№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что у Тани были матрешки.
Сколько матрешек было у Тани? (Много.)
Покажи маленьких матрешек.
Покажи больших матрешек.
Чем похожи все большие матрешки? (У всех синие платочки.)
Захотела Таня узнать, есть ли у нее совсем одинаковые матрешки. Предложите ребенку помочь Тане.
В следующий раз, вернувшись к этой картинке, можно рассказать, что Таня захотела убрать маленьких матрешек в большие.
Хватит ли больших матрешек? Чтобы ответить на этот вопрос надо провести линии от больших матрешек к маленьким.
№2. Поговорите с ребенком о том, надо ли убирать игрушки на место. Расскажите, что Таня пока не умеет хорошо убирать игрушки и просит помочь ей.
Какие игрушки лежат у Тани на верхней полке? (Мячики.)
Одинаковые или разные мячики есть у Тани?
Как Таня разложила мячи на полке? (Сначала самый большой, потом - поменьше, а потом - самый маленький.)
Как Таня разложила на полке кубики?
Какой игрушки не хватает на нижней полке?
Вернувшись к этой картинке еще раз, можно попросить ребенка сравнить количество мячей и кубиков.
№3. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Танин папа подарил маме много цветов, и мама решила поставить каждый цветок в отдельную вазу.
Чего больше - цветков или ваз?
Дорисуй картинку так, чтобы цветков стало столько же,сколько и ваз.
Прежде чем ребенок приступит к выполнению задания, попросите его рассказать, что он намерен делать.
После выполнения задания спросите ребенка, какого цвета цветы папа подарил маме.
В следующий раз, вернувшись к этой картинке, можно попросить ребенка рассказать, какая ваза не такая, как остальные.
Низкая ваза, т. к. остальные вазы высокие.
Голубая ваза, т. к. остальные вазы желтые.
Ваза, на которой нет полоски, т. к. на остальных вазах полоски есть.
Ваза с ручкой, т. к. на остальных вазах ручек нет.
Для развития зрительного внимания можно закрыть маленькую вазу или вазу без полоски и рассказать ребенку, что кот-проказник, бегая, уронил одну из вазочек.
Какая ваза разбилась?