ша­почка».

-   Почему волк добрался до домика бабушки быстрее, чем Красная Шапочка?

Предложите ребенку показать Красной Шапочке са­мый короткий, а волку - самый длинный путь к домику бабушки. Сначала ребенок проводит путь пальцем, а за­тем рисует карандашом, при этом рассказывая, как он идет, куда поворачивает, мимо чего проходит.

Задания, предложенные в этих занятиях, даны для повторения пройденного материала.

Их можно выполнять в любом порядке по желанию ребенка.

Задания аналогичны тем, что были приведены в заня­тиях № 1-29, поэтому рекомендации по их проведению мы не рассматриваем.

Обобщаем и систематизируем знания, полученные по теме.

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru