№1. Рассмотрите с ребенком картинку и придумайте по ней рассказ. Он может быть, например, таким: Таня пошла в гости к подружке. Таня хочет подарить ей шари­ки. Но вдруг налетел сильный ветер и унес шарики. Таня побежала их догонять.

Скажите ребенку, что улетели не все шарики, а только один, и предложите нарисовать ниточки к шарам (ребен­ку нужно провести линии от шаров к руке девочки).

После этого задайте малышу вопросы:

Сколько шаров улетело? (Один шарик.)

Сколько осталось? (Два шарика.)

Можно вернуться к этой картинке еще раз.

Как ты думаешь, какая погода на картинке?

Какое на картинке время года?

Почему ты думаешь, что на картинке лето?

Сколько на картинке цветов (бабочек, лягушат, об­лаков)?

№2. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что как- то в плохую погоду Таня и Ваня сидели дома. Решили де­ти навести порядок у себя в комнате. Стали они разби­рать картинки и раскладывать по отдельным конвертам.

Что дети собрали в первый (второй и т. д.) конверт?

Сколько в конверте кукол (цветов, кубиков, мячей, ведерок, мишек)? Следите за согласованием в роде чис­лительных и существительных: одна кукла, две чашки, много кубиков и т. п.

Далее предложите ребенку выполнить первое задание.

К картинке можно вернуться еще раз и задать вопросы:

Чем отличаются чашки (мячи)? (Размером, (цветом).)

Чем отличаются медведи?

Один медведь большой, а другой - маленький. Они отличаются размером.

У большого медведя штаны зеленые, а у маленько­го - желтые.

У большого медведя на штанишках есть карман, а у маленького кармана нет.

У маленького медведя есть шапочка, а у большого шапочки нет.

№3. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Винни Пух и Пятачок собрались на день рождения к осли­ку Иа-Иа и решили нарисовать ему картинку. Они очень торопились и не успели закончить раскрашивать рису­нок. Попросите ребенка помочь друзьям.

Задания ребенку следует давать по одному. Сначала он раскрашивает два цветка перед домом.

Какого цвета цветы растут перед домом?

Если ребенок захочет раскрасить и третий цветок, предложите это сделать карандашом такого цвета, как, например, его рубашка.

После этого можно давать второе задание, а затем и третье.

При раскрашивании обращайте внимание ребенка на аккуратность выполнения задания. Не огорчайтесь, если сразу у малыша не получится идеальный рисунок.

Похвалите его, укажите на ошибки и объясните, что в следующий раз получится лучше.

В следующий раз, вернувшись к этой картинке, можно предложить ребенку нарисовать, например, дождик, травку, мячик около дома.

Задайте ребенку вопросы:

Сколько птичек сидит на крыше?

Что можно сказать о количестве птичек, которые си­дят и которые летают?

Сколько на картинке елок, облаков?

№4. Расскажите ребенку о том, что ослик Иа-Иа уса­дил гостей за стол и просит ребенка помочь накрыть на стол.

Сколько гостей сидит за столом?

Сколько надо поставить стаканов, тарелок, положить ложек и вилок?

Далее ребенок рассматривает картинки по одной, счи­тает нарисованные на ней предметы: одна, две - всего две тарелки, их столько же, сколько гостей. Ребенок про­водит линию от картинки к столу. Один стакан, его ста­вить нельзя, потому что гостей больше и т. д.

 


 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru