№1. Рассмотрите с ребенком рисунок и расскажите, что в детском саду готовятся к празднику. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что после тихого часа в группе накрыли на стол.

Что собираются делать дети? (Полдничать.)

В группе накрыли на стол.

Чего больше - чашек или блюдечек? Чтобы ответить на этот вопрос, надо провести линию от чашки к блюдцу, составляя пару. Блюдечек больше, чашек меньше.

Что нужно сделать для того, чтобы их стало поров­ну? (Надо убрать одно блюдце или поставить еще одну чашку.) Убираем блюдце (зачеркиваем его).

Какая чашка не такая, как остальные?

Это большая чашка, т. к. остальные чашки малень­кие.

Это зеленая чашка, т. к. остальные чашки оранже­вые.

Это чашка с чаем, т. к. в остальных чашках чая пока нет.

Это чашка с полоской, т. к. на остальных чашках по­лоски нет.

№2. После полдника дети пошли на музыкальное за­нятие. Сейчас они будут танцевать. Вспомните с ребен­ком праздник в его детском саду.

Что вы делали на празднике?

Как ты думаешь, что собираются делать дети на кар­тинке? (Они собираются танцевать.)

Девочки волнуются - каждой ли девочке будет пара? Предложите ребенку помочь девочкам это узнать.

Для выполнения задания необходимо провести линию от каждого мальчика к какой-нибудь девочке. Попросите ребенка придумать имена детям на картинке.

Кто кого пригласил?

Как ты думаешь, на какой праздник собрались дети?

Какой праздник больше всего любишь ты?

С кем ты любишь танцевать в детском саду?

№3. Работая с картинкой в первый раз, надо рассмот­реть зайцев, спросить у ребенка, где зайцы живут, что любят кушать, взрослые зайцы или детишки нарисованы на картинке?

Как называются детишки-зайцы?

Кто мама у зайчат?

Какой зайчонок не такой, как остальные?

Тот, который сидит, потому что все остальные зайча­та стоят.

Тот, у которого опущено одно ухо, т. к. у остальных зайчат уши подняты.

Тот, у которого на голове венок, т. к. у остальных зай­чат венков нет.

Тот, который грустит, т. к. остальные зайчата весе­лые. Расскажите ребенку, что зайчонок грустит потому, что не знает, хватит ли каждому зайцу по морковке.

Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? Ребе­нок должен предложить дать каждому зайцу морковку, т. е. провести линию от зайца к морковке.

Поровну ли зайцев и морковок?

Что нужно сделать для того, чтобы зайцев и морковок стало поровну? (Надо дать одному зайцу морковку.) Ре­бенок рисует рядом с зайцем морковку.

Для тренировки зрительного внимания предложите ребенку поиграть с зайчатами в прятки. Ребенок закры­вает глаза, вы закрываете одного из зайчат.

Кто спрятался? Например, зайчонок с веночком.

В каких сказках упоминается заяц? («Теремок», «Ко­лобок», «Заячья избушка».)

№4. Расскажите ребенку, что, гуляя по лесу, зайчата собрали цветы и листья.

Какой цветок не такой, как остальные?

Это большой цветок, т. к. остальные цветы маленькие.

Это красный цветок, т. к. остальные цветки желтые.

Это цветок с листиком, т. к. у остальных цветков лис­тиков нет

Какой лист не такой, как остальные?

Это кленовый лист, т. к. остальные листья березовые.

Это большой лист, т. к. остальные листья маленькие.

Это желтый лист, т. к. остальные листья зеленые.

 


 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru