№1. Перед выполнением задания вырежьте тарелки и кружки.
Вспомните с ребенком русскую народную сказку «Три медведя».
- Как звали самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя)?
Расскажите ребенку, что медведи пришли из леса, куда ходили за малиной, уставшие и попросили накрыть стол к обеду. Покажите ребенку картинку и вырезанные из приложения тарелки и кружки.
- Как ты думаешь, одинаковые или разные по размеру тарелки были у медведей?
- У кого из них была самая большая тарелка (тарелка поменьше, самая маленькая тарелочка)?
Предложите ребенку поставить на стол посуду для Михаила Ивановича, затем для Настасьи Петровны, после этого - для Мишутки.
- Какого цвета посуда у папы-медведя (мамы-медведицы, медвежонка)?
- Какого цвета тарелка (кружка)? (Тарелка светло-синяя, а кружка темно-синяя (светло-зеленая и т. д.)
- Что можно сказать о цвете одежды и посуды у медведей? (Она одинаковая.)
Медведи благодарят ребенка за помощь.
№2. Перед выполнением задания вырежьте из приложения мячи - круги.
Расскажите ребенку, что Мишутка разбросал мячи и не хочет их убирать.
- Как ты думаешь, хорошо ли поступает Мишутка?
Предложите ребенку показать Мишутке, как надо убирать игрушки на места.
- В одинаковые или в разные коробки ты будешь складывать мячи?
- Чем отличаются коробки? Ребенок должен показать на коробку и назвать ее размер: большая, маленькая.
Предложите ребенку убрать все большие мячи в большую коробку.
После того, как задание будет выполнено, можно предложить ребенку убрать маленькие мячики.
- В какую коробку ты будешь складывать эти мячи?
- Какие мячи ты положил в большую коробку (маленькую коробку)?
Похвалите ребенка за аккуратность.