№1. Покажите ребенку картинку и расскажите, что Таня и Ваня собрались в деревню к бабушке. Пришли они на платформу и, пока ждали своего поезда, рассматривали другие поезда.
Для того чтобы ответить на вопрос, в каком поезде больше вагонов, надо провести линии от больших вагонов к маленьким, составляя пары.
Раскрашивать надо сначала поезд с большими вагонами. Выбор карандашей - за ребенком.
Поезд с маленькими вагонами можно раскрасить в следующий раз.
№2. Рассмотрите с малышом картинку, расскажите, что когда Таня и Ваня приехали к бабушке, то сначала побежали в яблоневый сад. Предложите ребенку показать яблоки на дереве и под деревом. Пусть ребенок раскрасит яблоки.
Расскажите, что Таня и Ваня заспорили, где больше яблок - на дереве или под деревом.
Как это можно узнать? (Надо провести линии от каждого яблока на дереве к яблокам под деревом и сделать вывод о том, что под деревом яблок больше.)
К картинке можно вернуться еще раз и предложить ребенку нарисовать на картинке солнышко, чтобы ежику было веселее.
№3. Расскажите ребенку, что Таня очень любила рисовать и вот, погуляв по лесу, она сделала такой рисунок (покажите малышу картинку).
Что нарисовала Таня? Если ребенок станет перечислять нарисованные предметы, похвалите его, а затем обобщите: она нарисовала деревья и грибы.
Все ли хорошо на этой картинке? (Не все раскрашено.)
Предложите ребенку помочь Тане раскрасить картинку.
Каким карандашом ты будешь раскрашивать березки, гриб-боровик, мухомор?
Таня просила раскрашивать все по порядку.
После того как ребенок раскрасит гриб, можно давать следующее задание.
Когда все будет раскрашено, задайте ребенку вопросы:
Одинаковые или разные елочки нарисовала Таня?
Чем елочки отличаются?
Где растет высокая (низкая) елка? (Высокая елочка растет между грибами, низкая - между грибом и березкой.)
№4. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня и Ваня набрали цветов для мамы, принесли их домой и стали рассматривать. Попросите ребенка помочь разобраться Тане и Ване, какой цветок не такой, как остальные.
У данного задания четыре варианта решения:
Лишний маленький цветок, т. к. остальные цветы большие.
Лишний красный цветок, т. к остальные цветы синие.
Лишний цветок с красной серединкой, т. к. у остальных цветов серединка желтая.
Лишний первый цветок, т. к. у него много листьев, а у других цветов - один лист.