№1. Рассмотрите с ребенком рисунок и расскажите, что в детском саду готовятся к празднику. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что после тихого часа в группе накрыли на стол.
Что собираются делать дети? (Полдничать.)
В группе накрыли на стол.
Чего больше - чашек или блюдечек? Чтобы ответить на этот вопрос, надо провести линию от чашки к блюдцу, составляя пару. Блюдечек больше, чашек меньше.
Что нужно сделать для того, чтобы их стало поровну? (Надо убрать одно блюдце или поставить еще одну чашку.) Убираем блюдце (зачеркиваем его).
Какая чашка не такая, как остальные?
Это большая чашка, т. к. остальные чашки маленькие.
Это зеленая чашка, т. к. остальные чашки оранжевые.
Это чашка с чаем, т. к. в остальных чашках чая пока нет.
Это чашка с полоской, т. к. на остальных чашках полоски нет.
№2. После полдника дети пошли на музыкальное занятие. Сейчас они будут танцевать. Вспомните с ребенком праздник в его детском саду.
Что вы делали на празднике?
Как ты думаешь, что собираются делать дети на картинке? (Они собираются танцевать.)
Девочки волнуются - каждой ли девочке будет пара? Предложите ребенку помочь девочкам это узнать.
Для выполнения задания необходимо провести линию от каждого мальчика к какой-нибудь девочке. Попросите ребенка придумать имена детям на картинке.
Кто кого пригласил?
Как ты думаешь, на какой праздник собрались дети?
Какой праздник больше всего любишь ты?
С кем ты любишь танцевать в детском саду?
№3. Работая с картинкой в первый раз, надо рассмотреть зайцев, спросить у ребенка, где зайцы живут, что любят кушать, взрослые зайцы или детишки нарисованы на картинке?
Как называются детишки-зайцы?
Кто мама у зайчат?
Какой зайчонок не такой, как остальные?
Тот, который сидит, потому что все остальные зайчата стоят.
Тот, у которого опущено одно ухо, т. к. у остальных зайчат уши подняты.
Тот, у которого на голове венок, т. к. у остальных зайчат венков нет.
Тот, который грустит, т. к. остальные зайчата веселые. Расскажите ребенку, что зайчонок грустит потому, что не знает, хватит ли каждому зайцу по морковке.
Что нужно сделать для того, чтобы это узнать? Ребенок должен предложить дать каждому зайцу морковку, т. е. провести линию от зайца к морковке.
Поровну ли зайцев и морковок?
Что нужно сделать для того, чтобы зайцев и морковок стало поровну? (Надо дать одному зайцу морковку.) Ребенок рисует рядом с зайцем морковку.
Для тренировки зрительного внимания предложите ребенку поиграть с зайчатами в прятки. Ребенок закрывает глаза, вы закрываете одного из зайчат.
Кто спрятался? Например, зайчонок с веночком.
В каких сказках упоминается заяц? («Теремок», «Колобок», «Заячья избушка».)
№4. Расскажите ребенку, что, гуляя по лесу, зайчата собрали цветы и листья.
Какой цветок не такой, как остальные?
Это большой цветок, т. к. остальные цветы маленькие.
Это красный цветок, т. к. остальные цветки желтые.
Это цветок с листиком, т. к. у остальных цветков листиков нет
Какой лист не такой, как остальные?
Это кленовый лист, т. к. остальные листья березовые.
Это большой лист, т. к. остальные листья маленькие.
Это желтый лист, т. к. остальные листья зеленые.