№1. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что это комната Тани.

Какая мебель стоит в комнате?

Какие игрушки есть у Тани?

Сравните игрушки (мебель) на картинке с теми, что есть у ребенка (стоит в вашей квартире).

При работе с картинкой попросите ребенка показать (после раскрашивания) один не синий кубик, не малень­кую машинку.

Дополнительные вопросы, которые помогут закрепить умение детей ориентироваться в пространстве:

Какие игрушки стоят у девочки на полках?

Сколько кукол на полках? (Много.)

На какой полке сидит мишка? (На нижней.)

Где сидит одна кукла? (В кресле.)

Что висит над креслом? (Клетка для птички.)

Какая игрушка стоит около кресла? (Ведерко.)

Где лежат кубики? (На полу.)

Что еще лежит на полу? (Мячики, машинка.)

Вопросы, позволяющие закрепить знание цветов:

Каким карандашом ты будешь раскрашивать мячик?

Какими карандашами ты раскрасил кубики?

Какого цвета самое большое колечко у пирамидки (платье у девочки)?

Для развития зрительного внимания можно закрыть книгу и задать ребенку вопросы:

Какие игрушки находятся на нижней полке?

Какая игрушка сидит в кресле (стоит рядом с крес­лом)?

Что висит над креслом?

Сколько птичек в клетке?

Для лучшего усвоения этой темы предложите ребенку построить из кубиков башенки.

Сколько кубиков тебе понадобится, чтобы построить высокую башню? (Много.)

Сколько кубиков тебе понадобится, чтобы построить самую низкую башенку? (Один.)

Какого цвета кубик ты взял для низкой башни?

Задание с кубиками можно усложнить. Попросите ре­бенка взять для постройки сначала один красный кубик, потом один не красный, затем один желтый, после него один не желтый. Можно строить башенки из больших (не больших), из маленьких (не маленьких) кубиков, из куби­ков только (не только) синего цвета, из кубиков только не синего цвета.

№2. Покажите ребенку картинку и расскажите, что у Тани из клеток улетели птички.

Одинаковые или разные клетки были у Тани?

В какой клетке сидела одна птичка, а в какой много?

Для того чтобы снова посадить птиц в клетки, нужно ту­да насыпать корм.

Насыпая в клетки зерна, ребенок должен поставить точки на донышках клеток.

Сажая в клетки птиц, ребенку нужно провести линии от птиц к клеткам.

№3. Расскажите, что к Тане пришла в гости подружка, и решили девочки поиграть в дочки-матери.

Какие игрушки для этого нужны? (Нужны куклы.)

Взяли девочки кукол и стали их рассматривать. Пред­ложите ребенку помочь Тане и ее подружке определить, чем же куклы отличаются. (Одна кукла большая, другая - маленькая. У большой - много маленьких пуговиц, у ма­ленькой - одна большая пуговица. У большой куклы в ру­ке один большой красный цветок, у маленькой - много маленьких синих цветков. У большой - платье зеленого цвета, у маленькой - желтого).

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru