№1. Рассмотрите с ребенком рисунок.

В какой сказке мы оказались?

Как зовут героев сказки?

Что собираются делать медведи?

Поровну ли медведей и тарелок? (Медведей больше, тарелок меньше.)

Что нужно сделать для того, чтобы медведей и таре­лок стало поровну? (Надо поставить еще одну тарелку.) Помогите ребенку нарисовать тарелку.

Все ли правильно нарисовал художник? (Нет. У Мишутки большая ложка, а у Михаила Ивановича - маленькая.)

Для развития зрительного внимания к картинке можно вернуться еще раз. Предложите ребенку отвернуться или закрыть глаза, а сами закройте изображение какого- либо медведя. Скажите малышу, что когда он вошел в комнату к медведям, то увидел, что кого-то за столом не хватает.

Кто вышел из-за стола?

№2. Покажите ребенку рисунок.

Что делает мама-медведица?

Есть ли у тебя вязаные вещи? Если ребенок затруд­няется с ответом, покажите ему такие вещи.

Расскажите, что у медведицы раскатились клубочки, и она просит ребенка помочь ей эти клубочки собрать. Но сначала медведица хочет знать, поровну ли у нее боль­ших и маленьких клубков. Для ответа на этот вопрос на­до большие и маленькие клубки попарно соединить ли­ниями. Маленьких клубков больше, потому что одному маленькому клубку не хватило пары - большого клубка.

Чтобы положить большой красный клубок в зеленую коробку, надо провести линию от клубка к коробке.

Далее нужно задать ребенку вопрос:

Сколько у медведицы маленьких красных (синих, зе­леных, желтых) клубков? (Один красный, один синий, один зеленый, много желтых.)

№3. Покажите ребенку рисунок.

Кто нарисован на картинке? (Зайчонок.)

Расскажите ребенку, что зайчонок был другом мишутки.

Зайчонок очень любил рисовать. Вот и сегодня он взял

карандаши и бумагу и занялся делом. Когда он принес свои рисунки маме (покажите ребенку первый рисунок, остальные прикройте), та спросила его:

Что ты нарисовал, сынок?

Как ты думаешь, что ответил маме зайчонок? Если ребенок назовет весь рисунок одним словом «одежда», то предложите ему внимательно рассмотреть рисунок и сказать, все ли на нем является одеждой?

Как ты думаешь, все ли правильно нарисовал зайчо­нок?

Что на этой картинке неправильно?

Почему чашка лишняя? (Потому что чашка - это по­суда, а все остальное - одежда.)

Расскажи, какая летняя (осенняя, зимняя) одежда у тебя есть?

Оставшиеся картинки обсуждаются аналогично. Мож­но рассмотреть все картинки в один раз, можно рассма­тривать по одной картинке.

Задачи на нахождение лишнего можно моделировать в повседневной жизни, используя для этого предметы по­суды, плоды и т. п.

№4. Расскажите ребенку, что зайчонок и мишутка час­то играли вместе.

А ты с кем любишь играть?

Зайчонок и мишутка развозили кубики на грузовиках по стройкам. Зайчонок задумался, поровну ли грузови­ков и кубиков? Как это определить, он не знает. Предло­жите ребенку помочь. Ребенок должен провести линию от кубика к грузовику и сделать вывод о том, что машин и кубиков поровну.

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru