№1. Рассмотрите с ребенком рисунок.
В какой сказке мы оказались?
Как зовут героев сказки?
Что собираются делать медведи?
Поровну ли медведей и тарелок? (Медведей больше, тарелок меньше.)
Что нужно сделать для того, чтобы медведей и тарелок стало поровну? (Надо поставить еще одну тарелку.) Помогите ребенку нарисовать тарелку.
Все ли правильно нарисовал художник? (Нет. У Мишутки большая ложка, а у Михаила Ивановича - маленькая.)
Для развития зрительного внимания к картинке можно вернуться еще раз. Предложите ребенку отвернуться или закрыть глаза, а сами закройте изображение какого- либо медведя. Скажите малышу, что когда он вошел в комнату к медведям, то увидел, что кого-то за столом не хватает.
Кто вышел из-за стола?
№2. Покажите ребенку рисунок.
Что делает мама-медведица?
Есть ли у тебя вязаные вещи? Если ребенок затрудняется с ответом, покажите ему такие вещи.
Расскажите, что у медведицы раскатились клубочки, и она просит ребенка помочь ей эти клубочки собрать. Но сначала медведица хочет знать, поровну ли у нее больших и маленьких клубков. Для ответа на этот вопрос надо большие и маленькие клубки попарно соединить линиями. Маленьких клубков больше, потому что одному маленькому клубку не хватило пары - большого клубка.
Чтобы положить большой красный клубок в зеленую коробку, надо провести линию от клубка к коробке.
Далее нужно задать ребенку вопрос:
Сколько у медведицы маленьких красных (синих, зеленых, желтых) клубков? (Один красный, один синий, один зеленый, много желтых.)
№3. Покажите ребенку рисунок.
Кто нарисован на картинке? (Зайчонок.)
Расскажите ребенку, что зайчонок был другом мишутки.
Зайчонок очень любил рисовать. Вот и сегодня он взял
карандаши и бумагу и занялся делом. Когда он принес свои рисунки маме (покажите ребенку первый рисунок, остальные прикройте), та спросила его:
Что ты нарисовал, сынок?
Как ты думаешь, что ответил маме зайчонок? Если ребенок назовет весь рисунок одним словом «одежда», то предложите ему внимательно рассмотреть рисунок и сказать, все ли на нем является одеждой?
Как ты думаешь, все ли правильно нарисовал зайчонок?
Что на этой картинке неправильно?
Почему чашка лишняя? (Потому что чашка - это посуда, а все остальное - одежда.)
Расскажи, какая летняя (осенняя, зимняя) одежда у тебя есть?
Оставшиеся картинки обсуждаются аналогично. Можно рассмотреть все картинки в один раз, можно рассматривать по одной картинке.
Задачи на нахождение лишнего можно моделировать в повседневной жизни, используя для этого предметы посуды, плоды и т. п.
№4. Расскажите ребенку, что зайчонок и мишутка часто играли вместе.
А ты с кем любишь играть?
Зайчонок и мишутка развозили кубики на грузовиках по стройкам. Зайчонок задумался, поровну ли грузовиков и кубиков? Как это определить, он не знает. Предложите ребенку помочь. Ребенок должен провести линию от кубика к грузовику и сделать вывод о том, что машин и кубиков поровну.